Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 362590-5 "Технический регламент на чай и чайную продукцию"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "Технический регламент на чай и чайную продукцию" (далее - проект технического регламента) разработан во исполнение Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
При разработке проекта технического регламента использовались: Регламент ЕС 852/2004, стандарты Codex Alimentarius STAN 1, CAC/RCP 1, CAC/GL 2, CAC/GL 21, стандарт Европейской Ассоциации травяных чаев (EHIA), стандарт Европейского Комитета по чаю, устанавливающие требования безопасности и маркировки пищевой продукции.
Структура технического регламента соответствует требованиям Федерального закона "О техническом регулировании" и включает в себя следующие основные части:
- требования к чаю и чайной продукции, обеспечивающие их безопасность для приобретателя;
- требования к процессам производства, хранения и транспортирования чая и чайной продукции, обеспечивающие безопасность чая и чайной продукции;
- требования к упаковке чая и чайной продукции;
- требования к маркировке чая и чайной продукции;
- правила идентификации чая и чайной продукции для целей применения настоящего Федерального Закона;
- правила и формы подтверждения соответствия чая и чайной продукции требованиям настоящего Федерального закона;
- принципы и формы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований настоящего Федерального Закона.
В проекте технического регламента на чай и чайную продукцию объектами технического регулирования являются натуральный чай (состоящий на 100% из чайного листа) и различные чайные продукты: чай с добавками, различные продукты, не содержащие чай, но употребляемые в качестве чая (например, цветочный чай, и т.д.).
Требования технического регламента на чай и чайную продукцию распространяются на изготовителей и импортеров чайной продукции, предназначенной для реализации на территории Российской Федерации. В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О техническом регулировании" законопроект содержит исчерпывающий перечень продукции, в отношении которой устанавливаются требования, правила идентификации объектов технического регулирования, правила и формы оценки соответствия, терминологию, требования к содержанию информации для потребителя. Идентификация объектов технического регулирования осуществляется визуально и (или) по документации. Проект устанавливает обязательность подтверждения соответствия чая и чайной продукции требованиям настоящего технического регламента и процедуры подтверждения. Подтверждение соответствия чая и чайной продукции требованиям данного технического регламента осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
Технический регламент устанавливает следующие требования по безопасности чая и чайной продукции:
- чай и чайная продукция должны соответствовать требованиям по допустимому содержанию химических веществ;
- чай и чайная продукция должны соответствовать требованиям микробиологической и радиологической безопасности;
- не допускается использование в качестве ингредиентов для чайной продукции иных веществ, кроме пищевых продуктов, ароматизаторов и пищевых добавок, разрешенных для использования в пищевых продуктах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- ингредиенты, используемые при производстве чайной продукции, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации;
- не допускается использование в качестве ингредиентов для чайной продукции веществ, оборот которых запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выполнение указанных требований безопасности применительно к чаю и чайной продукции направлено на защиту жизни и здоровья граждан и предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей чая и чайной продукции.
В соответствии с требованиями Федерального закона "О техническом регулировании" проект технического регламента прошел публичное обсуждение. Уведомление о начале публичного обсуждения проекта технического регламента было опубликовано в июне 2008 года, а о завершении публичного обсуждения - в феврале 2009 года в журнале национального органа по техническому регулированию "Вестник технического регулирования" и на официальном сайте национального органа по техническому регулированию соответственно 17 июня 2008 года и 9 февраля 2009 года. За это время было получено более 100 замечаний и предложений от 12 юридических лиц.
Проект технического регламента прошел обсуждение на заседании отраслевого Технического комитета на базе Российской Ассоциации производителей чая и кофе, на заседании круглого стола "Проблемы гармонизации норм технического регулирования в чайной отрасли" в рамках 1-го Московского Международного Чайного Симпозиума с участием представителей профильных министерств и ведомств: Минсельхоза России, Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Межрегиональной Лиги защиты потребительского рынка от поддельной и некачественной продукции, Европейской Ассоциации травяных чаев (EHIA) и др.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "Технический регламент на чай и чайную продукцию"
Принятие проекта Федерального закона "Технический регламент на чай и чайную продукцию" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "Технический регламент на чай и чайную продукцию"
Принятие Федерального закона "Технический регламент на чай и чайную продукцию" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.