Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 11 марта 2010 г. N КА-А40/1247-10 по делу N А40-27153/09-17-157
По данному делу см. также постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 9 июня 2011 г. N Ф05-1132/10 по делу N А40-27153/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 3 марта 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Летягиной В.А.,
судей Агаповым М.Р., Шишовой О.А.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) Стружков А.С. по доверенности от 8.11.2010г.,
от ответчика Поиогаева О.В. по дов. от 24.11.09 г., Гусев М.А. по дов. от 8.12.09 N 30694/09
рассмотрев 3 марта 2010 года в судебном заседании кассационную жалобу ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино", на решение от 31 августа 2009 года Арбитражного суда города Москвы принятое судьей Барыкиным С.П., на постановление от 24 декабря 2009 г. Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Пронниковой Е.В., Якутовым Э.В., Поташовой Ж.В., по иску (заявлению) ЗАО "КСЦ "Переделкино" о признании незаконными действий по определению кадастровой стоимости к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, установил:
ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы (с учетом уточнения заявленных требований) с заявлением о признании незаконными действий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г. Москве (далее - Управление) по организации проведения государственной кадастровой оценки земель г.Москвы, связанных с установлением размера кадастровой стоимости земельного участка (кадастровый номер 77:07:15004:010; г. Москва, ул. 6-я Лазенки) в размере 8 768 562 034,70 руб. из расчета 12 445,55 руб. руб. за один квадратный метр, включая действия:
- по отнесению земельного участка с кадастровым номером 77:07:15004:010 к седьмому виду разрешенного использования;
- по ненадлежащей проверке отчета ФГУП ФКЦ "Земля" в части земельного участка с кадастровым номером 77:07:15004:010;
- по предоставлению в ДЗР г.Москвы сведений о неверно рассчитанной кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:07:15004:010;
- по внесению сведений об экономических характеристиках земельного участка с кадастровым номером 77:07:15004:010 в государственный земельный кадастр;
- по указанию в кадастровом плане земельного участка с кадастровым номером 77:07:15004:010 кадастровой стоимости в размере 8 768 562 034,70 руб.
Кроме того, заявитель просил суд обязать Управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 31.08.2009 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2009 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции исходили из соблюдения Управлением установленного действующим законодательством порядка организации проведения оценки кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Законность судебных актов проверяется в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе заявителя, в которой Общество ссылается на неполное установление судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу, полагает, что кадастровая оценка спорного земельного участка не утверждена нормативными правовыми актами. Так же в кассационной жалобе, заявитель не соглашается с оценкой, данной судебными инстанциями представленным в материалы дела доказательствам, в том числе, отчету ФГУП "ФКЦ "Знамя" по государственной кадастровой оценке земель на территории города Москвы.
В заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил отменить принятые по делу судебные акты, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
Представитель Управления возражал, просил оставить принятые по делу судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
Представленный Управлением отзыв на кассационную жалобу приобщен к материалам дела.
Как установлено судебными инстанциями, 18.11.2008 г. Общество обратилось к Управлению с запросом о предоставлении информации в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:07:15004:010, находящегося на праве постоянного (бессрочного) пользования заявителя.
В письме от 19.12.2008 Управление сообщило, что в отношении участка проведен комплекс работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов на территории г. Москвы в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39, Техническими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 N П/0152. В письме указывалось на то, какие факторы были использованы для расчета кадастровой стоимости земельного участка и отнесении его к 7 виду разрешенного использования "земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии".
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества с заявлением в Арбитражный суд города Москвы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции считает, что решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции следует оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Доводы жалобы, в которых заявитель не соглашается с отчетом ФГУП "ФКЦ "Знамя" по государственной кадастровой оценке земель на территории города Москвы, считая его недопустимым доказательством по делу не может быть принят судом кассационной инстанции, поскольку направлены на переоценку представленных в материалы дела доказательств.
Указанный отчет составлен ФГУП "ФКЦ "Знамя" в соответствии с государственным контрактом, заключенным между Департаментом земельных ресурсов города Москвы и указанной организацией от 01.08.2007 г., о проведении кадастровой оценке земель города Москвы для каждого земельного участка, вошедшего в перечень земельных участков в составе земель населенных пунктов, в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции правильно определили, что предметом судебного разбирательства по настоящему делу являются действия Управления по организации проведения государственной кадастровой оценки земель города Москвы, связанные с установлением размера кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка.
Таким образом, вышеуказанный отчет не является предметом рассмотрения по настоящему делу.
Считая данный отчет допустимым и относимым доказательством по настоящему делу, судебные инстанции правильно применили положения ст.ст. 64, 66, 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы жалобы о том, что кадастровая оценка не утверждена нормативным правовым актом органа исполнительной власти отклоняются судом кассационной инстанции, как не основанные на нормах материального права.
Как правильно установлено судебными инстанциями, результаты проведенных работ по государственной кадастровой оценке земель города Москвы утверждены и введены в действие с 01.01.2008 г. Постановлением Правительства Москвы от 04.12.2007 N 1046-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы".
Сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка внесены Управлением в государственный кадастр недвижимости в соответствии с п. 11.1 Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 28.06.2007 N 215.
То обстоятельство, что заявитель, оценивая указанные нормативные правовые акты, считает, что они не могут служить нормативно-правовой базой для определения кадастровой стоимости спорного земельного участка, связано с ошибочным толкованием Обществом приведенных норм, и не может служить основанием для отмены принятых по делу судебных актов.
Правильно применив положения Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 N П/0152, а так же оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, судебные инстанции правомерно признали обоснованным отнесение спорного земельного участка к 7 виду разрешенного использования.
Кроме того, расчет кадастровой стоимости спорного земельного участка осуществлялся с использованием специального программного обеспечения, являющегося составной частью автоматизированной подсистемы кадастровой оценки объектов недвижимости.
Судебными инстанциями правомерно установлено, что получить результаты кадастровой стоимости земельных участков с использованием специального программного обеспечения возможно только при условии соответствия исходной рыночной информации и построенной на ее основе статистической модели предъявляемым требованиям Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 и Техническими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 N П/0152.
В случае, если построенная статистическая модель не удовлетворяет хотя бы одному статистическому критерию, заложенному в специальное программное обеспечение, расчет кадастровой стоимости участка программой не осуществляется.
Таким образом, исходя из изложенного следует, что порядок организации проведения оценки кадастровой стоимости спорного земельного участка соответствует требованиям пп. 1, 2, 4, 8, 10 Правил государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316.
Нарушений судом первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебных актов, не установлено.
Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 31 августа 2009 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2009 года по делу N А40-27153/09-17-157 оставить без изменения, кассационную жалобу ЗАО "КСЦ "Переделкино" - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.А. Летягина |
Судьи |
М.Р. Агапов |
|
О.А. Шишова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Правильно применив положения Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 N П/0152, а так же оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, судебные инстанции правомерно признали обоснованным отнесение спорного земельного участка к 7 виду разрешенного использования.
...
Судебными инстанциями правомерно установлено, что получить результаты кадастровой стоимости земельных участков с использованием специального программного обеспечения возможно только при условии соответствия исходной рыночной информации и построенной на ее основе статистической модели предъявляемым требованиям Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 и Техническими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 N П/0152.
В случае, если построенная статистическая модель не удовлетворяет хотя бы одному статистическому критерию, заложенному в специальное программное обеспечение, расчет кадастровой стоимости участка программой не осуществляется.
Таким образом, исходя из изложенного следует, что порядок организации проведения оценки кадастровой стоимости спорного земельного участка соответствует требованиям пп. 1, 2, 4, 8, 10 Правил государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316."
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11 марта 2010 г. N КА-А40/1247-10 по делу N А40-27153/09-17-157
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника