Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 397686-5 "О внесении изменения в статью 42 Закона Российской Федерации "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Досье на проект федерального закона
Реализация Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) показала на практике как сильные, так и слабые стороны его действия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ следует читать как "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Так, процедура размещения муниципального заказа методом торгов (конкурс, аукцион) растянута по времени. От возникновения потребности в товарах, работах или услугах до ее удовлетворения проходит больше месяца. Это отрицательно сказывается на хозяйственной деятельности муниципального заказчика. Потребности, требующие оперативного решения, например приобретение пищевых продуктов для больниц, ГСМ для "Скорой медицинской помощи", никак не могут ждать положенных тридцати и более дней.
Запрос котировок как в процессе подготовки, так и в процессе проведения менее трудоемкий и упрощенный во временных рамках.
Процедура проведения торгов путем проведения конкурсов и аукционов неизбежно влечет за собой увеличение количества людей, занятых в данных процедурах, поскольку правильность выбора способа размещения заказа, составления конкурсной (аукционной) документации накладывает колоссальную ответственность на них. Штрафные санкции, применяемые контрольными органами, приводят к еще большему усугублению кадрового вопроса в проведении торгов, поскольку муниципальные образования не могут позволить увеличения штатов.
Затраты на размещение муниципального заказа путем запроса котировок выгодно ниже, нежели при проведении торгов. Отпадает необходимость обращаться в СМИ - печатные издания, комиссия заседает один раз, объем документации значительно меньше.
С момента внесения в Закон последних изменений об увеличении максимальной суммы, при которой допускается проведение котировок до 500 тыс. рублей, прошло три года (20.04.2007). Ежегодная инфляция стала неизбежным атрибутом экономических процессов в стране (2008 год - 114,4%, 2009 год - 110,1%, 2010 год (оценка) - 110,7%), что не могло не сказаться на актуальности установленной суммы в настоящее время.
При увеличении верхнего порога цен для размещения муниципального заказа методом запроса котировок до 1 000 000 рублей кратность проведения процедур снизится минимум в два раза.
Целесообразность установления в Законе нормы, которая предусматривает верхний порог цен для размещения муниципального заказа методом запроса котировок 1 000 000 рублей (на сегодняшний день он составляет 500 000 рублей) аргументируется прежде всего упрощением громоздкой процедуры размещения заказов методом торгов (конкуров, аукционов), укреплением и стабилизацией хозяйственных связей и контрагентов и оперативным решением стоящих перед учреждением задач.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 42 Закона Российской Федерации "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 42 Закона Российской Федерации "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не потребует расходов из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 42 Закона Российской Федерации "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 42 Закона Российской Федерации "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.