Пояснительная записка
к проекту Федерального закона N 376317-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона ""О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" разработан с целью совершенствования процедуры лицензирования деятельности в области оказания услуг связи и устранения пробелов и коллизий в этой сфере.
1. По пункту 1 статьи 1 законопроекта:
Внесение изменений в статью 30 Федерального закона "О связи" направлено на упрощение и сокращение срока процедуры представления соискателем документов на получение лицензии в области связи за счет исключения требования о представлении документов, заверенных исключительно органами, осуществляющими ведение единого государственного реестра юридических лиц - подразделениями Федеральной налоговой службы. В настоящее время подпункт 1 пункта 2 упомянутой статьи не согласуется с требованиями Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", которым не предусмотрено заверение копий учредительных документов юридического лица регистрирующим органом. В связи с этим требование к соискателю лицензии представлять в лицензирующий орган исключительно "копии содержащихся в регистрационном деле юридического лица учредительных документов, заверенные государственными органами, осуществляющими ведение единого государственного реестра юридических лиц" являются излишними и могут быть скорректированы, для чего предлагается новая редакция подпункта 1 пункта 2 данной статьи.
2. По пунктам 2-4 статьи 1 законопроекта:
Изменения в статьи 33, 35 и 36 закона вызваны необходимостью снятия административных барьеров при продлении срока действия лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, ее переоформления и внесения в нее изменений и дополнений.
В частности, действующая редакция части 4 статьи 35 закона приводит к прекращению действия лицензии на оказаниие услуг связи при реорганизации юридического лица, оказывающего такие услуги, в случае, если документы на переоформление лицензии не поданы в течение 30 дней с момента реорганизации. Невыполнение оператором связи указанного требования по любой причине приводит к остановке его деятельности, что наносит ущерб прежде всего пользователям услуг связи указанного оператора. При этом представление вновь образованным в результате реорганизации юридическим лицом полного набора документов для переоформления лицензии, предусмотренных частью 1 статьи 35 закона, в случаях использования оператором связи радиочастот, по действующим процедурам в 30-дневный срок технически невозможно.
Внесение изменений в статью 35 закона обусловлено необходимостью упростить излишне сложную процедуру переоформления лицензии в случае реорганизации юридического лица, исключить возможность остановки деятельности операторов связи при невыполнении им сугубо формальных требований и уточнить текст пункта 8 указанной статьи, так как отказ от переоформления лицензии в этом случае исходит от правопреемника, а не лицензиата.
Внесение новой редакции статьи 36 направлено на упрощение процедуры внесения изменений и дополнений в лицензию, в том числе в связи с изменением некоторых реквизитов юридического лица или частного предпринимателя, упорядочение процедурных вопросов, что позволит операторам связи бесперебойно оказывать услуги связи пользователям. В тех же целях предложены изменения в статью 33 Федерального закона, согласованные с предлагаемыми изменениями статьи 36.
Принятие данного законопроекта учитывает практику правоприменения действующей редакции Федерального закона "О связи", улучшит условия для развития конкуренции на рынке услуг связи, снизит инвестиционные риски и административные барьеры в развитии отрасли связи в условиях кризисных явлений в экономике, что позволит ускорить развитие телекоммуникационной отрасли и в конечном итоге будет способствовать скорейшему созданию информационного общества в России.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов других уровней.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" потребует внесения изменений в Постановление Правительства РФ от 13.07.2004 N 350 "Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.