Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Требования к маркировке продукции, предназначенной для реализации
1. Информация для приобретателя и потребителя наносится непосредственно на потребительскую упаковку любым способом.
2. Маркировка чая и чайной продукции должна содержать следующую информацию:
1) наименование продукта;
2) состав продукта (для чайной продукции);
3) наименование и адрес изготовителя, а также адрес, по которому приобретатели и потребители могут направлять претензии (если он отличается от адреса изготовителя). Для продукции, произведенной вне Российской Федерации, дополнительно должны быть указаны наименование и адрес организации на территории Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от приобретателей и потребителей;
4) дата упаковывания (месяц и год);
5) масса нетто (или объем для жидкой чайной продукции);
6) сведения о подтверждении соответствия;
7) знак обращения на рынке;
8) условия хранения;
9) срок годности или дата окончания срока годности;
10) количество упаковочных единиц и массу нетто упаковочных единиц (при наличии);
11) способ приготовления (за исключением холодного чая).
3. Допускается нанесение другой информации, идентифицирующей и (или) характеризующей продукт и (или) его свойства, а также информации рекламного характера, не вводящей в заблуждение приобретателей и потребителей.
4. Наименование чая растворимого, чая растворимого с добавками, чайного напитка растворимого, концентрата чая жидкого, концентрата чая жидкого с добавками, концентрата чайного напитка жидкого должно включать информацию, позволяющую приобретателю однозначно отличить данные виды чайной продукции от чая и других видов чайной продукции по способу приготовления.
5. Наименование чая с добавками, чая растворимого с добавками, концентрата чая жидкого с добавками должно содержать обобщающее или конкретное название вкусовых добавок, либо прямое указание на наличие вкусовых добавок с указанием их вкуса, либо прямое указание на вид продукции в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
6. Наименование чайного напитка, чайного напитка растворимого, концентрата чайного напитка жидкого должно включать название (общее или конкретное) или производное от названия растительного сырья, из которого изготовлен данный продукт, и информацию о наличии других вкусовых добавок (при наличии), либо содержать прямое указание на вид продукции в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона. Допускается употребление слова "чай" в наименовании чайного напитка, употребление термина "чайный напиток" не является обязательным.
7. Наименование холодного чая должно содержать термин "холодный чай". При использовании в качестве основы для изготовления холодного чая чайного листа наименование должно содержать информацию о степени ферментации чайного листа в соответствии с частью 2 статьи 3 настоящего Федерального закона. При использовании в качестве основы для изготовления холодного чая растительного сырья наименование должно включать название (общее или конкретное) или производное от названия растительного сырья. Наименование должно содержать информацию о наличии других вкусовых добавок (при их наличии).
8. На потребительскую упаковку напитка чайного, содержащего части лекарственных растений, входящих в реестр зарегистрированных лекарственных средств, в общем количестве, превышающем 25 процентов по массе, наносится предупредительная надпись о наличии в составе чайного напитка лекарственных растений.
9. Наименование чая, чая с добавками, чая растворимого, чая растворимого с добавками, концентрата чая жидкого, концентрата чая жидкого с добавками должно содержать информацию о степени ферментативного окисления чайного листа, использованного при производстве продукта, в соответствии с частью 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.
10. Если вкусовая добавка, входящая в состав чайного продукта, состоит из двух или более компонентов, то допускается ее включение в перечень компонентов под собственным названием с указанием ее типа: натуральная, идентичная натуральной, искусственная. В этом случае указание перечня компонентов, из которых состоит такая вкусовая добавка, не является обязательным.
11. Текст информации для приобретателя и потребителя в соответствии с частями 2 - 9 настоящей статьи наносится на русском языке и может быть дополнен информацией на других языках. Допускается нанесение информации о способе приготовления с помощью условных обозначений и рисунков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.