Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 398170-5 "Об упразднении некоторых районных судов Чукотского автономного округа"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Чукотского автономного округа" разработан в соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации".
С 1 января 2004 года вступил в силу пункт 3 части 2 статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому суд первой инстанции рассматривает уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания в соответствии со статьей 231 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в составе коллегии их трех судей федерального суда общей юрисдикции.
В настоящее время на территории Чукотского автономного округа действуют три районных двухсоставных суда - Беринговский, Шмидтовский и Чукотский. Реализация положений вышеназванной нормы УПК РФ о рассмотрении дел коллегией из трех судей становится невозможной.
Увеличение штатной численности судей потребует изыскания дополнительных площадей для судов, повлечет расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение судей и работников аппарата судов, что видится нецелесообразным.
Закон РСФСР от 08 июля 1981 года N 976 "О судоустройстве РСФСР" (часть 2 статьи 21) позволяет создать районный суд в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территорий нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации.
В соответствии с названным положением выход из сложившейся ситуации возможен путем упразднения Беринговского районного суда Чукотского автономного округа с передачей относящихся к его ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию близлежащего Анадырского районного суда Чукотского автономного округа и упразднения Шмидтовского районного суда Чукотского автономного округа с передачей относящиеся к его ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию близлежащего Иультинского районного суда Чукотского автономного округа. При этом штатная численность судей и работников аппарата упраздняемого Беринговского районного суда передается в Анадырский районный суд, штатная численность судей и работников аппарата упраздняемого Шмидтовского районного суда передается в Иультинский районный суд.
Действующие в настоящее время Анадырский районный суд Чукотского автономного округа и Иультинский районный суд Чукотского автономного округа не создаются вновь, а только расширяется их юрисдикция.
Схема размещения судов, а также судей и работников аппаратов судов остается неизменной.
Предлагаемый проект федерального закона позволяет привести судебную систему Чукотского автономного округа в соответствие с действующим федеральным законодательством.
К настоящей пояснительной записке прилагается схема административно-территориального деления Чукотского автономного округа, а также данные о штатной численности судей районных (городского) судов Чукотского автономного округа и сведения о служебной нагрузке судей районных судов Чукотского автономного округа, предлагаемых к упразднению.
Информация о районных судах и судебных районах Чукотского автономного округа
N п/п |
Наименование районного суда |
Штатная численность судей |
Фактическая численность судей |
Наименование судебного района |
Административно-территориальные единицы Чукотского автономного округа образующие судебный район (территориальная юрисдикция суда) |
Численность населения на 01.04..2010 (тыс. чел.) |
1 |
Анадырский районный суд Чукотского автономного округа |
6 |
6 |
Анадырский район |
Анадырский район |
6, 57 |
2 |
Беринговский районный суд Чукотского автономного округа |
2 |
2 |
Беринговский район |
Беринговский район |
2, 37 |
3 |
Иультинский районный суд Чукотского автономного округа |
3 |
3 |
Иультинский район |
Иультинский район |
3, 85 |
4 |
Шмидтовский районный суд Чукотского автономного округа |
2 |
2 |
Шмидтовский район |
Шмидтовский район |
2, 004 |
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Чукотского автономного округа"
Принятие Федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Чукотского автономного округа" потребует материальных затрат на изготовление печатей, вывесок и удостоверений работников районных судов.
Согласно расчету Отдела Судебного департамента в Чукотского автономного округа на эти цели потребуется не более 100 тысяч рублей. Эти затраты можно было бы произвести за счет средств, выделяемых Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации бюджетом на текущее материально-техническое обеспечение судов Чукотского автономного округа, в связи с чем принятие указанного законопроекта не потребует дополнительных затрат за счет средств федерального бюджета и не приведет к сокращению его доходов.
Перечень законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Чукотского автономного округа"
Принятие Федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Чукотского автономного округа" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.