Проект федерального закона N 374800-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень законодательных актов для изменения
Внести в Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 3 после слов "направленные на" дополнить словами "реализацию и";
2) в статье 4:
а) пункт 1 дополнить словами ", к должностному лицу";
б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) коллективное обращение - письменное обращение двух и более граждан, в том числе принятое на публичном мероприятии и подписанное участниками мероприятия либо уполномоченным ими лицом.";
3) статью 5 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) обращаться с просьбой о возврате ему отдельных или всех приложенных к обращению документов; при обязательном в этом случае возврате документов государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо вправе изготовить и оставить в своем распоряжении необходимые копии.";
4) часть 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"3. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу посредством телеграфа, факсимильной связи, электронной почты, по иным информационным системам общего пользования, а также поданное гражданином непосредственно должностным лицам при проведении ими публичных мероприятий, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.";
5) в статье 8:
а) в части 3 слова "случая, указанного в" заменить словами "случаев, указанных в части 8 настоящей статьи и";
б) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Если обращение направлено гражданином в несколько государственных органов и (или) органов местного самоуправления, нескольким должностным лицам, в том числе в орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение указанных в обращении вопросов, то другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностные лица должны уведомить гражданина об обязанности рассмотрения его обращения этим органом или должностным лицом.";
6) в статье 10:
а) в части 1:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) принимает решение о полном либо частичном удовлетворении обращения и меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина либо признает обращение необоснованным;";
пункт 5 дополнить словами "либо об оставлении обращения без рассмотрения согласно части 8 статьи 8 настоящего Закона в связи с направлением его самим гражданином в другой компетентный орган";
дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:
"6) рассматривает вопрос о причинах нарушения прав и свобод гражданина и о привлечении в соответствии с их компетенцией к установленной законодательством ответственности должностного лица, допустившего заведомо необоснованное решение или действие (бездействие), ставшее предметом обжалования;
7) обеспечивает в необходимых случаях принесение гражданину извинения в письменном виде в связи с допущенным нарушением его прав.";
б) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Ответ на коллективное обращение направляется, как правило, одному из граждан, указанному в обращении в качестве представителя всех авторов или получателя ответа. Если такое лицо в обращении не указано, ответ направляется первому в списке граждан, подписавших обращение, для доведения содержания ответа до сведения остальных авторов обращения.";
7) часть 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение по уголовному делу или по гражданскому делу, в котором участвовал прокурор, направляется вышестоящему прокурору для рассмотрения и возможного направления в суд соответствующего представления либо возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Обращение, в котором обжалуются вопросы организации работы суда, направляется для рассмотрения председателю соответствующего либо вышестоящего суда, руководителям управлений (отделов) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, соответствующих органов судейского сообщества в Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, установленной федеральным законодательством.";
8) в статье 13:
а) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "По просьбе гражданина уполномоченное лицо обязано удостоверить своей подписью на втором представленном гражданином экземпляре обращения факт его принятия с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов уполномоченного лица.";
б) часть 5 дополнить предложением следующего содержания: "Если гражданин был принят уполномоченным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, но мотивированно не согласен с результатами рассмотрения обращения и настаивает на личном приеме непосредственно руководителем данного органа, то ему должна быть предоставлена такая возможность в течение двух месяцев со дня получения от него устного или письменного заявления об этом.";
в) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Личный прием граждан в судах по вопросам рассмотрения по существу конкретных дел и обжалования принятых по ним судебных решений не проводится.";
9) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
1. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
2. В указанных в части 1 настоящей статьи целях государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица принимают положения (административные регламенты) о порядке рассмотрения обращений граждан, в том числе о периодичности и перечне лиц, уполномоченных проводить личный прием граждан, о требованиях по регистрации обращений, об обязанностях должностных лиц по их рассмотрению, о мерах по устранению нарушений, обеспечению и надлежащей реализации прав и свобод граждан, если обращения признаются обоснованными, а также о порядке хранения и передачи в архив рассмотренных обращений.
3. Руководители государственных органов, органов местного самоуправления определяют критерии оценки качества работы государственных и муниципальных служащих с обращениями граждан. Показатели результативности и эффективности этой работы подлежат учету при оценке профессионального уровня служащего при проведении аттестации, квалификационного экзамена, при принятии решений о поощрении служащего либо применении к нему дисциплинарного взыскания.".
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.