Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 394026-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - законопроект)
Досье на проект федерального закона
Законопроект разработан в целях совершенствования социальных гарантий граждан, исполнявших полномочия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и вышедших на пенсию.
Статьей 2 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) установлено, что по объему социальных гарантий члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, за исключением председателей палат и их заместителей, приравниваются к федеральному министру. Председатель палаты, заместители Председателя палаты приравниваются соответственно к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона указанным гражданам устанавливается ежемесячная доплата к пенсии. Размер ежемесячной доплаты определяется в зависимости от продолжительности срока исполнения полномочий в процентном отношении к ежемесячному денежному вознаграждению, получаемому членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы (при исполнении полномочий от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов).
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 29 Федерального закона, предусматривающие определение условий для установления ежемесячной доплаты к пенсии и ее размеров гражданам из числа членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, исполнявшим свои полномочия в течение восьми и более лет: при исполнении полномочий от 8 до 12 лет - 85 процентов и свыше 12 лет - 95 процентов ежемесячного денежного вознаграждения.
Кроме того, законопроект предусматривает иной порядок исчисления размера ежемесячной доплаты к пенсии. По действующим нормам Федерального закона размер указанной доплаты определяется в процентном отношении к ежемесячному денежному вознаграждению за вычетом размера трудовой пенсии, законопроектом предлагается ее размер определять за вычетом фиксированного базового размера трудовой пенсии, причем без учета сумм, приходящихся на нетрудоспособных членов семьи и на увеличение в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы.
Законопроектом также предусматривается порядок исчисления ежемесячной доплаты к пенсии отдельно для членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, замещающих должности Председателя Совета Федерации или Председателя Государственной Думы, а именно: ежемесячная доплата устанавливается к трудовой пенсии, а ее размер исчисляется в зависимости от продолжительности срока исполнения полномочий по этой должности в процентном отношении к их ежемесячному денежному вознаграждению (от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов).
Предлагаемые законопроектом изменения будут способствовать улучшению материального обеспечения граждан, исполнявших полномочия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы и вышедших на пенсию.
Законопроектом предусматривается, что его действие будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Расходы в связи с реализацией указанного законопроекта предполагается произвести в 2010 году за счет федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов", на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 318 "О реализации социальных гарантий членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Российской Федерации, установленных Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 16, ст. 1711; 2001, N 21, ст. 2088), в части приведения его в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" не потребует внесения изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Финансовое обеспечение расходов на выплату ежемесячной доплаты в связи с реализацией указанного федерального закона будет осуществлено в пределах ассигнований федерального бюджета, предусмотренных в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов", предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
2010 год
Численность получателей ежемесячной доплаты - 543 человека;
Средний размер трудовой пенсии - 7823 рубля;
Средний размер ежемесячной доплаты - 15409,06 рубля;
Средний размер увеличения ежемесячной доплаты - 4952,70 рубля;
Индекс расходов на доставку - 1,0133;
Расходы на выплату ежемесячной доплаты
в расчете на год - 32,70 млн. рублей.
2011 год
Численность получателей ежемесячной доплаты - 583 человека;
Средний размер трудовой пенсии - 8968 рублей;
Средний размер ежемесячной доплаты - 15774,14 рубля;
Средний размер увеличения ежемесячной доплаты - 5615,56 рубля;
Индекс расходов на доставку - 1,0133;
Расходы на выплату ежемесячной доплаты
в расчете на год - 39,81 млн. рублей.
2012 год
Численность получателей ежемесячной доплаты - 663 человека;
Средний размер трудовой пенсии - 9696 рублей;
Средний размер ежемесячной доплаты - 16654,37 рубля;
Средний размер увеличения ежемесячной доплаты - 6020,16 рубля;
Индекс расходов на доставку - 1,0133;
Расходы на выплату ежемесячной доплаты
в расчете на год - 48,53 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.