Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 367416-5 "Об упразднении Октябрьского районного суда Еврейской автономной области"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "Об упразднении Октябрьского районного суда Еврейской автономной области" разработан в соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и статьей 21 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР". Его принятие направлено на дальнейшее совершенствование и повышение эффективности деятельности судебной системы в Еврейской автономной области.
В настоящее время на территории Еврейской автономной области действует шесть судов районного уровня, в том числе шестисоставный Ленинский районный суд и четырехсоставный Октябрьский районный суд.
До 2008 года Октябрьский районный суд являлся малосоставным, штат судей в нем составлял 3 единицы. В целях выведения его из разряда малосоставных в январе 2008 года из Облученского районного суда в Октябрьский районный суд была переведена дополнительная штатная единица судьи.
Однако практика рассмотрения дел за истекший период показала, что выведение Октябрьского районного суда из разряда малосоставных оказалось нецелесообразным. В сравнении с другими районными судами Еврейской автономной области категория рассматриваемых Октябрьским районным судом дел не представляет особой сложности.
В настоящее время численность населения в Ленинском районе составляет 21,9 тысяч человек, в Октябрьском районе - 12,9 тысяч человек. В соответствии со стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года на территории Еврейской автономной области начато формирование двух опорных зон экономического развития, связанных с пуском в строй в 2012 году Дальневосточного горно-металлургического комбината в Облученском районе и железнодорожного мостового перехода через реку Амур с развитием припортовой зоны в Ленинском районе, что приведет к существенному увеличению численности населения в этих районах.
В связи с вышеизложенным руководством суда Еврейской автономной области и Отдела Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Еврейской автономной области было принято решение о возвращении штатной единицы судьи в Облученский районный суд и инициировании процедуры упразднения Октябрьского районного суда. Данная штатная численность Октябрьского районного суда в отдельных случаях (временное отсутствие одного из судей; занятости в рассматривании других дел) делает невозможным реализацию статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации о рассмотрении дел коллегий из трех судей.
Часть 2 статьи 21 Закона РСФСР от 08.07.1981 "О судоустройстве РСФСР" позволяет создавать районные суды в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации. Упразднение Октябрьского районного суда с передачей относящихся к его ведению вопросов в юрисдикцию Ленинского районного суда не повлечет ограничения их деятельности по отправлению правосудия, не скажется на стабильности функционирования судебной системы на территории Еврейской автономной области, позволит более равномерно распределить нагрузку по рассмотрению дел у федеральных районных судей, минимизировать расходы федерального бюджета на их содержание.
Схема расположения судов останется неизменной, судьи и работники аппарата упраздняемого Октябрьского районного суда продолжат прием граждан, рассмотрение судебных дел, решение иных вопросов, связанных с отправлением правосудия.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "Об упразднении Октябрьского районного суда Еврейской автономной области"
Проект федерального закона "Об упразднении Октябрьского районного суда Еврейской автономной области" предполагает в связи с упразднением Октябрьского районного суда и передачей относящихся к его ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Ленинского районного суда Еврейской автономной области изготовление дополнительных печатей, штампов, бланков, замену вывески Октябрьского районного суда Еврейской автономной области, а также удостоверений федеральных судей и работников аппарата суда.
На эти цели согласно расчету Отдела Судебного департамента в Еврейской автономной области потребуется 30 000 рублей.
Затраты, связанные с осуществлением организационных мероприятий, можно произвести за счет средств федерального бюджета, выделяемых Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации на текущее материально-техническое обеспечение федеральных районных судов в Еврейской автономной области.
Председатель Законодательного |
А.Ф. Тихомиров |
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "Об упразднении Октябрьского районного суда Еврейской автономной области"
Принятие федерального закона "Об упразднении Октябрьского районного суда Еврейской автономной области" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
В связи с тем, что предлагаемый законопроект изменений законодательства не предполагает, разработка других нормативных правовых актов не потребуется.
Председатель Законодательного |
А.Ф. Тихомиров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.