Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Финансово-экономическое обоснование проекта Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"" (в части налогового стимулирования инновационной деятельности)
Законопроектом предлагается снизить ставку единого социального налога, снижение отчислений в федеральный бюджет и внебюджетные фонды в пользу лиц, занятых в организациях науки и инновационных предприятиях. При этом недопустим полный отказ от отчислений во внебюджетные социальные фонды, поскольку необходимо сохранение в полном объёме прав указанных лиц на социальное обеспечение по старости и болезни. Ставки отчислений предполагается изменить следующим образом:
|
Действующая ставка |
Предлагаемая ставка |
Федеральный бюджет |
20% (в т.ч. 14% - в ПФР*) |
14% (в т.ч. 14% - в ПФР*) |
Фонд социального страхования |
2,9% |
1,0% |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
1,1% |
0,1% |
Территориальные фонды обязательного мед. страхования |
2,0% |
0,4% |
Итого |
26% |
15,5% |
* страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Суммарные потери бюджетной системы складываются из потерь, возникающих при снижении отчислений в федеральный бюджет и внебюджетные фонды в пользу лиц, занятых в организациях науки (7,72 млрд. рублей) и инновационных предприятиях (38,73 млн. рублей). Суммарное выпадение доходов бюджетной системы РФ от изменения ставки единого социального налога для научных организаций и инновационных предприятий, составит 7,76 млрд. рублей в условиях 2009 года.
Проектом Федерального закона предусматривается исключение из объекта налогообложения по налогу на прибыль средств, безвозмездно полученных организациями науки и фондами поддержки науки и образования. Финансирование НИОКР на безвозмездной основе осуществляется частными бесприбыльными организациями и иностранными источниками. Предпринимательский сектор также финансирует небольшую долю НИОКР на безвозмездной основе. Общая сумма средств, которая могла быть направлена на безвозмездной основе на цели научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в условиях 2007 года равна 3 002,89 млн. рублей. При расчетах объема выпадающих доходов бюджетной системы на 2009 год вследствие принятия данного законопроекта приняты следующие допущения: часть средств, переданных на безвозмездной основе для целей проведения НИОКР организациям науки, выводится из-под налогообложения посредством использования льготы по налогу на прибыль для некоммерческих организаций, а потому только половина указанной суммы облагается налогом на прибыль. В расчётах также необходимо учесть стимулирующую роль предлагаемого законопроектом снятия ограничений на перечень средств, полученных на финансирование научной деятельности, и исключения их из объекта налогообложения по налогу на прибыль организаций. Ожидается, что финансирование НИОКР на безвозмездной основе в таком случае вырастет в два раза. Кроме того, необходимо учесть инфляцию, которая в 2008 году оценивается в 14%, а в 2009 - в 8,5%. При указанных допущениях и условиях ожидаемое выпадение доходов бюджетной системы составит 742,85 млн. рублей в годовом исчислении.
Проектом Федерального закона предусматривается освобождение от обложения налогом на прибыль у организаций-доноров средств и имущества, переданных ими на научно-исследовательские и образовательные цели, а также на финансирование фондов поддержки научных исследований и (или) образовательной деятельности. При аналогичных условиях и допущениях, принятых выше, ожидаемое выпадение доходов бюджетной системы составит 1 127,4 млн. рублей в годовом исчислении.
Проектом Федерального закона предусматривается сокращение числа ограничений для научных организаций и инновационных предприятий, желающих применять упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), в частности, повышение верхней границы годового дохода, дающего право на применение УСН, до 200 млн. рублей. Суммарное выпадение доходов бюджетной системы при снятии ограничений, предусмотренных законопроектом, у организаций науки и инновационных предприятий составит 200 млн. рублей.
Пунктом 10 законопроекта предлагается установить для инновационных малых предприятий пониженные ставки по налогу, взимаемому в рамках применения упрощённой системы налогообложения: снижение ставки налога с 6 % до 3 % если объектом налогообложения являются доходы, и с 15 % до 5 % в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Исходя из данных Федеральной налоговой службы о поступлении средств от налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, а также числа субъектов малого предпринимательства, которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", объем выпадающих доходов бюджетной системы РФ оценивается в 9,57 млрд. рублей в годовом исчислении.
Проектом Федерального закона предусматривается предоставление льготы по уплате налога на имущество организациям высшего образования и науки в отношении имущества, используемого ими в целях научной и образовательной деятельности. Данный законопроект также предполагает освобождение от уплаты налога на имущество по имуществу, используемому иными организациями в целях научно-исследовательской деятельности. Выпадение доходов бюджетной системы в течение года от предоставления льготы по налогу на имущество организациям науки в условиях 2009 года составит 2 219,8 млн. рублей. Выпадение доходов бюджетной системы в течение года от предоставления льготы по налогу на имущество, используемого в целях научной (научно-исследовательской), экспериментальной (опытно-экспериментальной, опытно-конструкторской) и образовательной деятельности высшими учебными заведениями в условиях 2009 года составит 2 158,4 млн. рублей. Выпадение доходов бюджетной системы в течение года от предоставления льготы по налогу на имущество иным организациям в отношении имущества, используемого в научно-исследовательских целях, в условиях 2009 года составит 222 млн. рублей. Суммарно, выпадение доходов бюджетной системы РФ составит 4 600,2 млн. рублей.
Законопроектом предусматривается предоставление льготы по земельному налогу организациям науки, высшего образования и иным организациям в отношении земельных участков, находящихся под зданиями и сооружениями, а также в отношении иных земельных участков, используемых ими в целях научно-исследовательской деятельности. Потери бюджетной системы при предоставлении льготы по земельному налогу организациям науки, системы высшего образования составляют 10 712,3 млн. рублей.
Суммарное выпадение доходов бюджетной системы РФ при реализации положений законопроекта составляет 34 712,75 млн. рублей в годовом исчислении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.