Досье на проект федерального закона
Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон "Об оружии" (далее - Закон об оружии), Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменения в целях совершенствования механизмов контроля в сфере оборота гражданского оружия, в том числе оружия, предназначенного для стрельбы патронами травматического действия.
В целях упорядочения и приведения терминов Закона об оружии к единообразному толкованию законопроект предусматривает введение новых понятий "огнестрельное оружие временного поражения", "патрон травматического действия", "патрон газового действия", "патрон светозвукового действия", а также "сигнальный патрон".
Вместе с тем определениями понятий "патрон травматического действия", "патрон газового действия" и "патрон светозвукового действия" не учитываются конструктивные особенности находящегося в обороте оружия "травматического" действия. Предлагаемое законопроектом исключение возможности механического (проникающего) поражения живой цели (раневого проникновения метаемым снарядом) может повлечь за собой значительное снижение эффективности данного оружия самообороны и, как следствие, -невозможность самозащиты в определенных условиях.
В соответствии с предлагаемыми изменениями статьи 6 Закона об оружии на территории Российской Федерации запрещается оборот гражданского огнестрельного оружия временного поражения с дульной энергией свыше 70 Дж и служебного огнестрельного оружия временного поражения с дульной энергией свыше 100 Дж.
Однако установление запрета на использование гражданского огнестрельного оружия временного поражения с дульной энергией свыше 70 Дж приведет к снижению останавливающего (опрокидывающего) эффекта и невозможности в достаточной мере обеспечить самооборону защищающемуся лицу.
В этой связи представляется целесообразным установить запрет на использование указанного оружия с дульной энергией свыше 91 Дж.
В статью 13 Закона об оружии предлагается внесение изменений, предусматривающих введение обязательного прохождения проверки знаний правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием при продлении срока действия разрешений на хранение или хранение и ношение оружия. Вместе с тем в соответствии с предлагаемыми изменениями у владельца оружия может единовременно находиться до 12 единиц оружия с различными сроками действия указанных разрешений. Поэтому представляется целесообразным установить обязанность по прохождению проверки знаний правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием при продлении срока действия разрешений на хранение или хранение и ношение оружия не чаще одного раза в пять лет.
Кроме того, положение части тринадцатой статьи 13 Закона об оружии (в редакции законопроекта), касающееся порядка оплаты обучения безопасному обращению с оружием, не относится к предмету правового регулирования Закона об оружии.
Также представляется необходимым предусмотреть возможность прохождения подготовки в целях изучения правил и приобретения навыков безопасного обращения с оружием в образовательных учреждениях, осуществляющих профессиональную подготовку частных охранников. В связи с этим требует доработки часть первая статьи 15 Закона об оружии (в редакции законопроекта).
Конкретизация разработчиками в части третьей статьи 24 Закона об оружии перечня мероприятий, при участии в которых лицам, владеющим на законном основании оружием, запрещается иметь его при себе, требует дополнительной проработки, поскольку не учитывает возможность проведения спортивных мероприятий по видам спорта, связанным с использованием оружия.
Разработчиками предлагается разграничить правовые последствия "аннулирования" лицензии или разрешения и "изъятия". Вместе с тем их юридическая природа раскрыта в статье 26 недостаточно четко.
В целях усиления государственного контроля за оборотом оружия представляется целесообразным в отношении граждан Российской Федерации оставить существующий порядок аннулирования лицензий или разрешений, изъятия оружия и обжалования в судебном порядке принятых решений. В отношении юридических лиц, осуществляющих хранение и использование оружия, полагаем возможным законодательно закрепить за органами внутренних дел лишь изъятие лицензий или разрешений, а также оружия, передав суду вопросы аннулирования соответствующих лицензий и разрешений.
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом высказанных замечаний.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 28 мая 2010 г. N 2509п-П4 "Официальный отзыв на проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия", вносимый в Государственную Думу Президентом Российской Федерации"
Текст письма официально опубликован не был