Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 366608-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона направлен на урегулирование порядка организации и проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры (на автомобильных дорогах, в тоннелях, на эстакадах, мостах, трамвайных и железнодорожных путях и других объектах), в том числе с использованием транспортных средств. Одновременно предусматривается уточнить срок подачи уведомления о проведении пикетирования группой лиц и порядок проведения предварительной агитации, а также расширить перечень оснований, при наличии которых граждане и их объединения не могут быть организаторами публичного мероприятия.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон) под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Законопроектом уточняется, что такая акция может проводиться с использованием транспортных средств. Информация о том, будут ли использоваться транспортные средства, должна содержаться в уведомлении о проведении публичного мероприятия.
Участники публичного мероприятия в случае использования транспортных средств обязаны соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности движения на транспорте, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Этим положением дополняется часть 3 статьи 6 Федерального закона, содержащая обязанности участников публичного мероприятия.
Порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, где проведение публичных мероприятий запрещено Федеральным законом, определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом требований Федерального закона, а также требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности движения на транспорте.
В законопроекте также предлагается увеличить срок подачи уведомления о проведении пикетирования группой лиц - не позднее трех рабочих дней до дня проведения пикетирования вместо установленных в настоящее время трех календарных дней. Таким образом, в случае, когда уведомление подано накануне нерабочих дней, и при этом незадолго до окончания времени приема уведомлений, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления сможет рассмотреть его в нормальном режиме.
Что касается предварительной агитации, то до согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или с органом местного самоуправления места и времени проведения публичного мероприятия граждане информируются о целях и предполагаемой дате его проведения. Информация о месте, времени и точной дате проведения публичного мероприятия доводится до сведения граждан после указанного согласования либо по истечении трех дней со дня получения уведомления, если соответствующим органом не предложено изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия.
Кроме того, законопроектом предусматривается установить, что организаторами публичного мероприятия не могут быть лицо, политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, если на день подачи уведомления о проведении публичного мероприятия они считаются подвергнутыми административному наказанию за административные правонарушения, предусмотренные статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принятие федерального закона не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.