Учет бюджетных данных распорядителем средств бюджета в программе "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8"
Одно из полномочий распорядителя бюджетных средств, предусмотренных Бюджетным кодексом, - распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств. В то же время любой распорядитель бюджетных средств является бюджетополучателем. В программе "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" предусмотрены регистрация и учет полученных и переданных бюджетных данных, формирование расходных расписаний для представления в орган Федерального казначейства, финансовый орган.
В зависимости от порядка, установленного финансовым органом, до бюджетных учреждений могут доводиться бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств (ЛБО), а также предельные объемы финансирования (далее - бюджетные данные).
Учет ассигнований и лимитов бюджетных обязательств ведется в программе на следующих счетах:
501 "Лимиты бюджетных обязательств";
503 "Бюджетные ассигнования".
К счетам 501 и 503 открыты субсчета, соответствующие аналитическим счетам, предусмотренным Инструкцией по бюджетному учету, к которым, в свою очередь, открыты субсчета следующего порядка по годам финансирования.
Для внесистемного учета предельных объемов финансирования (ПОФ) пользователь должен самостоятельно создать забалансовый счет и указать его в константе "Забалансовый счет учета ПОФ".
Для отражения бюджетных данных распорядитель бюджетных средств применяет документы "Бюджетные данные РБС/ГРБС/ГАИФ" и "Расходное расписание РБС".
Для работы с документами "Бюджетные данные РБС/ГРБС/ГАИФ" и "Расходное расписание РБС" необходимо, чтобы в карточке учреждения (элементе справочника "Учреждения") были установлены полномочия распорядителя бюджетных средств: включен соответствующий флажок на закладке "Бюджетные полномочия". Кроме того, на закладке "Основные" карточки учреждения в реквизите "Распорядитель" должен быть указан вышестоящий распорядитель бюджетных средств.
Получение распорядителем бюджетных средств ЛБО, а также регистрация изменений ЛБО отражаются в программе документами "Бюджетные данные РБС/ГРБС, ГАИФ". Документ вводится после получения Расходного расписания, Выписки из лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета.
При проведении документа формируются проводки:
Дебет КРБ 1 501 05 000
Кредит КРБ 1 501 02 000 (к/с 7)*(1).
Передача распорядителем бюджетных средств ЛБО подведомственному ему распорядителю и (или) получателю бюджетных средств, в том числе и себе как получателю, отражается в программе документами "Расходное расписание РБС".
Для оформления Расходного расписания на себя как получателя бюджетных средств (ПБС) и формирования записей по отражению распределения ЛБО себе как ПБС следует включать флажок "Доведение данных себе как ПБС".
В этом случае на закладке "Раздел II ЛБО" документа будут указаны проводки
Дебет КРБ 1 501 02 000
Кредит КРБ 1 501 03 000 (к/с 15)*(1),
которые и будут сформированы при проведении документа.
Для оформления Расходного расписания на подведомственных ему распорядителей и (или) получателей бюджетных средств и формирования записей
Дебет КРБ 1 501 02 000
Кредит КРБ 1 501 04 000 (к/с 9)*(1)
в документе "Расходное расписание РБС" не следует включать флажок "Доведение данных себе как ПБС".
Расходное расписание можно распечатать по форме 0531722 (приложение 2 к приказу Минфина России от 30 сентября 2008 г. N 104н) и выгрузить в файл в формате, утвержденном Федеральным казначейством (меню "Сервис - Обмен данными с казначейскими системами и учреждениями банка" главного меню программы).
Получение и распределение ассигнований и предельных объемов финансирования оформляются аналогично на соответствующих закладках документов.
В программе "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" предусмотрено формирование отчета "Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (форма 0504062)" по счетам: 501.01 "Доведенные лимиты бюджетных обязательств"; 501.04 "Переданные лимиты бюджетных обязательств"; 501.05 "Полученные лимиты бюджетных обязательств"; 503.01 "Доведенные бюджетные ассигнования"; 503.04 "Переданные бюджетные ассигнования"; 503.05 "Полученные бюджетные ассигнования".
Также по всем счетам группы 5 "Санкционирование расходов бюджета" можно формировать любые стандартные отчеты.
К.В. Сергеева,
руководитель отдела разработки программ бюджетного учета, фирма "1С"
"Бюджетный учет", N 5, май 2010 г.
------------------------------------------------------------------------
*(1) В скобках указаны номера корреспонденции из раздела II "Корреспонденция счетов бюджетного учета по санкционированию расходов бюджета, осуществляемых главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета" (приложение 1 к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бюджетный учет"
Ежемесячное издание для бухгалтеров бюджетной сферы
Учредитель ООО "Бюджет"
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-30617 от 14 декабря 2007 г.
Редакция: 107078, Москва, ул. Басманная Новая, д. 10, стр. 1, подъезд 6, а/я 100