Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 359250-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" (далее - законопроект) разработан в соответствии с пунктом 119 плана подготовки актов по реализации в 2009 - 2010 годах Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1996-р, а также пунктом 51 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2010 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 2063-р.
Предметом правового регулирования законопроекта являются отношения между вещателями и операторами связи, связанные с трансляцией обязательных общедоступных телевизионных каналов и радиоканалов, а также вопросы лицензирования деятельности по оказанию услуг связи в целях телерадиовещания.
Указом Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 г. N 715 утвержден перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов и механизм обеспечения их эфирной наземной трансляции на всей территории Российской Федерации.
Согласно Концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 1700-р (далее - Концепция), обязательные общедоступные телерадиоканалы должны быть бесплатны для населения и доступны во всех средах трансляции (спутниковая, эфирная, кабельная, проводная).
Для решения данной задачи Минкомсвязью России разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи".
Так, законопроектом предусматривается возложение на операторов связи, оказывающих услуги связи в целях телерадиовещания на основании договоров с абонентами, обязанности транслировать обязательные общедоступные телеканалы и (или) радиоканалы без взимания платы с абонентов и вещателей. Данная обязанность будет являться лицензионным условием осуществления деятельности по оказанию услуг связи в целях телевизионного вещания и (или) радиовещания.
Для обеспечения возможности трансляции обязательных общедоступных телерадиоканалов законопроектом устанавливаются особенности присоединения и взаимодействия сетей связи операторов обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, а также порядок согласования с вещателями обязательных общедоступных телерадиоканалов источника сигнала или точки присоединения, выбранных оператором.
При этом отказ вещателя в согласовании точки присоединения или источника сигнала допускается только в том случае, если выбранные оператором точка присоединения или источник сигнала не обеспечивают трансляцию обязательного общедоступного телеканала и (или) радиоканала с содержанием, предназначенным для территории действия оператора. В случае отказа вещатель обязательного общедоступного телеканала и радиоканала обязан указать оператору обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов иные доступные оператору точку присоединения или источник сигнала.
Законопроектом также дается определение понятий "оператор обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов", "трансляция телеканалов и (или) радиоканалов".
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"
Реализация федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" не повлечет расходов из федерального бюджета.
Перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"
Для реализации федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" (далее - законопроект) потребуется подготовка следующих постановлений Правительства Российской Федерации:
1. О внесении изменений в Правила присоединения и взаимодействия сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2006 г. N 760.
Необходимость подготовки - приведение в соответствие с положениями пункта 3 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - июнь 2010 г.
Головной исполнитель - Минкомсвязь России.
Соисполнитель - Роскомнадзор.
2. О внесении изменений в Перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. N 87.
Необходимость подготовки - включение в качестве лицензионного условия обязанности по трансляции обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов с использованием любых сетей связи в соответствии с пунктами 5, 6 и 8 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - июнь 2010 г.
Головной исполнитель - Минкомсвязь России.
Соисполнители - Минэкономразвития России, Роскомнадзор.
3. О внесении изменений в Правила оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. N 785.
Необходимость подготовки - приведение в соответствие с положениями пунктов 3 и 5 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - июнь 2010 г.
Головной исполнитель - Минкомсвязь России.
Соисполнитель - Роскомнадзор.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" потребует внесения изменений в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации", в том числе в части уточнения понятийного аппарата, порядка лицензирования деятельности по телевизионному вещанию и радиовещанию с учетом перехода на цифровые технологии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.