Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 413484-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
(в части конкретизации понятия маломерного судна)"
Досье на проект федерального закона
Вопросы морской деятельности в прибрежной зоне, касающиеся использования маломерных (малотоннажных) судов как в рыбоводстве, так и в грузоперевозках, являются актуальными для жителей Магаданской области.
Существующий порядок, когда все суда с мощностью главного двигателя свыше 55 кВт поднадзорны Морскому Регистру, делает практически невыполнимыми требования эксплуатации маломерных судов.
Большинство современных судовых двигателей значительно превышает указанную величину мощности двигателя. Проектируемые, в том числе и на дальневосточных судостроительных заводах, маломерные суда имеют мощность главного двигателя 300-600 кВт при длине корпуса 17-24 метров. На небольших катерах (нетиповой постройки или проектов - КЖ, БГК) в связи с тяжелыми условиями навигации также требуется установка двигателей большей мощности с целью обеспечения безопасности, в том числе для производства работ технологического, промыслового, навигационного оборудования. Ограничение мощности двигателя снижает безопасность мореплавания, следовательно, этот параметр необходимо отменить.
Классификация ведущей проектно-конструкторской организации России "Гипрорыбфлот" использует в качестве основного критерия не мощность главного двигателя, а длину корпуса, и в зависимости от длины корпуса подразделяет добывающие суда на крупнотоннажные, куда входят согласно принятой классификации крупные (длинной между перпендикулярами 100 метров и более), большие суда длинной от 65 до 100 метров, среднетоннажные (средние) суда длинной от 34 до 65 метров, малотоннажные, включающие малые суда длинной от 24 до 34 метров, и маломерные - не более 24 метров.
Для регистрации в морском порту и оформления лицензии в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта необходимо наличие документов Морского Регистра, осуществление технического надзора в Морском Регистре для маломерного флота при небольших объемах вылова, небольших объемах перевозок и средней занятости в год три-четыре месяца экономически невозможно. В этом случае действующее законодательство серьезно ограничивает развитие малого предпринимательства.
Федеральным Законом N 128-ФЗ от 08 августа 2001 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ N 490 от 13 августа 2006 года "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте" создана ситуация, когда эти предприятия, имеющие маломерные суда, остаются за рамками правового поля в плане использования судов по назначению.
Ежегодно возникают угрозы срыва завоза необходимых грузов в прибрежные поселки охотоморского побережья, работ, связанных с жизнеобеспечением территорий не только Магаданской области, но и Хабаровского края (п. Охотск), Камчатского края (пос. Палана, Усть-Хайрюзово). Эти проблемы актуальны для всего Дальневосточного региона.
Изменение критерия отнесения судов к маломерному флоту, конкретизация понятия "маломерное судно" и установление ответственности надзорных органов в соответствии с предлагаемым критерием по длине поднадзорных судов, позволит изменить существующее положение. С этой целью необходимо внесение изменений в статьи 6, 7, 23, 27 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Федеральный Закон от 30 апреля 1999 года N 81-ФЗ) и примечание к статье 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ).
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части конкретизации понятия маломерного судна)"
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части конкретизации понятия маломерного судна)" не предусматривает уменьшения или увеличения расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Председатель |
А.П. Александров |
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части конкретизации понятия маломерного судна)"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части конкретизации понятия маломерного судна)" потребуется внесение изменений в Положение "О лицензировании деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 490, предусматривающее наличие документов на суда, только находящиеся под техническим контролем Морского Регистра. Данным постановлением должен быть предусмотрен порядок предоставления документов для лицензирования также и судов, технический контроль над которыми осуществляет ГИМС МЧС Российской Федерации.
Принятие законопроекта потребует принятия нормативных правовых актов федерального уровня:
постановления Правительства Российской Федерации о порядке государственного надзора за маломерными судами;
нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного правительством Российской Федерации, об установлении перечня дополнительных судовых документов для некоторых категорий судов.
Председатель |
А.П. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.