См. ответ, приведенный в письме ЦБР от 9 марта 2006 г. N 12-1-5/541
Пунктом 11 части 4 ст. 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" предусмотрено, что в целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля вправе запрашивать от резидентов и нерезидентов ряд документов и в том числе "таможенные декларации" (мн. число). Данная редакция соответствует главе 14 Таможенного кодекса РФ, которая исходит из возможности заполнения декларантом различных таможенных деклараций, в частности временной таможенной декларации и полной таможенной декларации.
Таможенный кодекс РФ предусматривает разные сроки подачи декларантом указанных деклараций. Например, в соответствии со ст. 138 ТК РФ при вывозе с таможенной территории Российской Федерации российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли, допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации. После убытия российских товаров с таможенной территории Российской Федерации декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все российские товары, выведенные в определенный период времени. Предельный срок подачи полной и и надлежащим образом заполненной полной таможенной декларации составляет 90 дней со дня, следующего за днем истечения периода времени для вывоза декларируемых товаров.
Вместе с тем Положение ЦБ РФ от 1 июня 2004 г. N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение N 258-П) не учитывает разных сроков составления указанных таможенных деклараций. Так, п. 2.4 Положения N 258-П возлагает на резидента обязанность представить в банк паспорта сделки и подтверждающие документы, включая таможенную декларацию, в течение 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации. Указанный срок не сочетается со сроком в 90 дней, предусмотренным ст. 138 ТК РФ.
Соответственно неясно, вправе ли банк идентифицировать поступившую валютную выручку как поступление после вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации (код вида валютной операции 10080) на основании временной таможенной декларации и отгрузочных документов. Если нет, то, учитывая разные сроки составления полной таможенной декларации в отдельных специальных случаях, возникает мнение о необходимости внесения соответствующих изменений в Положение N 258-П.
На основании изложенного просим высказать мнение Банка России по изложенной проблеме.
Президент АРБ |
Г.А. Тосунян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с Таможенным кодексом РФ после убытия российских товаров с таможенной территории РФ декларант обязан подать полную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в определенный период времени. При этом предельный срок подачи данной декларации составляет 90 дней со дня, следующего за днем истечения периода времени для вывоза декларируемых товаров. Вместе с тем, по мнению Ассоциации российских банков, Положение ЦБ РФ от 1 июня 2004 г. N 258-П не учитывает разных сроков составления указанных таможенных деклараций.
В связи с этим, в Банк России составлен запрос с целью дачи разъяснений по вопросу о том, вправе ли банк идентифицировать поступившую валютную выручку как поступление после вывоза товара с таможенной территории РФ на основании временной таможенной декларации и отгрузочных документов.
Письмо Ассоциации российских банков от 16 февраля 2006 г. N А-02/5-113 "О порядке применения Положения ЦБ РФ от 1 июня 2004 г. N 258-П"
Текст письма опубликован в газете "Бизнес и банки", апрель 2006 г., N 16