Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 369312-5 "О внесении изменения в статью 23.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 23.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусматривает дополнение перечня лиц, наделенных правом рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, руководителями структурных подразделений указанных органов, их заместителями.
Необходимость принятия предлагаемых законопроектом изменений обусловлена сложностью реализации статьи 23.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на практике.
Частью 2 статьи 23.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ) предусмотрено, что от имени органов, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующих органов вправе: руководитель федерального органа исполнительной власти, его заместители; руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, их заместители; руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, их заместители; руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, их заместители. В соответствии с частью 2 статьи 23.24.1 Кодекса рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, вправе руководители указанных органов и их заместители.
Согласно статьям 81 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, за исключением контроля и надзора в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
По данным государственного лесного реестра, площадь земель лесного фонда в Вологодской области составляет 11 475 703 га, из них только 185 014 га - леса, расположенные на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
До вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", то есть до 31 марта 2010 года, в департаменте лесного комплекса Правительства Вологодской области правом рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, были наделены 93 инспектора, в том числе в районных отделах - государственных лесничествах - 73 человека.
Должностными лицами департамента лесного комплекса Вологодской области и его структурных подразделений в 2009 году рассмотрено 3766 дел об административных правонарушениях, отнесенных к полномочиям органов, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, привлечено к административной ответственности 3691 лицо, наложено административных штрафов на общую сумму 5648,5 тыс. рублей.
В настоящее время в соответствии с частью 2 статьи 23.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях право рассматривать дела от имени органов исполнительной власти Вологодской области, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, имеют только 4 человека - начальник департамента лесного комплекса и 3 его заместителя. Максимальная удаленность административных центров муниципальных районов от областного центра - города Вологды составляет 540 км.
Данное обстоятельство повлечет за собой увеличение расходов на ведение делопроизводства по административным делам, на командировочные расходы; ограничение возможностей граждан и юридических лиц на защиту своих прав и законных интересов при рассмотрении дел об административных правонарушениях данной категории, увеличение сроков рассмотрения дел, увеличение количества жалоб по ним.
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 23.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" направлен на обеспечение оперативного и качественного рассмотрения дел о нарушениях законодательства в сфере лесопользования, обеспечение прав граждан на своевременное рассмотрение дел об административных правонарушениях, снижение расходов на производство по делам об административных правонарушениях.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 23.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 23.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 23.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 23.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.