Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Деятельность в сфере таможенного дела
§ 1. Общие положения
Статья 54. Включение юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
1. Включение юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, осуществляется на условиях, установленных статьями 13, 19, 24, 29 и 34 Таможенного кодекса таможенного союза и статьями 61, 67, 70, 76, 82 настоящего Федерального закона.
2. Для включения в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, юридическое лицо обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме, содержащим сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и представляет документы, подтверждающие такие сведения, по перечням, установленным соответственно статьями 62, 68, 71, 77, 83 настоящего Федерального закона.
Для включения в Реестр владельцев складов временного хранения и Реестр владельцев таможенных складов юридическое лицо представляет отдельное заявление на каждое территориально обособленное помещение и (или) каждую территориально обособленную открытую площадку, которые предназначены для использования в качестве склада временного хранения или таможенного склада.
Документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, могут быть представлены заявителем в течение 30 дней со дня получения уведомления таможенного органа о подтверждении соблюдения иных условий включения юридического лица в соответствующий реестр.
3. Документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, могут быть представлены в виде оригиналов или копий, заверенных лицом, их представившим, уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально, за исключением документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые представляются в оригинале.
При представлении копий документов, заверенных лицом, их представившим, таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему.
По окончании рассмотрения заявления таможенный орган обязан возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов, за исключением оригиналов документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
4. В случае если заявление не содержит сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, или вместе с заявлением не представлены документы, подтверждающие сведения, указанные в этом заявлении, по перечню, установленному настоящим Федеральным законом, таможенный орган уведомляет об этом заявителя незамедлительно.
5. Таможенный орган рассматривает заявление в срок, не превышающий 30 дней со дня его получения, и принимает решение о включении или об отказе во включении юридического лица в соответствующий реестр.
В случае если заявителем вместе с заявлением о включении в реестр не были представлены документы, подтверждающие предоставление таможенному органу соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, при соблюдении иных условий включения юридического лица в соответствующий реестр таможенный орган уведомляет об этом заявителя в пределах указанного срока. В этом случае таможенный орган принимает решение о включении юридического лица в соответствующий реестр не позднее трех дней после дня представления заявителем таможенному органу документов, подтверждающих внесение соответствующего обеспечения уплаты таможенных платежей.
6. В целях проверки соответствия заявленных в качестве склада временного хранения, таможенного склада или магазина беспошлинной торговли помещений и территорий требованиям и условиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом, таможенный орган проводит таможенный осмотр помещений и (или) территорий.
7. В случае если представленные юридическим лицом документы и сведения не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, содержат противоречивую либо неразборчивую информацию либо в представленных документах имеются правки, таможенный орган, рассматривающий заявление, вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные юридическим лицом. Указанные лица и государственные органы обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы и сведения.
8. В случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящей статьи, срок рассмотрения заявления увеличивается на время, необходимое для проведения таможенного осмотра помещений и (или) территорий или на период времени, необходимый таможенному органу для направления запроса и представления лицами запрошенных документов и сведений. Срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на 10 дней.
9. Решение о включении юридического лица в соответствующий реестр оформляется письменным решением таможенного органа и выдачей свидетельства о включении в такой реестр, а при включении в реестр таможенных перевозчиков - документа, подтверждающего статус таможенного перевозчика, руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Формы свидетельств о включении в реестр таможенных представителей, реестр владельцев складов временного хранения, реестр владельцев таможенных складов, реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли (далее в настоящей главе - свидетельство) и порядок их заполнения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Форма документа, подтверждающего статус таможенного перевозчика, в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Таможенного кодекса таможенного союза устанавливается решением Комиссии таможенного союза.
10. Таможенный орган принимает решение об отказе во включении в соответствующий реестр только в случае несоблюдения условий включения в соответствующий реестр, предусмотренных Таможенным кодексом таможенного союза и настоящим Федеральным законом, и (или) непредставления документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня получения уведомления таможенного органа, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, или непредставления документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, в течение одного месяца со дня получения уведомления таможенного органа о подтверждении соблюдения иных условий включения юридического лица в соответствующий реестр. Решение об отказе доводится до руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица в письменной форме не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
11. За рассмотрение заявления и включение в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, плата не взимается.
12. Порядок выполнения государственных функций при включении в реестры (при исключении из реестров) лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, внесении изменений в указанные реестры, а также формы свидетельств о включении в реестр таможенных представителей, реестр владельцев складов временного хранения, реестр владельцев таможенных складов, реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли и порядок их заполнения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Форма документа, подтверждающего статус таможенного перевозчика, в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Таможенного кодекса таможенного союза устанавливается решением Комиссии таможенного союза.
Статья 55. Изменение сведений, указанных в заявлении для включения в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
1. В случае изменения сведений, указанных в заявлении, предусмотренном пунктом 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, либо в прилагаемых к нему документах, юридическое лицо, включенное в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (его правопреемник в случае преобразования юридического лица), обязано сообщить таможенному органу в письменной форме об этих изменениях в течение пяти рабочих дней со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда лицу стало известно об их наступлении, представив документы, в которые внесены изменения либо которыми подтверждается изменение сведений.
2. Таможенный орган в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанной в пункте 1 настоящей статьи информации, проверяет соответствие вновь указанных сведений условиям, установленным для включения юридического лица в соответствующий реестр, и, если изменяются сведения, подлежащие указанию в свидетельстве или в документе, подтверждающем статус таможенного перевозчика, рассматривает вопрос о выдаче нового свидетельства.
3. Представленные в соответствии с настоящей статьей документы приобщаются к пакету документов, представленных юридическим лицом при включении в соответствующий реестр.
.
Статья 56. Приостановление и возобновление деятельности юридического лица в качестве лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела
1. Деятельность юридических лиц в качестве таможенных представителей, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, включенных в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, приостанавливается в следующих случаях:
1) по заявлению юридического лица в случае возбуждения в отношении него процедуры банкротства;
2) принятия судом решения о приостановлении деятельности юридического лица;
3) приостановления в соответствии с законодательством Российской Федерации действия разрешительного документа (лицензии) на осуществление соответствующего вида деятельности, представление которого является условием включения юридического лица в соответствующий реестр в соответствии с настоящим Федеральным законом;
4) если в результате исполнения обязанности по уплате таможенных платежей за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, внесенного юридическим лицом при включении в соответствующий реестр, сумма такого обеспечения стала меньше размера, установленного Таможенным кодексом таможенного союза и настоящим Федеральным законом.
2. Юридическое лицо, включенное в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, обязано сообщить таможенному органу в письменной форме о событиях, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, в трехдневный срок со дня наступления соответствующего события.
3. Деятельность юридических лиц в качестве таможенных представителей, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, включенных в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, считается приостановленной со дня, следующего за днем наступления событий, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, деятельность юридических лиц в сфере таможенного дела приостанавливается со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления юридического лица, а в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, - со дня, следующего за днем истечения срока, установленного абзацем 2 пункта 6 статьи 139 настоящего Федерального закона.
4. Со дня приостановления деятельности юридического лица в качестве лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, проведение таможенных операций, помещение товаров на склад временного хранения, таможенный склад, а также реализация товаров в магазинах беспошлинной торговли не допускаются.
В случае если срок приостановления деятельности юридического лица в качестве владельца склада временного хранения превышает 1 месяц, товары, хранящиеся на складе временного хранения, подлежат помещению за его счет на другой склад временного хранения в течение двух месяцев со дня, следующего за днем приостановления.
5. В случае устранения обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, послуживших основанием для приостановления, деятельность юридических лиц в качестве владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, включенных в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, возобновляется со дня, следующего за днем представления юридическим лицом документов, подтверждающих устранение указанных обстоятельств.
Статья 57. Исключение юридического лица из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
1. Юридическое лицо подлежит исключению из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, по основаниям, предусмотренным статьями 14, 20, 25, 30 и 35 Таможенного кодекса таможенного союза.
Реорганизация юридического лица, включенного в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в форме преобразования не является основанием для исключения такого юридического лица из соответствующего реестра.
2. Решение об исключении юридического лица из соответствующего реестра оформляется письменным решением таможенного органа, принявшего решение о включении юридического лица в такой реестр, и доводится таможенным органом до сведения юридического лица, в отношении которого такое решение принято, в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия.
Указанное решение вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого решения. Если указанные лица уклоняются от получения указанного решения, оно направляется по почте заказным письмом.
3. Решение об исключении юридического лица из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, вступает в силу в случае:
1) несоблюдения условий включения юридического лица в соответствующий реестр, установленных Таможенным кодексом таможенного союза, - по истечении 15 дней со дня вынесения такого решения;
2) несоблюдения таможенным перевозчиком, владельцем склада временного хранения, владельцем таможенного склада, владельцем магазина беспошлинной торговли обязанностей, указанных в подпункте 2 статьи 20, подпункте 2 статьи 25, подпункте 2 статьи 30, подпункте 2 статьи 35 Таможенного кодекса таможенного союза соответственно, - по истечении 15 дней со дня вынесения такого решения;
3) заявления юридического лица об исключении его из реестра - со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления юридического лица в письменной форме об исключении из соответствующего реестра.
4. Исключение юридического лица из соответствующего реестра в связи с его ликвидацией или прекращением его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования юридического лица) осуществляется в силу наступления указанных событий. Таможенный орган, осуществляющий ведение соответствующего реестра, вносит запись об исключении юридического лица из такого реестра после получения информации о наступившем событии.
5. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 3 настоящей статьи, последующее заявление о включении в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, может быть подано после устранения причин, послуживших основанием для исключения юридического лица из реестра.
6. Владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада и таможенный перевозчик обязаны известить лиц, поместивших товары на склад временного хранения или таможенный склад либо передавших товары, находящиеся под таможенным контролем, для перевозки о намерении прекратить свою деятельность за один месяц до дня подачи заявления об исключении из соответствующего реестра. В течение указанного периода помещение товаров на склад временного хранения и таможенный склад или принятие товаров, находящихся под таможенным контролем, к перевозке не допускается.
Таможенный представитель обязан известить лиц, по поручению которых таможенный представитель совершает таможенные операции, о подаче заявления об исключении его из реестра за 15 дней до дня подачи такого заявления. В течение указанного периода заключение таможенным представителем договоров с декларантами или иными заинтересованными лицами не допускается.
В случае исключения из соответствующего реестра по иным основаниям, таможенный представитель, таможенный перевозчик, владелец склада временного хранения и владелец таможенного склада обязаны известить лиц, которым они оказывают услуги, незамедлительно, но не позднее трех дней со дня принятия таможенным органом решения об исключении из соответствующего реестра.
7. Исключение юридического лица из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, не освобождает это лицо (его правопреемника) от обязанности завершить таможенные операции по перевозке или хранению товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершить иные действия, обязанность по совершению которых возникла до исключения юридического лица из соответствующего реестра, в соответствии с порядком, установленным Таможенным кодексом таможенного союза и настоящим Федеральным законом.
Со дня, следующего за днем принятия таможенным органом решения об исключении владельца склада временного хранения или владельца таможенного склада из соответствующего реестра, помещение товаров на склад временного хранения и на таможенный склад не допускается.
После вступления в силу решения таможенного органа об исключении владельца склада временного хранения или владельца таможенного склада из соответствующего реестра товары, хранящиеся на складе временного хранения или таможенном складе, подлежат помещению за счет владельца склада на другой склад временного хранения или таможенный склад соответственно в течение двух месяцев со дня, следующего за днем вступления в силу указанного решения.
Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, подлежат помещению под иную таможенную процедуру в течение 15 дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения об исключении владельца магазина беспошлинной торговли из реестра, за исключением случая передачи товаров для их реализации в другом магазине беспошлинной торговли. В указанном случае перемещение товаров в другой магазин беспошлинной торговли осуществляется под надзором таможенного органа, а в случае, если таможенный орган признает необходимым для надежности контроля, - в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Со дня, следующего за днем вступления в силу решения об исключении владельца магазина беспошлинной торговли из соответствующего реестра, товары, помещенные под таможенный режим беспошлинной торговли, рассматриваются для таможенных целей как товары, находящиеся на временном хранении. Продажа таких товаров, а также помещение других товаров в магазин беспошлинной торговли не допускаются.
8. Возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, внесенного юридическим лицом при включении в соответствующий реестр, осуществляется не позднее трех дней после вступления в силу решения об исключении такого юридического лица из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, за исключением денежного залога, возврат которого осуществляется в соответствии со статьей 148 настоящего Федерального закона.
Статья 58. Порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
2. Реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, ведутся в электронном виде по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, на его официальном сайте.
3. Реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, формируются на основании принимаемых таможенными органами решений о включении юридических лиц в соответствующие реестры, о внесении изменений в сведения, внесенные в соответствующий реестр, о приостановлении и возобновлении деятельности юридических лиц в качестве таможенного представителя, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада, владельца магазина беспошлинной торговли.
Изменения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, вносятся в течение 3 дней со дня принятия уполномоченным таможенным органом соответствующего решения.
4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обеспечивает регулярное, не реже одного раза в три месяца, опубликование в своих официальных изданиях реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
Статья 59. Ведение учета и представление отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела
Порядок ведения учета товаров таможенным перевозчиком, владельцем склада временного хранения, владельцем таможенного склада, владельцем магазина беспошлинной торговли, а также формы и порядок представления отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере финансов.
§ 2. Таможенный представитель
Статья 60. Таможенный представитель
1. Таможенным представителем может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных представителей Российской Федерации.
2. Таможенный представитель вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза либо в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и (или) вывозимых из Российской Федерации, определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов).
3. В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Таможенного кодекса таможенного союза отношения таможенного представителя с декларантами и иными заинтересованными лицами строятся на основе договора. При оказании услуг по декларированию договор заключается непосредственно между декларантом и таможенным представителем.
Отказ таможенного представителя от заключения договора при наличии у него возможности оказать услугу или выполнить работу не допускается, за исключением случаев, когда исполнение такого договора будет выходить за сферу деятельности, ограниченной таможенным представителем в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, а также когда у таможенного представителя имеются достаточные основания полагать, что действия или бездействие декларанта или иного заинтересованного лица являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела.
Таможенный представитель не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц.
4. Таможенный представитель может уплачивать таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату.
Таможенный представитель несет обязанность по уплате таможенных платежей в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза при декларировании товаров и (или) их выпуске, солидарно с представляемым им лицом в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей.
Статья 61. Условия включения юридических лиц в реестр таможенных представителей
1. Условия включения юридического лица в реестр таможенных представителей установлены статьей 13 Таможенного кодекса таможенного союза.
2. В соответствии с подпунктом 2 статьи 13 Таможенного кодекса таможенного союза размер страховой суммы, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить вред лицам, чьим имущественным интересам он причинен (в соответствии с договором страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами) не может быть менее 20 миллионов рублей.
3. Дополнительными условиями включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются:
1) наличие в штате обособленного структурного подразделения юридического лица не менее одного работника, имеющего документ, подтверждающий его соответствие квалификационным требованиям, установленным в соответствии со статьями 63, 64 настоящего Федерального закона;
2) юридическое лицо не является казенным предприятием;
3) отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.1, 16.2, 16.3 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более за одно правонарушение;
4) отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 000 рублей и более.
Статья 62. Заявление о включении в реестр таможенных представителей
1. Заявление о включении в реестр таможенных представителей должно содержать:
1) обращение в таможенный орган с просьбой о включении в реестр таможенных представителей;
2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении, об открытых банковских счетах заявителя, а также перечень и местонахождение его обособленных структурных подразделений, через которые заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя на день подачи заявления;
3) сведения о намерении ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и (или) вывозимых из Российской Федерации, определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) либо осуществлять свою деятельность без таких ограничений;
4) сведения об имеющихся на день подачи заявления в штате юридического лица (его обособленных структурных подразделениях) работниках, имеющих документ, подтверждающий их соответствие квалификационным требованиям, установленным в соответствии со статьями 63 и 64 настоящего Федерального закона;
5) сведения об обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленном в соответствии с подпунктом 3 статьи 13 Таможенного кодекса таможенного союза;
6) сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности заявителя.
2. К заявлению прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:
1) учредительные документы заявителя и документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
3) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
4) документы, подтверждающие соответствие работников заявителя квалификационным требованиям, установленным в соответствии со статьями 63 и 64 настоящего Федерального закона;
5) приказы о приеме на работу работников заявителя, имеющих документ, подтверждающий их соответствие квалификационным требованиям, установленным в соответствии со статьями 63, 64 настоящего Федерального закона, либо заключенные с ними трудовые договоры (контракты);
6) документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере, установленном Таможенным кодексом таможенного союза;
7) подтверждения из банков об открытых в них счетах;
8) договор страхования ответственности таможенного представителя или страховой полис.
Статья 63. Специалист по таможенным операциям
1. Специалистом по совершению таможенных операций может быть дееспособный гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и стаж работы не менее двух лет, сдавший квалификационный экзамен, подтвердив соответствие своих знаний программе квалификационного экзамена.
Документом, подтверждающим соответствие физического лица указанным квалификационным требованиям, является квалификационный аттестат специалиста по совершению таможенных операций.
2. Специалист по совершению таможенных операций осуществляет свою деятельность в качестве работника таможенного представителя.
Статья 64. Аттестация на соответствие квалификационным требованиям
1. Аттестация на соответствие квалификационным требованиям (далее - аттестация) - проверка квалификации физических лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата специалиста по совершению таможенных операций.
Аттестация проводится в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат специалиста по совершению таможенных операций, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Квалификационный аттестат специалиста по совершению таможенных операций сроком действия не ограничивается.
Квалификационные аттестаты специалистов по совершению таможенных операций выдает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в порядке, определяемом этим органом.
2. Порядок проведения аттестации, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. При этом к сдаче квалификационных экзаменов допускаются все лица, отвечающие установленным к претендентам требованиям (статья 63 настоящего Федерального закона), независимо от их специальной подготовки для сдачи экзамена. Квалификационные экзамены принимаются таможенными органами, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
3. Специалист по совершению таможенных операций обязан каждые два года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата специалиста по совершению таможенных операций, проходить обучение в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания образовательной программы повышения квалификации специалистов по совершению таможенных операций устанавливаемыми, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в объеме не менее 40 академических часов, о чем образовательным учреждением ставится соответствующая отметка в квалификационном аттестате специалиста по совершению таможенных операций.
Статья 65. Основания и порядок отзыва квалификационного аттестата специалиста по совершению таможенных операций
1. Квалификационный аттестат специалиста по совершению таможенных операций отзывается в случае, если:
1) установлен факт получения квалификационного аттестата специалиста по совершению таможенных операций с использованием подложных документов;
2) вступил в законную силу приговор суда, предусматривающий наказание в виде лишения права заниматься деятельностью в качестве специалиста по совершению таможенных операций в течение определенного срока;
3) специалист по совершению таможенных операций нарушает требования, установленные пунктом 2 статьи 16 Таможенного кодекса таможенного союза;
4) специалист по совершению таможенных операций два и более раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и хотя бы одно из вступивших в силу постановлений о назначении административного наказания не исполнено в срок, установленный Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;
5) специалист по совершению таможенных операций нарушает требование о прохождении обучения по программам повышения квалификации, установленное пунктом 3 статьи 64 настоящего Федерального закона.
2. Решение об отзыве квалификационного аттестата специалиста по совершению таможенных операций принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Указанным органом выносится мотивированное решение об отзыве квалификационного аттестата специалиста по совершению таможенных операций. Копия указанного решения направляется лицу, в отношении которого это решение вынесено, в течение трех дней со дня его вынесения.
3. Лицо, квалификационный аттестат которого отозван, вправе обжаловать решение об отзыве указанного квалификационного аттестата специалиста по совершению таможенных операций в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона.
4. Лицо, квалификационный аттестат которого отозван, не вправе повторно обращаться с заявлением о получении указанного квалификационного аттестата:
1) в течение одного года со дня принятия решения об отзыве квалификационного аттестата, если этот аттестат отозван по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 пункта 1 настоящей статьи;
2) в течение срока, предусмотренного вступившим в законную силу приговором суда, если квалификационный аттестат отозван по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи;
3) до момента исполнения вступивших в силу постановлений о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если квалификационный аттестат отозван по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи.
§ 3. Таможенный перевозчик
Статья 66. Таможенный перевозчик
1. Таможенным перевозчиком может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных перевозчиков Российской Федерации.
2. Таможенный перевозчик вправе ограничить регион своей деятельности регионом деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов).
3. Отношения таможенного перевозчика с отправителями товаров либо экспедиторами строятся на договорной основе. Отказ таможенного перевозчика от заключения договора при наличии у этого таможенного перевозчика возможности осуществить перевозку товаров не допускается, за исключением случаев, когда исполнение такого договора будет выходить за регион деятельности, ограниченный таможенным перевозчиком в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, а также имеются достаточные основания полагать, что действия или бездействие отправителя товаров или экспедитора являются противоправными и могут повлечь уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела.
Таможенный перевозчик не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц.
4. Таможенный перевозчик несет обязанности, предусмотренные статьей 21 Таможенного кодекса таможенного союза.
В соответствии с подпунктом 2 статьи 20 Таможенного кодекса таможенного союза таможенный перевозчик может быть исключен из реестра таможенных перевозчиков за несоблюдение обязанностей, предусмотренных подпунктами 1-3 статьи 21 Таможенного кодекса таможенного союза при условии, что несоблюдение таких обязанностей повлекло за собой неоднократное (два и более раза) привлечение таможенного перевозчика к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.1, 16.2 и частью первой статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и сумма наложенных административных штрафов составила 250 000 рублей и более в период, в течение которого лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию.
Статья 67. Условия включения юридических лиц в реестр таможенных перевозчиков
1. Условия включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков установлены статьей 19 Таможенного кодекса таможенного союза.
2. В соответствии с пунктом 6 статьи 19 Таможенного кодекса таможенного союза условием включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков является отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.11, 16.15 и частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 68. Заявление о включении в реестр таможенных перевозчиков
1. Заявление о включении в Реестр таможенных перевозчиков должно содержать:
1) обращение в таможенный орган с просьбой о включении в Реестр таможенных перевозчиков;
2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении, об открытых банковских счетах;
3) сведения о сроке осуществления деятельности по перевозке грузов;
4) сведения о намерении ограничить регион своей деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) либо не ограничивать регион своей деятельности;
5) сведения о находящихся во владении транспортных средствах международной перевозки (общее количество, сведения о допущении транспортных средств к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями), которые предполагается использовать при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика, в том числе о транспортных средствах, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;
6) сведения об обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза.
2. К заявлению о включении в Реестр таможенных перевозчиков прилагаются разрешительные документы на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется на основании соответствующих разрешений, а также подтверждающие заявленные сведения документы:
1) учредительные документы и документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
3) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
4) документы, подтверждающие право владения транспортными средствами международной перевозки, которые предполагается использовать при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика;
5) свидетельства о допущении транспортных средств международной перевозки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями, если они имеются;
6) документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза;
7) подтверждения из банков об открытых в них счетах;
8) договоры перевозки грузов, подтверждающие осуществление деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет на дату обращения в таможенный орган.
§ 4. Владелец склада временного хранения
Статья 69. Владелец склада временного хранения
1. Владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев складов временного хранения Российской Федерации.
2. Склады временного хранения могут быть открытого типа (т.е. доступные для хранения любых товаров и использования любыми лицами) или закрытого типа (т.е. доступные для хранения отдельных видов товаров и (или) использования только владельцем такого склада).
Владелец склада временного хранения вправе ограничить сферу своей деятельности путем определения типа склада временного хранения.
3. Отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, строятся на договорной основе. Отказ владельца склада временного хранения от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается, за исключением случаев, когда исполнение такого договора будет выходить за сферу деятельности, ограниченной владельцем склада временного хранения в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, а также имеются достаточные основания полагать, что действия или бездействие лица, помещающего товары на хранение, являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела.
Владелец склада временного хранения не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц.
4. Владелец склада временного хранения несет обязанности, предусмотренные статьей 26 Таможенного кодекса таможенного союза.
В соответствии с подпунктом 2 статьи 25 Таможенного кодекса таможенного союза владелец склада временного хранения может быть исключен из реестра владельцев складов временного хранения за несоблюдение обязанностей, предусмотренных подпунктами 1-5, 7 и 8 статьи 26 Таможенного кодекса таможенного союза при условии, что несоблюдение таких обязанностей повлекло за собой повторное привлечение владельца склада временного хранения к административной ответственности за правонарушение в области таможенного дела, предусмотренное частью 1 статьи 16.9, и (или) неоднократное (два и более раза) привлечение владельца склада временного хранения к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.13, 16.14, 16.15, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и сумма наложенного административных штрафов по указанным статьям составила в совокупности 250 000 рублей и более в период, в течение которого лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию.
Статья 70. Условия включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения
1. Условия включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения установлены статьей 24 Таможенного кодекса таможенного союза.
2. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 24 Таможенного кодекса таможенного союза условием включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения является нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным статьей 71 настоящего Федерального закона.
3. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 24 Таможенного кодекса таможенного союза размер страховой суммы, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить вред лицам, чьим имущественным интересам он причинен (в соответствии с договором страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами) рассчитывается исходя из полезной площади, если в качестве склада временного хранения используется открытая площадка, и (или) полезного объема, если в качестве склада временного хранения используется помещение, и определяется из расчета 3500 рублей за 1 квадратный метр полезной площади и (или) из расчета 1000 рублей за 1 кубический метр полезного объема, но не может составлять менее 2 миллионов рублей.
Требования настоящего пункта к владельцам складов временного хранения закрытого типа, предназначенных для хранения товаров владельца склада, не применяются.
4. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 24 Таможенного кодекса таможенного союза условием включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения является отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные частью 1 статьи 16.9, статьями 16.13, 16.14 и частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Дополнительным условием включения в реестр владельцев складов временного хранения является предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона.
Статья 71. Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения
1. Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Склады временного хранения должны располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей.
2. К помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, должна прилегать охраняемая территория, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения таможенной процедуры таможенного транзита. Указанная территория является зоной таможенного контроля. Транспортные средства, перевозящие находящиеся под таможенным контролем товары, могут въезжать на указанную территорию в любое время суток. За въезд транспортного средства, перевозящего находящиеся под таможенным контролем товары, на указанную территорию и его нахождение на ней в течение времени, необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного транзита, плата владельцем склада временного хранения не взимается.
3. В соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности, устанавливает обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения в целях обеспечения таможенного контроля.
4. По решению таможенного органа предусмотренные настоящей статьей отдельные требования к обустройству и оборудованию складов закрытого типа, которые находятся на территориях предприятий и владельцами которых являются лица, осуществляющие производственную деятельность, могут не применяться, если соблюдаются критерии, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
Примечание. Для целей применения настоящей главы под транспортным средством понимается также транспортное средство, на котором товары перевозятся по территории Российской Федерации.
Статья 72. Заявление о включении в Реестр владельцев складов временного хранения
1. Заявление о включении в Реестр владельцев складов временного хранения должно содержать:
1) обращение в таможенный орган с просьбой о включении в реестр владельцев складов временного хранения;
2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении, об открытых банковских счетах;
3) сведения о типе склада временного хранения (для склада временного хранения закрытого типа);
4) сведения о помещениях и (или) открытых площадках, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве склада временного хранения, об их местонахождении, обустройстве, оборудовании и материально-техническом оснащении;
5) сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности заявителя;
6) сведения об обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов;
7) сведения о размерах полезного объема помещения и (или) полезной площади открытой площадки склада временного хранения.
2. К заявлению прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:
1) учредительные документы заявителя и документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
3) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
4) документы, подтверждающие право владения помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве склада временного хранения;
5) планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения;
6) подтверждения из банков об открытых в них счетах;
7) договор страхования ответственности владельца склада временного хранения или страховой полис;
8) документы, подтверждающие внесение обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
9) расчетная документация, на основании которой определен полезный объем помещения и (или) открытой площадки;
10) разрешительные документы, подтверждающие право юридического лица осуществлять хранение товаров отдельных категорий, если наличие таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации (в случае, если владелец склада планирует хранение товаров, требующих таких разрешительных документов);
11) иные документы, представляемые заявителем для подтверждения заявленных сведений по усмотрению заявителя.
Статья 73. Определение полезного объема и полезной площади склада временного хранения
1. Полезной площадью и (или) полезным объемом склада временного хранения является общая площадь открытой площадки и (или) общий объем помещения, которые владелец склада временного хранения планирует использовать для осуществления хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, с учетом требований санитарно-эпидемиологического контроля, пожарного надзора и иных видов государственного контроля (надзора), установленных законодательством Российской Федерации.
В полезную площадь и (или) полезный объем склада временного хранения, в частности, не включаются:
1) места, предназначенные для проведения таможенного досмотра, в том числе с использованием досмотровой рентгеновской техники (иного досмотрового оборудования), и места, оборудованные для взвешивания товаров;
2) места, предназначенные для хранения товаров в случаях, определенных статьей 145 Таможенного кодекса таможенного союза;
3) технологические проходы (проезды) и помещения (площади), занятые технологическим складским оборудованием.
2. Полезная площадь и (или) полезный объем склада временного хранения определяются владельцем склада временного хранения самостоятельно с составлением соответствующей расчетной документации, предоставляемой таможенному органу при включении в Реестр владельцев складов временного хранения.
Статья 74. Размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
Размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении деятельности в качестве владельца склада временного хранения не может быть менее:
2,5 миллиона рублей и дополнительно 1000 рублей за 1 квадратный метр полезной площади, если в качестве склада временного хранения используется открытая площадка, и (или) 300 рублей за 1 кубический метр полезного объема помещения, если в качестве склада временного хранения используется помещение, для владельцев складов временного хранения открытого типа;
2,5 миллиона рублей для владельцев складов временного хранения закрытого типа.
§ 5. Владелец таможенного склада
Статья 75. Владелец таможенного склада
1. Владельцем таможенного склада может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев таможенных складов Российской Федерации.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 233 Таможенного кодекса таможенного союза таможенные склады могут быть открытого или закрытого типа.
Владелец таможенного склада вправе ограничить сферу своей деятельности путем определения типа таможенного склада.
3. Отношения владельца таможенного склада с лицами, помещающими товары на хранение, строятся на договорной основе. Отказ владельца таможенного склада от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается, за исключением случаев, когда исполнение такого договора будет выходить за сферу деятельности, ограниченной владельцем таможенного склада в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, а также имеются достаточные основания полагать, что действия или бездействие лица, помещающего товары на хранение, являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела.
Владелец таможенного склада не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц.
4. Владелец таможенного склада несет обязанности, предусмотренные статьей 31 Таможенного кодекса таможенного союза.
В соответствии с подпунктом 2 статьи 30 Таможенного кодекса таможенного союза владелец таможенного склада может быть исключен из реестра владельцев таможенных складов за несоблюдение обязанностей, предусмотренных подпунктами 1-6, 8 и 9 статьи 31 Таможенного кодекса таможенного союза при условии, что несоблюдение таких обязанностей повлекло за собой повторное привлечение владельца таможенного склада к административной ответственности за правонарушение в области таможенного дела, предусмотренное частью 1 статьи 16.9, и (или) неоднократное (два и более раза) несоблюдение таких обязанностей повлекло за собой привлечение владельца таможенного склада к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.13, 16.14, 16.15, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и сумма наложенного административных штрафов, по указанным статьям, составила в совокупности 250 000 рублей и более, в период, в течение которого лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию.
Статья 76. Условия включения юридического лица в Реестр владельцев таможенных складов
1. Условия включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов установлены статьей 29 Таможенного кодекса таможенного союза.
2. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 29 Таможенного кодекса таможенного союза условием включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов является нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада и отвечающих требованиям, установленным статьей 80 настоящего Федерального закона.
3. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 29 Таможенного кодекса таможенного союза размер страховой суммы, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить вред лицам, чьим имущественным интересам он причинен (в соответствии с договором страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами), определяется из расчета 3500 рублей за один квадратный метр полезной площади, если в качестве таможенного склада используется открытая площадка, или 1000 рублей за один кубический метр полезного объема, если в качестве таможенного склада используется помещение, но не может быть менее двух миллионов рублей.
Требования настоящего пункта к владельцам таможенных складов закрытого типа, предназначенных для хранения товаров владельца склада, не применяются.
4. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 29 Таможенного кодекса таможенного союза условием включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов является отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные частью 1 статьи 16.9, статьями 16.13, 16.14 и частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Дополнительным условием включения в реестр владельцев таможенных складов является предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 79 настоящего Федерального закона.
Статья 77. Заявление о включении в Реестр владельцев таможенных складов
1. Заявление о включении в Реестр владельцев таможенных складов должно включать:
1) обращение в таможенный орган с просьбой о включении в Реестр владельцев таможенных складов;
2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении, об открытых банковских счетах;
3) сведения о типе таможенного склада (для склада закрытого типа также обоснование необходимости и целесообразности выбора склада такого типа);
4) сведения о помещениях и (или) об открытых площадках, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве таможенного склада, об их местонахождении, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;
5) сведения о внесении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
6) сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности заявителя при открытии таможенного склада открытого типа.
2. К заявлению о включении в Реестр владельцев таможенных складов прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:
учредительные документы и документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
документы, подтверждающие право владения помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве таможенного склада;
планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада;
документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
подтверждения из банков об открытых в них счетах;
расчетная документация, на основании которой определен полезный объем помещения и (или) открытой площадки;
договор страхования ответственности владельца таможенного склада или страховой полис.
Статья 78. Определение полезного объема и полезной площади таможенного склада
1. Полезной площадью и (или) полезным объемом таможенного склада является общая площадь открытой площадки и (или) общий объем помещения, которые владелец таможенного склада планирует использовать для осуществления хранения товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, с учетом требований санитарно-эпидемиологического контроля, пожарного надзора и иных видов государственного контроля (надзора), установленных законодательством Российской Федерации.
В полезную площадь и (или) полезный объем склада временного хранения, в частности, не включаются:
1) места, предназначенные для проведения таможенного досмотра, в том числе с использованием досмотровой рентгеновской техники (иного досмотрового оборудования), и места, оборудованные для взвешивания товаров;
2) технологические проходы (проезды) и помещения (площади), занятые технологическим складским оборудованием.
2. Полезная площадь и (или) полезный объем таможенного склада определяются владельцем таможенного склада самостоятельно с составлением соответствующей расчетной документации, предоставляемой таможенному органу при включении в Реестр владельцев таможенных складов.
Статья 79. Размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
Размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении деятельности в качестве владельца таможенного склада не может быть менее:
2,5 миллиона рублей и дополнительно 1000 рублей за 1 квадратный метр полезной площади, если в качестве таможенного склада используется открытая площадка, и (или) 300 рублей за 1 кубический метр полезного объема помещения, если в качестве таможенного склада используется помещение, для владельцев таможенных складов открытого типа;
2,5 миллиона рублей для владельцев таможенных складов закрытого типа.
Статья 80. Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения таможенных складов
1. Помещения и (или) площадки, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Место расположения таможенных складов определяется с учетом интересов торговых организаций и иных заинтересованных лиц.
2. В соответствии с пунктом 1 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности, устанавливает обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада.
§ 6. Владелец магазина беспошлинной торговли
Статья 81. Владелец магазина беспошлинной торговли
1. Владельцем магазина беспошлинной торговли может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли Российской Федерации.
2. Владелец магазина беспошлинной торговли несет обязанности, предусмотренные статьей 36 Таможенного кодекса таможенного союза.
В соответствии с подпунктом 2 статьи 35 Таможенного кодекса таможенного союза владелец магазина беспошлинной торговли может быть исключен из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли за несоблюдение обязанностей, предусмотренных статьей 36 Таможенного кодекса таможенного союза, при условии, что несоблюдение таких обязанностей повлекло за собой повторное привлечение владельца магазина беспошлинной торговли к административной ответственности за правонарушение в области таможенного дела, предусмотренное частью 1 статьи 16.9, и (или) неоднократное (два и более раза) несоблюдение таких обязанностей повлекло за собой привлечение владельца магазина беспошлинной торговли к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.2, 16.3, 16.14, 16.15, 16.19 частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и сумма наложенного административных штрафов, по указанным статьям, составила в совокупности 250 000 рублей и более, в период, в течение которого лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию.
Статья 82. Условия включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли
1. Условия включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли установлены статьей 34 Таможенного кодекса таможенного союза.
2. В соответствии с подпунктом 1 статьи 34 Таможенного кодекса таможенного союза условием включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли является нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, пригодных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли и отвечающих требованиям, установленным статьей 84 настоящего Федерального закона.
3. В соответствии с подпунктом 4 статьи 34 Таможенного кодекса таможенного союза условием включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли является отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.2, 16.13, 16.14, 16.19 и частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Дополнительным условием юридического лица включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли является внесение обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере не менее 2,5 миллиона рублей.
5. До включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли открытие магазина беспошлинной торговли должно быть согласовано в соответствии с законодательством о государственной границе Российской Федерации.
Статья 83. Заявление о включении в Реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли
1. Заявление о включении в Реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли должно включать:
1) обращение в таможенный орган с просьбой о включении в Реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли;
2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении, об открытых банковских счетах;
3) сведения о помещениях, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли, об их местонахождении, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;
4) сведения об обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов;
5) сведения о регистрационных или разрешительных документах на розничную торговлю;
6) сведения о согласовании открытия магазина беспошлинной торговли в соответствии с порядком установления режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
2. К заявлению о включении в Реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:
учредительные документы и документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
документы, подтверждающие право владения помещениями, предназначенными для использования в качестве магазина беспошлинной торговли;
планы и чертежи помещений, предназначенных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли;
документы, подтверждающие внесение обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
подтверждения из банков об открытых в них счетах;
регистрационные или разрешительные документы на розничную торговлю.
Статья 84. Требования к расположению, обустройству и оборудованию магазина беспошлинной торговли
1. Помещения магазина беспошлинной торговли могут состоять из торговых залов, подсобных помещений, складов.
Указанные помещения должны быть оборудованы таким образом, чтобы обеспечить продажу товаров исключительно в торговых залах магазина беспошлинной торговли, а также сохранность товаров и возможность проведения в отношении их таможенного контроля.
2. Торговые залы магазина беспошлинной торговли должны быть расположены таким образом, чтобы была исключена возможность оставления товаров, приобретенных в магазине беспошлинной торговли, на таможенной территории таможенного союза, в том числе путем передачи их физическим лицам, остающимся на этой территории.
3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в обрасти таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности, устанавливает обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения помещений магазина беспошлинной торговли.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.