Заключение Правительства Российской Федерации
на проект федерального закона N 406048-5 "О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Государственным Советом Республики Татарстан
Правительства РФ от 6 апреля 2010 г. N 1546 п-П9
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Пунктом 1 статьи 1 проекта федерального закона предлагается дополнить подпункт 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) абзацем, согласно которому в перечень средств целевого финансирования, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, включаются средства собственников помещений в многоквартирных домах, поступающие в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на счета осуществляющих управление многоквартирными домами товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов или выбранных собственниками жилых помещений в многоквартирных домах управляющих организаций для целей долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса уже предусмотрено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде бюджетных ассигнований, полученных товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами и управляющими организациями, выбранными собственниками помещений, на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Пунктом 2 статьи 251 Кодекса предусмотрено, что при определении налоговой базы не учитываются отчисления на формирование в установленном статьей 324 Кодекса порядке резерва на проведение капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.
В то же время средства собственников помещений многоквартирных домов, направляемые на проведение капитального ремонта общего имущества и поступающие на счета управляющих организаций, выбранных такими собственниками, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не исключаются из налогообложения. Такое различие в налогообложении не имеет каких-либо организационных, экономических или правовых оснований и создает неравные условия осуществления хозяйственной деятельности.
Вместе с тем, принимая во внимание длительность процесса накопления поступающих целевых взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома и незначительные размеры собственных основных средств у товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих управление многоквартирными домами, или управляющих организаций, выбранных собственниками помещений в многоквартирных домах, в проекте федерального закона целесообразно предусмотреть специальный порядок формирования резерва средств на капитальный ремонт такого имущества, обеспечивающий обоснованность и прозрачность освобождения поступающих целевых средств от налогообложения.
Кроме того, с учетом подпункта 1 пункта 2 статьи 251 Кодекса нецелесообразно указание в пункте 1 статьи 1 проекта федерального закона товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.
Следует также иметь в виду, что поскольку срок действия Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства ограничен датой 1 января 2012 г., а средства на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов собственники помещений в таких домах будут перечислять и позже указанной даты, ссылку на Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" следует исключить, так как она впоследствии создаст правовую коллизию.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает проект федерального закона с учетом замечаний.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.