Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2007, N 30, ст. 3807) следующие изменения:
1) в статье 19:
а) часть 5 изложить в следующей редакции;
"5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок не менее пятнадцати лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Если владелец рекламной конструкции не менее чем за два месяца до окончания срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции письменно уведомил собственника имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, к которому присоединена рекламная конструкция, либо лицо, уполномоченное собственником такого имущества, о желании продлить действие договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на новый срок, то договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции продлевается на новый срок.
Если собственник имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, к которому присоединена рекламная конструкция, либо лицо, уполномоченное собственником такого имущества, отказались от продления договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на новый срок, в связи с решением не предоставлять имущество для целей присоединения к нему рекламной конструкции или по другим основаниям, но в течение двух лет со дня окончания срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключил договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, к которому ранее была присоединена рекламная конструкция или в пределах 100 метров от такого имущества, с другим лицом, владелец рекламной конструкции, направлявший письменное уведомление о желании продлить действие договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на новый срок, вправе требовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и (или) возмещения убытков, причиненных отказом продлить с ним договор.";
б) дополнить частями 8.1, 8.2 следующего содержания:
"8.1. Владелец рекламной конструкции имеет право заменить рекламную конструкцию, на другую рекламную конструкцию, соответствующую техническому регламенту. При осуществлении замены рекламной конструкции, указанной в настоящей части, по требованию владельца рекламной конструкции вносятся изменения в договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Замена рекламной конструкции, указанная в настоящей части, не является основанием для изменения или расторжения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не влечет прекращение его действия. Для осуществления замены рекламной конструкции требуется получение разрешения на монтаж новой рекламной конструкции.
8.2. При установке рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, стороны договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по взаимному соглашению осуществляют замену места установки рекламной конструкции, в случае изменения территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории и иных изменений, осуществляемых в рамках градостроительной деятельности. Соглашение об изменении места установки рекламной конструкции совершается в той же форме, что и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Соглашение об изменении места установки рекламной конструкции заключается не позднее трех месяцев со дня, когда владелец рекламной конструкции получил письменное уведомление о невозможности нахождения рекламной конструкции, на месте, указанном в разрешении на установку рекламной конструкции, в связи с изменением территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории и иных изменений, осуществляемых в рамках градостроительной деятельности. Срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции продлевается на срок необходимый для осуществления демонтажа и монтажа рекламной конструкции в соответствии с условиями соглашения об изменении места установки рекламной конструкции. Замена места установки рекламной конструкции, указанная в настоящей статье, не влечет прекращение действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
При невозможности нахождения рекламной конструкции, на месте, указанном в разрешении на установку рекламной конструкции, в случаях, указанных в законах Российской Федерации, собственник земельного участка, здания или иного имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором установлена рекламная конструкция, либо лицо, управомоченное собственником такого имущества, обязан предложить владельцу рекламной конструкции равнозначное место для ее установки.";
в) часть 9 изложить в следующей редакции;
"9. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на монтаж рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.";
г) часть 9.1 изложить в следующей редакции;
"9.1. Разрешение на монтаж рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи.";
д) часть 9.3 изложить в следующей редакции;
"9.3. Владелец рекламной конструкции, заключивший договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязан уведомлять орган местного самоуправления обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).";
е) часть 17 изложить в следующей редакции;
"17. Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа для монтажа каждой рекламной конструкции на месте, указанном в договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок в течении которого должен быть осуществлен монтаж рекламной конструкции, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.";
ж) часть 18 признать утратившей силу;
з) часть 20 изложить в следующей редакции;
"20. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;";
и) в части 21 слова "аннулирования разрешения или признания его недействительным" заменить словами "расторжения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции";
к) в части 22.1. слова "аннулирования разрешения или признания его недействительным" заменить словами "расторжения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции";
2) в статье 33:
а) пункт 8 части 2 изложить в следующей редакции;
"8) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании разрешения недействительным в случае, предусмотренном пунктом 1 части 20 статьи 19 настоящего Федерального закона;";
б) пункт 9 части 2 признать утратившим силу.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 399051-5 "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального Закона "О рекламе"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.