Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 7 мая 2010 г. N ВАС-5021/10
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Н.В. Осиповой, судей О.М. Козырь, И.И. Полубениной,
рассмотрела в судебном заседании заявление индивидуального предпринимателя Подгорных Ю.А. о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Кировской области от 03.09.2009 по делу N А28-9965/2009 296/12, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 21.10.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.01.2010 по тому же делу, по заявлению индивидуального предпринимателя Подгорных Ю.А. о признании недействительным пункта 1.6 постановления администрации города Кирова (далее - администрация) от 05.02.2008 N 493-П "О резервировании земель для муниципальных нужд" и об обязании принять решение о предоставлении заявителю земельного участка площадью 20 000 кв. м., необходимого для размещения (строительства) тридцати гаражных боксов, разворотной площадки, обустройства дороги и проезда, находящегося в кадастровом квартале 43:40:002443 между земельными участками с кадастровыми номерами 43:40:002443:0079 и 43:40:002443:0094, в пределах границ земельного участка с кадастровым номером 43:40:002443:0099 (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Суд установил:
решением от 03.09.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 21.10.2009 решение от 03.09.2009 оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.01.2010 решение от 03.09.2009 и постановление апелляционной инстанции от 21.10.2009 оставлены без изменения.
При рассмотрении дела суды исходили из того, что в соответствии со статьёй 13 Гражданского кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для признания незаконными ненормативного акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов или должностных лиц являются одновременно несоответствие указанных актов, решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд установил, что земельный участок, указанный в пункте 1.6 оспариваемого постановления, находится в зоне планируемого размещения пожарного депо согласно генеральному плану г. Кирова. Исследовав представленные сторонами документы, суд признал, что резервирование этого земельного участка для указанных муниципальных нужд осуществлено в соответствии со статьёй 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Доводы заявителя о том, что произведенное резервирование участка противоречит нормам пункта 3 статьи 70.1 Земельного кодекса РФ и части 4 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ, проверены судами и отклонены ими как недоказанные.
В связи с изложенным суды признали, что оспариваемый ненормативный акт издан без нарушений действующего законодательства, а потому отказали в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, содержащиеся в надзорном заявлении, сводятся к оспариванию фактических обстоятельств дела, что не может являться основанием для пересмотра судебных актов в порядке надзора.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу, являются:
1) нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права;
2) нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации;
3) нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил :
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А28-9965/2009 296/12 Арбитражного суда Кировской области для пересмотра в порядке надзора решения от 03.0.2009, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 21.10.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.01.2010 отказать.
Председательствующий судья |
Н.В. Осипова |
Судья |
О.М. Козырь |
Судья |
И.И. Полубенина |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 7 мая 2010 г. N ВАС-5021/10
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А28-9965/2009
Истец: индивидуальный предприниматель Подгорных Юлия Александровна
Ответчик: Администрация города Кирова
Кредитор: Замятин Андрей Александрович
Хронология рассмотрения дела:
07.05.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5021/10
12.04.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5021/10
27.01.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N А28-9965/2009
21.10.2009 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-4852/2009