Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 411531-5 "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Данный проект федерального закона разработан в целях сокращения объёма встречных финансовых потоков при реализации вопросов местного значения межмуниципального характера, а также исключения зависимости объёма межбюджетных трансфертов в бюджетах муниципальных образований от порядка формирования представительного органа муниципального района.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" часть расходов бюджета муниципального района, в котором представительный орган состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава, осуществляется за счёт субсидий, предоставляемых из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района.
Следует отметить, что в Ставропольском крае из 26 существующих муниципальных районов в 25 муниципальных районах представительный орган формируется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вследствие чего финансирование вопросов местного значения межмуниципального характера обеспечивается за счёт межбюджетных субсидий из бюджетов поселений.
В то же время, в случае если представительный орган муниципального района избирается на муниципальных выборах, финансовое обеспечение решения указанных вопросов осуществляется за счёт собственных доходов бюджета соответствующего муниципального района.
Положения Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части финансового обеспечения решения вопросов местного значения межмуниципального характера, относящихся к вопросам местного значения муниципальных районов, за счёт межбюджетных субсидий из бюджетов поселений серьёзным образом усложняют межбюджетные отношения. В субъектах Российской Федерации могут одновременно существовать муниципальные районы, представительные органы которых формируются из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава, и муниципальные районы, в которых представительные органы избираются на муниципальных выборах.
Проблема состоит в том, что финансовые обязательства поселений, вынужденных передавать субсидии муниципальным районам, более чем на 50 процентов превосходят обязательства тех поселений, которые такие субсидии не перечисляют, причём бюджетным законодательством Российской Федерации не определены источники формирования субсидий в бюджетах поселений для последующей передачи средств муниципальным районам.
Это же относится и к муниципальным районам: финансовые обязательства по обеспечению решения вопросов местного значения двух муниципальных районов с разными способами формирования своих представительных органов при прочих равных условиях будут отличаться более чем на 30 процентов.
В результате схема финансовых отношений "муниципальный район - поселение" не только значительно усложняет межбюджетные отношения и увеличивает объём встречных финансовых потоков, но и нарушает требование единства методики межбюджетного регулирования, что приводит к установлению дополнительных условий при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, так как предлагаемые изменения затрагивают межбюджетные отношения муниципальных образований субъектов Российской Федерации.
Вносимые указанным Федеральным законом изменения позволят сократить объём встречных финансовых потоков при реализации вопросов местного значения межмуниципального характера и устранят нарушения единства методики бюджетного регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.