Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 мая 2010 г. N ВАС-4281/10 Суд отказал в признании недействующим пункта 1.15 Требований к составлению акта налоговой проверки, утв. приказом Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки"

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ВАС РФ счел законной норму, в силу которой все материалы выездной (включая повторную) налоговой проверки остаются в налоговом органе и являются документами для служебного пользования.

Проверенному лицу вручается только акт такой проверки.

Заявитель ссылался на то, что это положение не позволяет налогоплательщику до рассмотрения материалов проверки исследовать все обстоятельства, послужившие основанием для предъявления к нему претензий, а также подготовить мотивированные письменные возражения по акту. Оно противоречит НК РФ, Закону об информации и Положению о служебной информации.

Отклоняя эти доводы, ВАС РФ указал следующее.

НК РФ не содержит прямых указаний на объем и порядок ознакомления налогоплательщика с материалами выездной проверки. То, что специальный режим хранения и доступа к ним определяет ФНС России, обусловлено требованиями кодекса.

Исходя из Положения об обращении со служебной информацией, к ней относятся несекретные сведения, касающиеся деятельности организаций. Ограничения на ее распространение диктуются служебной необходимостью. В этой норме Правительство РФ относит оценку сведений, которые могут быть ограничены к распространению, к усмотрению федеральных органов исполнительной власти, создающих соответствующую информацию. ФНС России решает этот вопрос на основании требований НК РФ об обеспечении налоговой тайны.


Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 мая 2010 г. N ВАС-4281/10


Текст решения официально опубликован не был