Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 375151-5 "О внесении изменений в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации и статью 11 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в части передачи полномочий по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий субъектам Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации и статью 11 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в части передачи полномочий по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий субъектам Российской Федерации" разработан в целях исполнения подпункта 1.2 пункта 1 раздела III приложения N 2 к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 9 января 2008 года N 801 "О Концепции государственной земельной политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года и мерах по ее реализации" и передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий.
В Якутии покрытые лесом территории занимают 249 млн. гектаров, или одну шестую часть земель всего лесного фонда России. Общий запас древесины составляет почти 9 млрд. кубометров. Система устойчивого управления лесами подразумевает, что лесные ресурсы и связанные с ними земли должны управляться так, чтобы удовлетворить социальные, экономические, экологические, культурные и духовные потребности нынешнего и будущих поколений.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. В Республике Саха (Якутия) земли лесного фонда занимают четыре пятых ее территории.
Передача органам государственной власти Республики Саха (Якутия) полномочий по управлению землями лесного фонда осуществляется в условиях, когда земли лесного фонда остаются федеральной собственностью. Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий требует значительных затрат и длительного согласования с Правительством Российской Федерации. В составе земель лесного фонда Республики Саха (Якутия) имеются земли, которые требуют перевода в земли сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности, транспорта и особо охраняемых природных территорий и объектов.
Внесение предложений по передаче с федерального уровня на уровень субъекта Российской Федерации полномочий по осуществлению перевода земель лесного фонда в земли иных категорий продиктовано необходимостью соразмерности уровня государственного регулирования, приближения государственного управления к населению и повышения оперативности при принятии решений.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации и статью 11 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в части передачи полномочий по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий субъектам Российской Федерации" будет иметь положительное значение для социально-экономического развития региона, создаст условия для эффективного использования и воспроизводства лесов, лесохозяйственной деятельности.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации и статью 11 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в части передачи полномочий по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий субъектам Российской Федерации"
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации и статью 11 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в части передачи полномочий по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий субъектам Российской Федерации" предусматривается передача органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в части перевода земель или земельных участков лесного фонда, занятых защитными, эксплуатационными и резервными лесами, в земли других категорий. Согласно части 3 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации данные полномочия осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета и применяются с учетом положений статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Кроме того, согласно статье 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 года N 837 утверждены Правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, которые распространяются и на перевод земель лесного фонда.
Таким образом, для осуществления полномочий по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий в соответствии с административными процедурами по рассмотрению материалов о переводе земель возникает необходимость в содержании дополнительных 24 штатных единиц, в том числе:
в Департаменте по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) - 5 единиц государственных гражданских служащих (1 начальник отдела, 1 главный специалист, 2 ведущих специалиста, 1 специалист I разряда);
в государственных учреждениях - лесничествах - 19 помощников лесничего.
При этом дополнительная потребность в субвенциях из федерального бюджета составит:
на 2009 год - в сумме 11917,2 тыс. рублей;
на 2010 год - в сумме 12762,9 тыс. рублей;
на 2011 год - в сумме 12873,2 тыс. рублей.
Указанные расчеты представлены Департаментом по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия).
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации и статью 11 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в части передачи полномочий по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий субъектам Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации и статью 11 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в части передачи полномочий по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий субъектам Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения действующих или принятия новых актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.