Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 391377-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части совершенствования единого государственного экзамена"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части совершенствования единого государственного экзамена" разработан во исполнение Плана-графика внесения изменений, необходимых для совершенствования единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), в соответствующие нормативные правовые акты, разработанного Комиссией при Президенте Российской Федерации по совершенствованию проведения ЕГЭ, сформированной распоряжением Президента Российской Федерации от 14 октября 2009 года (далее - План), которым определены направления совершенствования законодательства Российской Федерации в части проведения ЕГЭ.
Проектом федерального закона устанавливается, что содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ является конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению. При этом лица, участвующие в организации и проведении ЕГЭ, обязаны соблюдать установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, режимы защиты контрольных измерительных материалов, порядок их обработки и использования.
Режим защиты контрольных измерительных материалов ЕГЭ подразумевает исключение несанкционированного, в том числе случайного, доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах ЕГЭ, используемых в текущем году, результатом которого может стать их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, распространение, а также иные несанкционированные действия.
В рамках осуществления защиты контрольных измерительных материалов ЕГЭ предполагается принятие ряда правовых, организационных и технических мер, направленных на обеспечение защиты информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах ЕГЭ, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, иных неправомерных действий, а также соблюдение конфиденциальности такой информации.
Проект федерального закона также уточняет полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, по проведению ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации. В частности, законопроектом предлагается установить, что ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации будет проводиться Рособрнадзором совместно с органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, имеющими в своем ведении аккредитованные образовательные учреждения, расположенные за пределами Российской Федерации и реализующие образовательные программы среднего (полного) общего образования.
Кроме того, проект федерального закона также предусматривает дальнейшее совершенствование разграничения полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части проведения ЕГЭ. Так, в статье 28 Закона Российской Федерации "Об образовании" предлагается уточнить полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере образования по установлению положения о системе общественного наблюдения для обеспечения общественного контроля за соблюдением порядка проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах. Одновременно статья 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" дополняется положением, определяющим статус общественных наблюдателей и их права при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.
Также уточняются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению и проведению ЕГЭ в установленном порядке, в том числе в части подготовки лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ, обеспечения хранения, использования и уничтожения экзаменационных материалов и свидетельств о результатах ЕГЭ, а также обеспечения ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами.
Одновременно с этим проектом федерального закона предусматривается распространение действий правовых норм, регулирующих прием и зачисление граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения, на все образовательные учреждения, имеющие лицензию (вне зависимости от наличия государственной аккредитации).
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части совершенствования единого государственного экзамена"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части совершенствования единого государственного экзамена" не повлечет дополнительных расходов средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части совершенствования единого государственного экзамена"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" потребует внести изменения в следующие акты Правительства Российской Федерации:
постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562, 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938, N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 14, ст. 1662);
постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 300 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2670; 2008, N 30, ст. 3638; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 26, ст. 3209; N 33, ст. 4081).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.