Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 359548-5 "О внесении изменений в статьи 6 и 9 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" граждане Российской Федерации имеют право на выбор медицинской страховой организации. Порядок реализации указанного права граждан в системе обязательного медицинского страхования федеральным законодательством не установлен.
Настоящий проект федерального закона подготовлен в целях реализации права граждан (в том числе работающих) на выбор медицинской страховой организации, установленного статьей 6 Закона Российской Федерации от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", а также в целях актуализации единой базы застрахованных по обязательному медицинскому страхованию.
Изменения, вносимые проектом федерального закона в Федеральный закон "Об автономных учреждениях", позволят создавать автономные учреждения здравоохранения путем изменения типа существующих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 9 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования, следовательно, отсутствует необходимость в его финансово-экономическом обосновании.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 9 Федерального закона "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации"
В связи с тем, что проектом федерального закона дополнения вносятся в законодательные акты Российской Федерации и их действие будет распространено на всю территорию России, а также в связи с различным законодательством субъектов Российской Федерации по обеспечению деятельности органов государственной власти, предлагаю при расчете потребности в финансовых средствах исходить из расчета трудозатрат, необходимых для выполнения возникающих дополнительных работ.
При расчете трудозатрат (таблица N 1) использовались:
данные Федеральной службы государственной статистики о количестве зарегистрированных актов гражданского состояния о смерти на территории Российской Федерации;
данные хронометрирования и фотографии рабочего времени, необходимого для передачи данных о регистрации смерти.
Расчет финансовых затрат (таблица N 2) произведен на основе расходов на содержание одной штатной единицы в год и расчетной штатной численности, необходимой для выполнения возникающих дополнительных работ, по Российской Федерации.
Общая сумма расходов бюджета Российской Федерации на выполнение дополнительных работ по передаче сведений о государственной регистрации смерти на 2010 год в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 9 Федерального закона "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" составит 487,1 тыс. рублей.
В связи с незначительной суммой расходов источником финансирования расходов предлагается определить общие расходы на выполнение федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Расчет трудозатрат, необходимых для выполнения возникающих дополнительных работ
Таблица 1
N п/п |
Наименование работ |
Ед. измерения |
Нормативный фонд рабочего времени одного специалиста за год, часов (Фн) |
Норма времени на единицу измерения (часов)* |
Объем работы в единицах измерения** |
Трудозатраты времени на объем работ (То), часов |
Коэффициент невыхода (Кн)*** |
Расчет штатной численности (Чш), человек |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
||
1 |
передача данных о регистрации смерти |
актовая запись |
1984 |
0,0003 |
2080400 |
588,51 |
1,10 |
0,326 |
* Норма получена хронометрированием и фотографией рабочего времени. При проведении хронометрирования и фотографии рабочего времени, для выполнения дополнительной работы по передаче данных о регистрации смерти установлено, что работник затрачивает 1 час рабочего времени в месяц для передачи 3535 единиц данных о регистрации смерти. Таким образом, норма времени на единицу измерения составляет 1/3535=0,0003 часа.
** Данные Федеральной службы государственной статистики о регистрации смерти в Российской Федерации за 2007 год.
***Минимальный процент планируемых невыходов, обычно применяемый для бюджетных организаций, составляет 10% рабочего времени.
Расчет финансовых затрат, необходимых для выполнения возникающих дополнительных работ
Таблица 2
N п/п |
Расходы на содержание одной штатной единицы в год (тыс. руб.) |
Штатная численность, необходимая для выполнения возникающих дополнительных работ по РФ (Чш), человек |
Финансовые затраты для выполнения возникающих дополнительных работ по РФ (тыс. руб.) |
1 |
2 |
4# |
|
1 |
1494,1 |
0,326 |
487,1 |
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 9 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 9 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации":
1. Не требует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов.
2. Требует, чтобы внесенные в соответствии с настоящим проектом федерального закона изменения в федеральные законы "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", "Об актах гражданского состояния", "О защите конкуренции", "Об автономных учреждениях" были учтены в нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации и его уполномоченных органов, регулирующих деятельность в сфере здравоохранения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.