Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 363872-5 "О внесении изменений в статьи 4, 11 и 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4, 11 и 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" направлен на совершенствование института законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Законопроект предусматривает обеспечение единого статуса депутатов законодательной (представительной) власти субъекта федерации с точки зрения их основных прав и обязанностей, связанных с их профессиональной деятельностью.
Создание института профессионального парламента в субъектах федерации в условиях разделения полномочий между законодательной и исполнительной властью значительно снизит зависимость таких парламентов от исполнительной власти, что будет способствовать выработке независимых предложений по экономическому и социальному развитию региона.
Статистика законодательных инициатив, внесенных субъектами федерации в Государственную Думу, показывает, что принимается всего 5% законопроектов. Основная причина отклонения законопроектов заключается в их низком качестве, в том числе и в юридико-техническом исполнении.
В настоящее время только три парламента из 86 работают на профессиональной постоянной основе: это парламенты Чеченской республики, где на 1,1 млн. жителей работают на постоянной основе 40 депутатов; в г. Санкт-Петербурге - на 4,6 млн. жителей 50 постоянно работающих депутатов; в г. Москве - на 10,4 млн. жителей всего 35 депутатов работающих на постоянной основе.
В некоторых субъектах федерации, в частности, в республике Башкортостан на 4,1 млн, населения из 120 депутатов парламента на постоянной основе работает всего 25 человек. В таких субъектах федерации как Ростовская обл. на 4,4 млн. населения, на постоянной основе работает всего 5 депутатов; в Кемеровской обл. на 2,9 млн. населения, на постоянной основе работает 10 депутатов; в Нижегородской обл. на 3,5 млн. населения, работают постоянно 10 депутатов; в Саратовской обл. на 2,6 млн. населения - всего 2 депутата работают на постоянной основе; в Тюменской обл. на 3,3 млн. населения, работают постоянно 6 депутатов; в Челябинской обл. на 3,6 млн. населения постоянно работают 5 депутатов; в Курганской области на 1 млн, населения постоянно работает всего 2 депутата.
Остальные депутаты работают без отрыва от основной деятельности. Депутат законодательного (представительного) органа субъекта федерации должен не только участвовать в заседаниях парламента, но и участвовать в работе комитетов и комиссий, готовить и вносить законопроекты, депутатские запросы. Он также должен поддерживать связь и с избирателями, а эта работа предусматривает регулярные встречи с избирателями. Депутат обязан обращаться к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившихся нарушений прав и свобод граждан РФ.
Проведенные недавно среди избирателей социологические опросы показали, что большинство избирателей в регионах не знают своих депутатов. В результате чего снижается доверие общества не только к законодательной, но и исполнительной власти.
Ссылка на то, что увеличение количества депутатов работающих на постоянной основе потребует дополнительных расходов из бюджетов субъектов федерации, не совсем состоятельна, так как депутатам, совмещающим депутатскую деятельность с выполнением трудовых обязанностей по основному месту работы, в соответствии с законами субъектов федерации возмещаются расходы, связанные с исполнением депутатских полномочий.
Законопроект направлен на создание условий для профессиональной и эффективной работы законодательных (представительных) органов субъектов федерации, а также укрепления доверия населения к власти.
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статьи 4, 11 и 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации предполагается осуществлять в пределах общего объема средств бюджета субъекта федерации выделяемого на соответствующий финансовый год.
С учетом незначительного количества депутатов в законодательных (представительных) законодательных органах в субъектах федерации, это не приведет к заметным затратам указанных бюджетов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 4, 11 и 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации предполагается осуществлять в пределах общего объема средств бюджета субъекта федерации выделяемых на соответствующий финансовый год.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 4, 11 и 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерацию" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 4, 11 и 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 4, 11 и 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.