Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 399051-5 "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Основной задачей законопроекта является упорядочение отношений, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях повышения прозрачности рынка услуг по распространению наружной рекламы, создания благоприятных условий для развития рекламного бизнеса в сфере наружной рекламы.
Законопроектом предусматривается увеличение срока заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также вводится условие о порядке продления такого договора. Так, в случае письменного уведомления за два месяца до окончания срока действия договора владельцем рекламной конструкции собственника имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, с волеизъявлением о продлении договора на новый срок, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции продлевается. Федеральный закон "О рекламе" также предполагается дополнить новеллой, предоставляющей дополнительные гарантии владельцам рекламных конструкций при регулировании споров, связанных с продлением договора на новый срок. В случае, если собственник имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, выразил отказ в продлении договора на новый срок, но в течении двух лет заключил такой договор с другим лицом, предыдущий владелец рекламной конструкции вправе требовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и (или) возмещения убытков, причиненных отказом продлить с ним договор.
Также законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон "О рекламе" нормой о том, что владелец рекламной конструкции правомочен заменить рекламную конструкцию на другую рекламную конструкцию, соответствующую техническому регламенту. Для осуществления замены рекламной конструкции необходимо получение разрешения на монтаж новой рекламной конструкции.
В случае изменения территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории и иных изменений, осуществляемых в рамках градостроительной деятельности стороны договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по взаимному соглашению осуществляют замену места установки рекламной конструкции. Данное требование предполагается распространить на случаи установки рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.
Кроме того, законопроектом уточняются полномочия антимонопольного органа в части осуществления им государственного контроля в сфере наружной рекламы, а именно только антимонопольный орган в случае неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе вправе признать разрешение на монтаж рекламной конструкции недействительным в судебном порядке. Полномочия других органов по признанию недействительным разрешения на монтаж рекламной конструкции (органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта; органа местного самоуправления; органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов) предлагается исключить
Принятие законопроекта будет способствовать качественному развитию рекламной отрасли в сфере наружной рекламы, созданию условий для возникновения благоприятной конкурентной среды на рынке услуг по распространению наружной рекламы, исключения каких-либо произвольных требований местных властей.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе".
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" не потребует принятия, изменения или отмены актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.