Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 373471-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Макао о воздушном сообщении"
Досье на проект федерального закона
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Макао о воздушном сообщении, подписанное в Макао 21 января 1999 г. (далее - Соглашение), является основой для развития гражданской авиации обеих Договаривающихся Сторон и способствует укреплению сотрудничества в области воздушного транспорта.
Осуществление воздушного сообщения между Россией и Макао (Китай) придает дополнительный импульс развитию экономических и политических связей.
Соглашение закрепляет порядок назначения и права авиапредприятий Договаривающихся Сторон, предусматривает решение технических и коммерческих вопросов, касающихся полетов воздушных судов и перевозок пассажиров, груза и почты на договорных линиях.
В Соглашении закреплены принципы эксплуатации договорных линий, учитывающие интересы назначенных авиапредприятий Договаривающихся Сторон.
В соответствии с положениями Соглашения назначенные авиапредприятия России имеют право эксплуатировать в обоих направлениях маршруты из пунктов Российской Федерации через промежуточные пункты в третьих странах в Макао и далее в пункты в третьих странах.
Соглашение предусматривает избежание двойного налогообложения доходов, полученных авиапредприятиями Договаривающихся Сторон от эксплуатации и отчуждения воздушных судов, используемых в международных перевозках, а также капитала и имущества, принадлежащего таким авиапредприятиям (статья 14 Соглашения). В этой связи Соглашение подлежит ратификации на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".
Федеральным законом от 01 декабря 2007 г. N 318-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации", в соответствии со статьей 2 которого международные договоры Российской Федерации заключаются не только с государствами или международными организациями, но и с иными образованиями, обладающими правом заключать международные договоры.
Особый правовой статус Макао в составе КНР позволяет с учетом упомянутых изменений, внесенных в Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации", включить данное образование в число партнеров Российской Федерации по международным договорам.
Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета Российской Федерации.
При подготовке Соглашения учитывались рекомендации Международной организации гражданской авиации (ИКАО), законодательство России и Макао, а также практика заключения подобных соглашений.
Данное Соглашение заложит основу для установления и развития договорно-правовой базы в двусторонних отношениях и обеспечит условия для перспективного сотрудничества между Россией и Макао.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Макао о воздушном сообщении"
Реализация Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Макао о воздушном сообщении, подписанного в Макао 21 января 1999 г., не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Макао о воздушном сообщении"
Принятие федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Макао о воздушном сообщении" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Макао о воздушном сообщении"
Принятие федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Макао о воздушном сообщении" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.