Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 372952-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в Федеральный закон "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в Федеральный закон "О рекламе" (далее - законопроект) подготовлен в целях сокращения сроков проведения государственной экспертизы объектов капитального строительства, необходимых для проведения саммита, и упорядочения размещения наружной рекламы в период организации проведения саммита в городе Владивостоке.
Законопроект дополняет Федеральный закон от 8 мая 2009 года N 93-ФЗ "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" новой статьей 9.1, предусматривающей особенности размещения наружной рекламы и установки рекламных конструкций в период проведения саммита в городе Владивостоке.
Законопроект предусматривает право администрации города Владивостока в период организации и в период время проведения саммита в городе Владивостоке определять на территории Владивостокского городского округа участки автомобильных дорог, соединяющих объекты саммита (включая полосы отвода не менее 50 метров от края дорожного полотна), а также здания, строения, сооружения, где не допускается распространение наружной рекламы. Это обусловлено необходимостью упорядочения размещения рекламных конструкций вдоль гостевого маршрута делегаций - участников саммита АТЭС 2012 года. При этом ранее установленные в границах указанных автомобильных дорог и на указанных зданиях, строения, сооружениях рекламные конструкции подлежат демонтажу за счет бюджетных средств Владивостокского городского округа.
Законопроектом также предусматривается, что установка и эксплуатация рекламной конструкции на земельных участках, расположенных на территории Владивостокского городского округа и государственная собственность на которые не разграничена, осуществляются ее владельцем по договору с администрацией г. Владивостока или уполномоченными ей организациями с победителем торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления Владивостокского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Форма проведения торгов устанавливается представительным органом Владивостокского городского округа.
Законопроектом также предусматривается, что проведение проверки достоверности определения сметной стоимости необходимых для проведения саммита объектов, финансируемых с привлечением бюджетных средств, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, которые проводят государственную экспертизу проектной документации указанных объектов.
В настоящее время проведение проверки достоверности определения сметной стоимости всех объектов капитального строительства (за исключением объектов военной инфраструктуры, объектов обороны и безопасности), финансирование строительства, реконструкции которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, осуществляется федеральным государственным учреждением "Главное управление государственной экспертизы".
В результате возникает ситуация, когда государственную экспертизу проектной документации проводит орган государственной власти субъекта Российской Федерации или подведомственные ему учреждения, а проверку сметной стоимости - федеральный орган исполнительной власти или подведомственное ему учреждение. Вместе с тем смета на строительство является частью проектной документации и напрямую зависит от принятых конструктивных и объемно-планировочных решений, оценить которые можно только при проведении государственной экспертизы всей проектной документации.
Кроме того, проведение государственной экспертизы проектной документации и проверка достоверности сметной стоимости объектов различными органами или учреждениями приводит на практике к затягиванию сроков утверждения проектной документации.
Учитывая вышеизложенное, а также сжатые сроки строительства объектов саммита АТЭС 2012 года в г. Владивостоке, внесение указанных изменений позволит обеспечить своевременную реализацию мероприятий Подпрограммы развития города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в Федеральный закон "О рекламе"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в Федеральный закон "О рекламе" не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в Федеральный закон "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в Федеральный закон "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.