Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона N 313086-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы О.Л. Михеевым
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в федеральные законы "О ветеранах", "О государственной социальной помощи", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Проектом федерального закона предлагается с 1 июля 2010 г. отнести к категории ветеранов Великой Отечественной войны лиц, находившихся в период с 23 августа 1942 г. по 2 февраля 1943 г. на территории, охваченной боевыми действиями, соответствующей административно-территориальному делению города Сталинграда по состоянию на указанный период. При этом указанным гражданам предусматривается установить ежемесячную денежную выплату и меры социальной поддержки, аналогичные мерам, которые предоставляются лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
Законопроектом также предлагается внести изменения в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в части предоставления указанной категории граждан права на одновременное получение двух пенсий - трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению.
Вместе с тем предоставление права на получение двух пенсий поставит в неравные социальные условия с ними граждан, которые отнесены к категории ветеранов Великой Отечественной войны, но не имеют такого права (лица, указанные в подпунктах 2 и 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах").
Кроме того, внесение предлагаемых законопроектом изменений приведет к расширению круга лиц, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты и других мер социальной поддержки, а также одновременно двух пенсий (трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению), что потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета. В Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" средства на указанные цели не предусмотрены.
В связи с этим следует учитывать положения статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой при принятии закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. Законопроект таких норм не содержит.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации представленный проект федерального закона не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.