Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 426825-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности" (далее - законопроект) подготовлен с учётом проекта федерального закона N 414451-5 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Проект закона о лицензировании), внесённого в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2010 г. N 1268-р, в соответствии с которым к лицензируемым видам деятельности отнесена деятельность в области использования возбудителей инфекционных болезней человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинской деятельности) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степени опасности, осуществляемая в замкнутых системах.
Законопроектом вводится норма, согласно которой Правительство Российской Федерации наделяется полномочием по установлению исчерпывающих перечней работ, составляющих лицензируемые виды деятельности. В связи с этим в положении о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных болезней человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинской деятельности) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степени опасности будет установлен исчерпывающий перечень работ, входящих в состав генно-инженерной деятельности, и осуществление которых будет возможно только при наличии соответствующей лицензии.
Законопроектом также вводится государственная регистрация генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, и продукции, полученной из них или их содержащей. Утверждение порядка регистрации, в ходе которой предполагается определять безопасность организмов, возлагается на Правительство Российской Федерации.
При этом в связи с незначительной степенью потенциальной опасности, возникающей при осуществлении работ, соответствующих I и II уровням риска, законопроектом предусматривается исключение из статьи 7 "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности" положения, предусматривающего регистрацию таких работ в организации, осуществляющей генно-инженерную деятельность.
Законопроектом с учетом положений федеральных законов от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением возможности замены обязательной сертификации декларированием соответствия", а также от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Проекта закона о лицензировании устанавливается система обеспечения безопасности генно-инженерной деятельности, включающая три вида защиты от риска негативного воздействия её результатов.
Первый - лицензирование деятельность в области использования генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степени опасности, осуществляемой в замкнутых системах, второй - государственная регистрация генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной из них или их содержащей и третий - регламентация изготовление продукции, содержащей генно-инженерно-модифицированные организмы, в соответствии с требованиями законодательства о техническом регулировании.
Принятие законопроекта потребует внесения изменений в следующие постановления Правительства Российской Федерации:
от 16 февраля 2001 г. N 120 "О государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов" (далее - Постановление N 120);
от 22 января 2007 г. N 31 "Положение о лицензировании деятельности с использованием возбудителей инфекционных заболеваний" (далее - Постановление N 31).
Постановлением N 120 функция по государственной регистрации и ведению сводного государственного реестра была возложена на Минпромнауки России, упраздненное в ходе административной реформы, и не закреплена ни за одним федеральным органом исполнительной власти.
Внесение изменений в Постановление N 31 обусловлено нормами Проекта закона о лицензировании.
В связи с чем, вступление в силу закона предусматривается по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности" не потребует увеличения или выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности" потребует внесения изменений в постановления Правительства Российской Федерации:
от 16 февраля 2001 г. N 120 "О государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 9, ст. 860), (далее - Постановление N 120);
от 22 января 2007 г. N 31 "Положение о лицензировании деятельности с использованием возбудителей инфекционных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 5, ст. 657; N 5, ст. 5502; 2010, N 19, ст. 2316) (далее - Постановление N 31).
Постановлением N 120 "О государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов" функция по государственной регистрации и ведению сводного государственного реестра была возложена на Минпромнауки России, упраздненное в ходе административной реформы, и не закреплена ни за одним федеральным органом исполнительной власти.
Внесение изменений в Постановление N 31 обусловлено нормами проекта Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" внесённого в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2010 г. N 1268-р, в соответствии с которым к лицензируемым видам деятельности отнесена деятельность в области использования возбудителей инфекционных болезней человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинской деятельности) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степени опасности, осуществляемая в замкнутых системах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.