Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 386522-5 "О внесении изменений в статью 84.2 Федерального закона "Об акционерных обществах"
Досье на проект федерального закона
В целях защиты прав миноритарных акционеров при перераспределении корпоративного контроля вследствие консолидации акций в руках доминирующего акционера, глава XI.1 Федерального закона "Об акционерных обществах" (статьи 84.1 - 84.9) устанавливает последствия приобретения лицом более 30 процентов акций открытого акционерного общества. Статья 84.2 указанного Федерального закона определяет, что лицо, которое приобрело более 30 процентов общего количества обыкновенных акций и привилегированных акций открытого общества, предоставляющих право голоса открытого общества, с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам, в течение 35 дней с момента внесения соответствующей приходной записи по лицевому счету или счету депо либо с момента, когда это лицо узнало или должно было узнать о том, что оно самостоятельно или совместно с его аффилированными лицами владеет указанным количеством таких акций, обязано направить акционерам - владельцам остальных акций соответствующих категорий (типов) и владельцам эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, публичную оферту о приобретении у них таких ценных бумаг (обязательное предложение). Пунктом 8 указанной статьи установлены изъятия из общего правила о направлении обязательного предложения.
Законопроектом предлагается дополнить перечень таких изъятий. При этом правила о направлении обязательного предложения не будут применяться при приобретении открытым акционерным обществом акций в результате внесения государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, а также при преобразовании государственной корпорации в открытое акционерное общество.
Данная новела позволит избежать дополнительных финансовых затрат, во-первых, для открытых акционерных обществ при формировании или увеличении их уставного капитала за счет внесения государственного или муниципального имущества (в том числе пакетов акций), и во-вторых, для акционерных обществ, которые могут быть образованы путем преобразования государственных корпораций. При этом нововведение не приведет к ущемлению прав миноритарных акционеров, поскольку сам по себе переход крупного пакета акций от одного владельца к другому (например, от государства к акционерному обществу с государственным участием или от государственной корпорации к созданному на его основе акционерному обществу со 100-процентным государственным участием) без существенного увеличения доли нового собственника в уставном капитале акционерного общества, как правило, не приводит к перераспределению корпоративного контроля.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 84.2 Федерального закона "Об акционерных обществах"
В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 84.2 Федерального закона "Об акционерных обществах" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 84.2 Федерального закона "Об акционерных обществах"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 84.2 Федерального закона "Об акционерных обществах" не повлечет за собой изменение финансовых обязательств государства и не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.