Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 42959-5 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"
Досье на проект федерального закона
Федеральным законом от 4 марта 2002 года N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" установлено право граждан, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, на дополнительное материальное обеспечение. Материальное обеспечение выплачивается гражданам, отмеченным государственными званиями, наградами и государственными премиями за совершение подвига, проявленные мужество, смелость и отвагу, за выдающиеся заслуги в защите Отечества, государственном строительстве, экономике, науке, культуре, искусстве, воспитании, просвещении, охране здоровья, жизни и прав граждан, благотворительной деятельности, связанные с развитием российской государственности, достижениями в труде, укреплением мира, дружбы и сотрудничества между народами, и иные выдающиеся заслуги перед государством. Материальное обеспечение выплачивается по достижении пенсионного возраста.
Однако указанным Федеральным законом ограничено право заслуженных граждан на получение выплат: материальное обеспечение не выплачивается в период выполнения оплачиваемых работ. Такое ограничение ничем не обосновано. Эти выплаты по своей правовой природе носят не компенсационный, а поощрительный характер, они выплачиваются гражданам как дань уважения за особые заслуги перед Отечеством и не должны ставиться в зависимость от ведения гражданином трудовой деятельности, наличия или отсутствия иных, кроме пенсии, источников дохода, материального достатка. Право на получение других аналогичных поощрительных выплат по российскому законодательству не исключает возможность гражданина осуществлять трудовую деятельность.
Работая, заслуженные граждане продолжают приносить пользу Российской Федерации, платят налоги, а данным ограничением эти граждане ставятся перед выбором не в пользу интересов государства. Таким образом, государство лишается квалифицированных кадров и ценных научных открытий. Так, например, выдающиеся ученые - лауреаты премий, работающие в ВУЗах или НИИ и имеющие, как правило, низкую заработную плату, вынуждены прекращать трудовую деятельность, так как размер выплат по данному Федеральному закону зачастую выше, чем заработная плата. То же самое относится и к деятелям искусства, культуры, военнослужащим, выдающимся спортсменам и другим заслуженным гражданам.
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" позволит снять ограничение на трудовую деятельность для заслуженных граждан нашей страны и освободит их от затруднительного и порой унизительного выбора между трудовой деятельностью и получением заслуженных выплат.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Законодательное Собрание |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.