Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 412082-5 "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2009 год"
Досье на проект федерального закона
Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) осуществлял исполнение бюджета в 2009 году в соответствии с Федеральным законом от 25 ноября 2008 года N 216-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", предусматривающим изменения, связанные с уточнением прогнозных показателей социально-экономического развития Российской Федерации, а также Федеральным законом от 25 ноября 2009 года N 278-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", уточняющим перечень медицинских организаций, которым оплачиваются услуги по медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни.
Бюджет Фонда исполнен по доходам в сумме 440 045,7 млн. рублей (с учетом дополнительно выделенных средств федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 30 181,8 млн. рублей) или 97,4 процента, и расходам в сумме 448 500,8 млн. рублей или 99,0 процента бюджетных назначений.
В целом бюджет Фонда в 2009 году исполнен с превышением расходов бюджета Фонда над доходами в сумме 8 455,1 млн. рублей, при этом в части исполнения государственных функций, осуществляемых Фондом за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, превышение доходов над суммой произведенных расходов составило 2 659,6 млн. рублей. Дефицит бюджета Фонда в 2009 году без учета средств федерального бюджета и Федерального фонда обязательного медицинского страхования на осуществление государственных функций, составил в сумме 11 114,7 млн. рублей, который сложился за счет текущего децифита по обязательному социальному страхованию в размере 16 603,3 млн. рублей (с учетом средств федерального бюджета, полученных на покрытие дефицита в сумме 70 702,0 млн. рублей) и текущего профицита по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 5 488,6 млн. рублей.
Доходы
(тыс. руб.) | ||||
Наименование доходов |
Утвержденные плановые показатели |
Исполнение с начала года |
Исполнено |
|
Отклонение (+; -) |
% исполнения |
|||
Доходы бюджета - всего |
451 815 896,5 |
440 045 731,7 |
-11 770 164,8 |
97,4 |
НАЛОГОВЫЕ и НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
303 716 897,0 |
291 946 732,2 |
-11 770 164,8 |
96,1 |
Налоги и взносы на социальные нужды |
290 404 893,3 |
281 614 826,0 |
-8 790 067,3 |
97,0 |
Единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации |
234 307 707,8 |
224 047 417,6 |
-10 260 290,2 |
95,6 |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
56 097 185,5 |
57 567 408,4 |
1 470 222,8 |
102,6 |
Налоги на совокупный доход |
11 705 790,6 |
9 875 773,7 |
-1 830 016,9 |
84,4 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
7 912 613,5 |
6 537 867,6 |
-1 374 745,9 |
82,6 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
3 632 613,0 |
3 194 104,8 |
-438 508,2 |
87,9 |
Единый сельскохозяйственный налог |
160 564,1 |
143 801,3 |
-16 762,8 |
89,6 |
Недоимка, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации |
70 000,0 |
87 901,6 |
17 901,6 |
125,6 |
Доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации |
0,0 |
2 163,4 |
2 163,4 |
|
Доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации, сформированных за счет поступления единого социального налога |
0,0 |
2 111,7 |
2 111,7 |
|
Доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации, сформированных за счет поступления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
0,0 |
51,7 |
51,7 |
|
Прочие доходы Фонда социального страхования Российской Федерации от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации |
0,0 |
5 525,2 |
5 525,2 |
|
Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
2 520,9 |
2 644,3 |
123,4 |
104,9 |
Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Фонда социального страхования Российской Федерации (в части реализации основных средств по указанному имуществу) |
2 520,9 |
2 595,2 |
74,3 |
102,9 |
Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Фонда социального страхования Российской Федерации (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу) |
0,0 |
49,1 |
49,1 |
|
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
274 355,7 |
302 967,3 |
28 611,6 |
110,4 |
Прочие неналоговые доходы |
1 259 336,5 |
173 346,3 |
-1 085 990,1 |
13,8 |
Возврат остатков субсидий и субвенций из Фонда социального страхования Российской Федерации |
0,0 |
-118 415,6 |
-118 415,6 |
|
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов |
148 098 999,5 |
148 098 999,5 |
0,0 |
100,0 |
Средства, передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации |
148 098 999,5 |
148 098 999,5 |
0,0 |
100,0 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний |
19 106,5 |
19 106,5 |
0,0 |
100,0 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно |
7 030 937,7 |
7 030 937,7 |
0,0 |
100,0 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий |
11 543 390,6 |
11 543 390,6 |
0,0 |
100,0 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на выплату пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий |
1 132 345,2 |
1 132 345,2 |
0,0 |
100,0 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на выплату пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию |
40 671 190,3 |
40 671 190,3 |
0,0 |
100,0 |
Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни |
17 000 000,0 |
17 000 000,0 |
0,0 |
100,0 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на покрытие дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации |
70 702 029,2 |
70 702 029,2* |
0,0 |
100,0 |
------------------------------
* с учетом дополнительно выделенных средств из федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 30 181,8 млн. рублей, в соответствии с Федеральным законом от 03.10.2009 N 230-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1912-р.
Согласно финансовому отчету об исполнении бюджета Фонда за 2009 год в целом доходы бюджета Фонда сложились в сумме 440 045,7 млн. рублей или 97,4 процента к утвержденному плану.
Доходы по обязательному социальному страхованию составили 304 338,0 млн. рублей, включая 70 702,0 млн. рублей - средства федерального бюджета, переданные Фонду на покрытие дефицита бюджета Фонда, или 95,8 процента к установленным планом.
Недовыполнение доходов к утвержденным показателям сложилось в основном за счет снижения поступлений по обязательному социальному страхованию в части единого социального налога и налогов на совокупный доход.
В 2009 году доходы в части единого социального налога составили в сумме 224 047,4 млн. рублей, что на 10 260,3 млн. рублей или на 4,4 процента ниже запланированных. Эффективная ставка единого социального налога составила 2,2 процента, что ниже на 0,1 процентных пункта по сравнению с 2008 годом.
Доходы от налогов на совокупный доход составили 9 875,8 млн. рублей или 84,4 процента к запланированным и снизились по сравнению с 2008 годом на 274,1 млн. рублей или на 2,7 процента.
При этом доходы, поступающие от страхователей, применяющих специальные налоговые режимы, обеспечивают их расходы по обязательному социальному страхованию только на 35,2 процентов, в 2008 году это соотношение составило 52,8 процентов.
Продолжилась тенденция снижения доходов от недоимки, пеней и штрафов по взносам в Фонд (страховые взносы, переданные на 01.01.2001 года в ФНС России). В 2009 году поступления составили в сумме 87,9 млн. рублей, что ниже поступлений 2008 года на 33,3 процента.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2009 году доходы составили 58 394,3 млн. рублей, что на 2,6 процента больше запланированных.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая недоимки, пени и штрафы в 2009 году составили 57 567,4, млн. рублей или 102,6 процента от запланированных.
Фактический коэффициент полноты сбора страховых взносов сложился выше предусмотренного на 2,8 процента и составил 99,7 процента.
Среднеотраслевой тариф страховых взносов в 2009 году сложился в размере 0,51 процента, в 2008 году данный показатель составил 0,54 процента.
В доходы Фонда поступили денежные взыскания (штрафы, санкции, возмещение ущерба) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных внебюджетных фондов), в сумме 303,0 млн. рублей.
По статье прочие доходы Фонда от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджета Фонда отражены поступления возврата средств от санаторно-курортных учреждений в сумме 5,5 млн. рублей, за досрочные отъезды и недозаезды граждан, которым оказывались услуги по санаторно-курортному лечению.
Прочие неналоговые доходы составили 173,3 млн. рублей.
В 2009 году в бюджет Фонда поступили капитализированные платежи ликвидируемых предприятий в сумме 423,2 млн. рублей, или 102,7 процента от предусмотренных планом.
Возврат остатков средств субсидий и субвенций из Фонда составили 118,4 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета на выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний в сумме 21,5 млн. рублей, образовавшиеся в связи с неполным использованием объемов финансирования в 2008 году, и 96,9 млн. рублей средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, неправомерно использованные медицинскими учреждениями по оплате медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде.
Средства, передаваемые бюджету Фонда от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составили 148 099,0 млн. рублей, или 100,0 процентов бюджетных назначений. Из них, дополнительно выделено средств федерального бюджета в сумме 30 181,8 млн. рублей на покрытие дефицита бюджета Фонда, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 3 октября 2009 г. N 230-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" в сумме 14 707,6 млн. рублей и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1912-р в сумме 15 474,2 млн. рублей.
Расходы
Расходы бюджета Фонда в 2009 году составили 448 500,8 млн. рублей или 99,0 процентов к ассигнованиям, установленным бюджетной росписью расходов бюджета Фонда (далее - бюджетная роспись) и выше уровня 2008 года на 18,2 процента.
В 2009 году Фонд осуществлял расходы на финансовое обеспечение 16 публичных нормативных обязательств в сумме 360 239,7 млн. рублей, что составило более 80 процентов от всех расходов бюджета Фонда. Указанные расходы составляют 99,3 процентов к плановым значениям и возросли на 59 168,3 млн. рублей или на 20 процентов по сравнению с 2008 годом.
При этом за счет собственных средств Фонд осуществил расходы на исполнение 10 публичных обязательств в сумме 322 215,9 млн. рублей или 100,4 процентов к плановым значениям и на 20,1 процентов выше по сравнению с 2008 годом.
Около половины публичных нормативных обязательств (49,0 процентов) составили расходы на реализацию мер государственной демографической политики, которые сложились в сумме 175 090,0 млн. рублей или 127,3 процента к 2008 году. При этом почти 80,0 процентов этих расходов или 137 082,1 млн. рублей осуществляются за счет средств Фонда.
Исполнение бюджета Фонда по основным направлениям расходования средств характеризуется следующими показателями:
(тыс. руб.) | ||||
Наименование расходов |
Бюджетная роспись |
Исполнение с начала года |
Исполнение бюджетной росписи |
|
Отклонение (+; -) |
% исполнения |
|||
ВСЕГО РАСХОДОВ |
453 218 661,8 |
448 500 817,1 |
-4 717 844,7 |
99,0 |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
5 220,2 |
4 685,7 |
-534,5 |
89,8 |
Выполнение международных обязательств |
5 220,2 |
4 685,7 |
-534,5 |
89,8 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
20 066 444,5 |
19 535 263,3 |
-531 181,2 |
97,4 |
Переподготовка и повышение квалификации кадров |
35 914,2 |
32 423,6 |
-3 490,6 |
90,3 |
Осуществление мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных |
494 179,5 |
10 125,1 |
-484 054,4 |
2,0 |
Оздоровление детей |
19 536 350,8 |
19 492 714,6 |
-43 636,2 |
99,8 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
433 146 997,1 |
428 960 868,1 |
-4 186 129,0 |
99,0 |
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ |
431 625 482,8 |
427 602 866,8 |
-4 022 616,0 |
99,1 |
Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов |
14 139 020,3 |
13 848 348,0 |
-290 672,3 |
97,9 |
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в целевые программы |
541 117,1 |
514 309,2 |
-26 807,9 |
95,0 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ |
416 945 345,4 |
413 240 209,5 |
-3 705 135,9 |
99,1 |
Пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний (ЧАЭС) |
1 129 226,8 |
1 085 026,5 |
-44 200,3 |
96,1 |
Пособия гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний (ЧАЭС) |
19 015,9 |
15 667,6 |
-3 348,3 |
82,4 |
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий |
11 606 898,4 |
11 579 397,4 |
-27 501,0 |
99,8 |
Оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно |
8 302 591,4 |
8 215 956,4 |
-86 635,0 |
99,0 |
Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию |
40 671 190,3 |
36 919 946,1 |
-3 751 244,2 |
90,8 |
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию |
61 756 937,4 |
62 312 650,2 |
555 712,8 |
100,9 |
Пособия при рождении ребенка |
17 487 640,6 |
17 185 056,0 |
-302 584,6 |
98,3 |
Единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности |
279 460,5 |
274 719,4 |
-4 741,1 |
98,3 |
Пособия гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний (Семипалатинский полигон) |
6,3 |
0,3 |
-6,0 |
4,5 |
Пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий (ПО Маяк) |
3 118,4 |
3 020,1 |
-98,3 |
96,8 |
Пособия гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний (ПО Маяк) |
84,3 |
84,2 |
-0,1 |
99,8 |
Возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации |
453 640,0 |
455 660,7 |
2 020,7 |
100,4 |
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию |
145 355 728,0 |
149 058 348,2 |
3 702 620,2 |
102,5 |
Пособия по беременности и рода |
58 685 097,2 |
57 309 631,0 |
-1 375 466,2 |
97,7 |
Оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни |
17 000 000,0 |
16 834 691,7 |
-165 308,3 |
99,0 |
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
2 631 574,5 |
2 498 331,0 |
-133 243,5 |
94,9 |
Единовременные страховые выплаты |
671 698,2 |
634 147,6 |
-37 550,6 |
94,4 |
Ежемесячные страховые выплаты |
32 844 045,0 |
31 806 969,4 |
-1 037 075,6 |
96,8 |
Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
10 220 214,5 |
9 376 002,6 |
-844 211,9 |
91,7 |
Доставка и пересылка страховых выплат |
435 610,2 |
334 941,6 |
-100 668,6 |
76,9 |
Проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
2 000 000,0 |
1 987 655,2 |
-12 344,8 |
99,4 |
Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников (долечивание) |
4 706 225,6 |
4 671 861,9 |
-34 363,7 |
99,3 |
Оплата четырех дополнительных выходных дней в месяц в связи с уходом за детьми-инвалидами |
685 341,9 |
680 444,4 |
-4 897,5 |
99,3 |
ПРИКЛАДНЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ |
62 256,0 |
43 325,0 |
-18 931,0 |
69,6 |
Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственным контрактам |
10 797,5 |
1 595,0 |
-9 202,5 |
14,8 |
Проведение научно-исследовательских работ по охране труда |
51 458,5 |
41 730,0 |
-9 728,5 |
81,1 |
Реализация государственных функций в области социальной политики |
1 459 258,3 |
1 314 676,3 |
-144 582,0 |
90,1 |
Мероприятия в области социальной политики |
335 574,9 |
312 137,7 |
-23 437,2 |
93,0 |
Осуществление мероприятий по снижению профессионального риска застрахованного по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и оптимизации страховых тарифов |
397 135,9 |
324 048,0 |
-73 087,9 |
81,6 |
Развитие подведомственных центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации |
726 547,5 |
678 490,6 |
-48 056,9 |
93,4 |
Расходы по обязательному социальному страхованию составили 320 941,3 млн. рублей или 100,7 процентов к установленным бюджетной росписью.
При этом расходы на выплату всех видов пособий по обязательному социальному страхованию возросли по сравнению с 2008 годом на 20,9 процентов и составили 287 276,4 млн. рублей, или 89,5 процентов всех расходов по данному виду страхования и 100,9 процента к установленным бюджетной росписью.
Пособия по временной нетрудоспособности выплачены в 2009 году в сумме 149 058,3 млн. рублей, что на 3 702,6 млн. рублей или 2,5 процента больше, чем предусмотрено бюджетной росписью. Это объясняется существенным ростом расходов в четвертом квартале, обусловленных эпидемией гриппа, пик которой пришелся на конец года. В связи с этим, возросло число оплаченных дней в четвертом квартале по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 9,1 млн. дней.
По сравнению с 2008 годом расходы выросли на 12,8 процента, что связано со значительным ростом среднедневного размера пособия, в том числе и в связи с ростом максимального размера пособия.
В среднем по России среднедневной размер пособия по временной нетрудоспособности возрос на 15,3 процента при росте фонда оплаты труда на 3,5 процента.
Расходы по материнству и детству, осуществляемые за счет средств Фонда, выросли на 30,7 процентов по сравнению с 2008 годом и составили 137 084,9 млн. рублей или 99,2 процентов к запланированным.
На выплату пособий по беременности и родам расходы составили 57 309,6 млн. рублей или 97,7 процентов к установленным бюджетной росписью.
Расходы на выплату пособий при рождении ребенка в 2009 году сложились в сумме 17 185,1 млн. рублей, что составило 98,3 процента к плановым значениям.
Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, составили 62 312,7 млн. рублей, или 100,9 процентов к запланированным, и сложились на 36,5 процента больше по сравнению с 2008 годом. Значительное увеличение расходов относительно 2008 года обусловлено как ростом числа выплат на 11,6 процентов, так и существенным ростом среднего размера пособия на 22,3 процента.
В 2009 году расходы на выплату других пособий и компенсаций составили 1 410,8 млн. рублей, или 99,5 процента к ассигнованиям, предусмотренным бюджетной росписью.
На оздоровление детей в 2009 году было израсходовано 19 492,7 млн. рублей, или 99,8 процента от предусмотренных бюджетной росписью. За счет средств обязательного социального страхования было оздоровлено 4,9 млн. детей застрахованных граждан, или 36,9 процента детей школьного возраста.
На оплату путевок на санаторно-курортное лечение работников (долечивание) израсходовано 4 671,9 млн. рублей, или 99,3 процента к запланированным. В соответствии с заявками лечебных учреждений за счет средств социального страхования было оплачено 189,2 тысячи путевок.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний расходы составили 52 905,7 млн. рублей, или 94,7 процента к предусмотренной бюджетной росписью расходов бюджета Фонда.
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составили 2 498,3 млн. рублей или 94,9 процента к запланированным. Снижение расходов на выплату данных пособий произошло за счет снижения производственного травматизма в 2009 году и соответственно уменьшения численности пострадавших по страховым случаям, произошедшим в 2009 году (снижение случаев в 2009 году по отношению к 2008 году составило 16,7 процентов).
Это также отразилось на расходах по единовременным страховым выплатам в 2009 году, которые составили 634,1 млн. рублей, или 94,4 процента от утвержденной суммы ассигнований.
На обеспечение ежемесячных страховых выплат направлено 31 807,0 млн. рублей, или 96,8 процента от ассигнований предусмотренных бюджетной росписью.
В 2009 году расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний увеличились на 18,0 процента по сравнению с 2008 годом и составили 9 376,0 млн. рублей или 91,7 процента к ассигнованиям, предусмотренным бюджетной росписью.
В рамках национального проекта "Здоровье" в 2009 году продолжалась работа по финансированию углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Медицинские осмотры прошли 3,01 млн. работников и расходы на эти цели составили 1 987,7 млн. рублей или 99,4 процентов от запланированных.
Бюджетные ассигнования на осуществление мероприятий по снижению профессионального риска застрахованного по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и оптимизации страховых тарифов в 2009 году были утверждены в сумме 397,1 млн. рублей, фактические расходы составили 324,0 млн. рублей.
Фонду на 2009 год на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий были предусмотрены средства федерального бюджета в сумме 9 404,4 млн. рублей. В соответствии статьей 6 статьи 25 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.08.2009 N 1162-р, во исполнение которого Фонду были дополнительно выделены ассигнования в сумме 2 139,0 млн. рублей. Таким образом, общая сумма средств, поступивших из федерального бюджета на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, составила 11 543,4 млн. рублей. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 25 ноября 2008 г. N 216-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" остатки межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, образовавшиеся на 1 января 2009 года в результате неполного использования Фондом средств федерального бюджета в 2008 году в сумме 63,5 млн. рублей были использованы на указанные цели и фактические расходы с учетом остатка составили 11 579,4 млн. рублей, или 99,8 процента к бюджетной росписи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "статьей 6 статьи 25" следует читать "с частью 6 статьи 25"
В 2009 году обеспечены техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, 822,5 тысяч инвалидов или на 11,1 тысяч больше, чем в 2008 году.
Бюджетной росписью расходов Фонда были предусмотрены ассигнования на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в сумме 8 302,6 млн. рублей, включая межбюджетные трансферты, поступившие из федерального бюджета в сумме 7 030,9 млн. рублей, остаток неиспользованных федеральных средств, образовавшийся на 1 января 2009 г. в сумме 1 266,6 млн. рублей, и возврат средств от санаторно-курортных учреждений за недозаезды и досрочные отъезды в 2008 году в сумме 5,5 млн. рублей. Фактические расходы составили 8 216,0 млн. рублей или 99,0 процентов к предусмотренным.
В 2009 году было выдано 443,3 тыс. путевок на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета на выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, составили 15,7 млн. рублей или 82,4 процента в связи с уменьшением численности граждан, имеющих право на получение данных пособий.
Фондом в 2009 году осуществлялась деятельность, связанная с выполнением государственных функций по реализации демографической политики государства, направленной на поддержку граждан, имеющих детей.
На финансирование выплат по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, было выделено из федерального бюджета 40 671,2 млн. рублей. Фактические расходы составили 36 920,0 млн. рублей или 90,8 процентов. Было выплачено пособий 1,5 млн. гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию.
Расходы, финансируемые из федерального бюджета на выплату пособий по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, составили 1 088,0 млн. рублей или 96,1 процента к ассигнования, предусмотренным бюджетной росписью.
Расходы на оплату услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, родов и послеродовый период, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни составили 16 834,7 млн. рублей или 99,0 процента к ассигнованиям, предусмотренным бюджетной росписью, и на 6,9 процента больше, чем в 2008 году. Фондом оплачены услуги по медицинской помощи, оказанной в 2009 году медицинскими учреждениями:
- по медицинской помощи женщинам на амбулаторно-поликлиническом этапе - 1 585,7 тыс. женщинам, что на 2,3 процента больше, чем в 2008 году;
- по медицинской помощи женщинам в период родов - 1 624,4 тыс. женщинам, что на 2,9 процентов больше, чем в 2008 году;
- по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни - оказано 2 573,4 тыс. услуг, что на 8,9 процентов больше, чем в 2008 году.
Расходы на содержание аппаратов органов управления Фонда в 2009 году составили 13 848,4 млн. рублей, или 97,9 процента ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью. Экономия средств по данной статье сформировалась, в основном, за счет оптимизации расходов в связи с дефицитом бюджета Фонда.
По целевой статье расходов "Мероприятия в области социальной политики", включающей расходы по изготовлению бланочной продукции, информационно-разъяснительную деятельность, почтовые расходы и прочие текущие расходы, израсходовано 312,1 млн. рублей или 93,0 процента от назначений.
В соответствии с вышеизложенным Фонд в 2009 году в полном объеме обеспечил выполнение возложенных на него обязательств по социальному страхованию и всех государственных функций, делегированных Фонду.
Основные показатели расходов по обязательному социальному страхованию, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по выполнению государственных функций изложены в приложениях к настоящей пояснительной записке.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2009 год"
Принятие проекта федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования за 2009 год" не потребует признания утратившим силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту Федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2009 год "
Реализация проекта федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2009 год" не потребует расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.