Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 379332-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Досье на проект федерального закона
На протяжении последних лет доля производства и оборота нелегальной алкогольной продукции не сокращается, увеличивается количество смертельных случаев от ее употребления, растет преступность в этой сфере.
С 2006 года на уровне субъектов Российской Федерации единственными механизмами контроля за оборотом алкогольной продукции остаются лицензирование ее розничной продажи и контроль за соблюдением соответствующих обязательных требований к лицензируемым видам деятельности, установленных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
В связи с этим возникла необходимость внесения изменений в федеральные законы от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) и от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Федеральные законы N 171-ФЗ и N 294-ФЗ призваны в целях упорядочения механизма проведения проверок (как плановых, так и внеплановых) юридических лиц, производящих и реализующих алкогольную продукцию, реформировать порядок осуществления государственного контроля за их деятельностью со стороны органов исполнительной власти.
Практика показала, что положения Федерального закона N 294-ФЗ неприемлемы для осуществления государственного контроля на алкогольном рынке, так как субъекты Российской Федерации, на которые возложена эта обязанность, не могут реализовать ее в полной мере.
Так, например, при уведомлении юридических лиц о дате проведения проверки они временно закрывают соответствующие предприятия, в срочном порядке снимают с продажи нелегальную алкогольную продукцию, что сводит к минимуму эффективность проверок и делает невозможным наведение порядка на алкогольном рынке.
Внесение рассматриваемого проекта федерального закона будет способствовать выполнению поручений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева о необходимости изменения ситуации в алкогольной отрасли в целях защиты жизни и здоровья населения и не допустит ослабления государственного регулирования в данной сфере.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Принятие данного проекта федерального закона не потребует расходов за счет средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Принятие данного проекта федерального закона не потребует внесения изменений, принятия, приостановления, признания утратившими силу актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.