Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Справочное
Пояснение и обозначение терминов, используемых в настоящем стандарте
Термин и его обозначение |
Пояснение |
1. Мощность нетто , кВт (л. с.) |
Эффективная мощность, снятая с коленчатого вала (или его эквивалента) двигателя, изготовленного, отрегулированного и обкатанного в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке на двигатель при полностью открытом дросселе у двигателя с искровым зажиганием и при полной подаче топлива у дизеля, при укомплектованности двигателя серийным оборудованием и устройствами по приложению 1 |
2. Мощность брутто , кВт (л. с.) |
Эффективная мощность, снятая с коленчатого вала (или его эквивалента) двигателя, изготовленного, отрегулированного и обкатанного в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке на двигатель при полностью открытом дросселе у двигателя с искровым зажиганием и при полной подаче топлива у дизеля, при укомплектованности двигателя серийным оборудованием и устройствами по приложению 2 |
3. Условная индикаторная мощность цилиндра , кВт (л. с.) |
Разность между мощностью нетто (или брутто) и мощностью, развиваемой этим же двигателем при этой же частоте вращения, но при выключенном в одном из цилиндров зажигании (или при прекращении подачи топлива в один из цилиндров) |
4. (Исключен, Изм. N 1). |
|
5. Условная мощность механических потерь , кВт (л. с.) |
Мощность, затрачиваемая на преодоление трения в двигателе, на приведение в действие устройств, обслуживающих двигатель, и на насосные потери |
6. Максимальный крутящий момент нетто , () |
Установленный техническими условиями на двигатель максимальный крутящий момент при указываемой частоте вращения коленчатого вала (или его эквивалента) двигателя, изготовленного, отрегулированного и обкатанного в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке, при полностью открытом дросселе у двигателя с искровым зажиганием и при полной подаче топлива у дизелей, при укомплектованности двигателя серийным оборудованием и устройствами по приложению 1; оборудование, не обслуживающее двигатель, но потребляющее его мощность, должно быть отключено или снято, а в том случае, если это не предусмотрено конструкцией, должно работать без нагрузки |
7. Максимальный крутящий момент брутто , () |
Установленный техническими условиями на двигатель максимальный крутящий момент при указываемой частоте вращения коленчатого вала (или его эквивалента) двигателя, изготовленного, оборудованного и обкатанного в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке, при полностью открытом дросселе у двигателей с искровым зажиганием и при полной подаче топлива у дизелей, при укомплектованности двигателя серийным оборудованием и устройствами по приложению 2; оборудование, не обслуживающее двигатель, но потребляющее его мощность, должно быть снято или отключено, а в том случае, если это не предусмотрено конструкцией, должно работать без нагрузки |
8. Запас крутящего момента М, % |
Отношение разности между максимальным значением крутящего момента по скоростной характеристике и значением крутящего момента, соответствующего максимальной мощности, к значению крутящего момента, соответствующего максимальной мощности |
9. Минимальная рабочая частота вращения , |
Наименьшая частота вращения коленчатого вала при полностью открытом дросселе у двигателя с искровым зажиганием и при полной подаче топлива у дизеля, при которой двигатель работает устойчиво не менее 10 мин |
10. Максимальная рабочая частота вращения , |
Наибольшая частота вращения коленчатого вала при полностью открытом дросселе у двигателя с искровым зажиганием и при полной подаче топлива у дизеля, установленная в технических условиях на двигатель |
11. Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту двигателя , |
Частота вращения коленчатого вала, при которой двигатель развивает максимальный крутящий момент |
12. Максимальная частота вращения холостого хода , |
Наибольшая частота вращения холостого хода, установленная в технических условиях на двигатель |
13. Минимальная частота вращения холостого хода , |
Минимальная частота вращения холостого хода, установленная в технических условиях на двигатель и обеспечивающая устойчивую работу двигателя на холостом ходу не менее 10 мин |
14. Часовой расход топлива , кг/ч |
Масса топлива, расходуемого в 1 ч на заданном режиме работы двигателя |
15. Удельный расход топлива , г/(кВтч) [г/(л. с.ч)] |
Масса топлива, расходуемого в двигателе в 1 ч, отнесенная к соответствующей приведенной мощности, развиваемой двигателем. Удельный расход топлива газовых двигателей допускается выражать как удельный расход энергии, Дж/(кВтч) [кал/(л. с.ч)] |
16. Коэффициент равномерности работы цилиндров |
Отношение наименьшей условной индикаторной мощности одного из цилиндров к наибольшей условной индикаторной мощности одного из цилиндров данного двигателя |
17. Условный механический КПД |
Отношение мощности нетто (брутто) двигателя к его условной индикаторной мощности |
18. Масса двигателя , кг |
Масса двигателя с маховиком, картером маховика, водяным насосом, вентилятором, шкивами и ремнями и привода вентилятора, с масляным насосом и с масляными фильтрами, с карбюратором, топливным насосом, свечами зажигания, распределителем и катушкой зажигания (для двигателей с искровым зажиганием) или с форсунками, насосом высокого давления, подкачивающей помпой, топливными фильтрами, свечами накала (для дизелей), с впускным и выпускным трубопроводами, нагнетателем, воздухоочистителем и стартером (при условии, если вышеперечисленные агрегаты и детали установлены непосредственно на двигателе), но без сцепления, радиатора системы охлаждения, масляного радиатора (если он не встроен в двигатель), глушителя и его труб, автомобильного компрессора, генератора, насоса гидроусилителя руля, предпускового подогревателя, без охлаждающей жидкости и масла, без деталей крепления двигателя |
19. Номинальная мощность брутто |
Установленная техническими условиями на двигатель мощность брутто при работе двигателя с номинальной частотой вращения |
20. Номинальная мощность нетто |
Установленная техническими условиями на двигатель мощность нетто при работе двигателя с номинальной частотой вращения |
21. Номинальная частота вращения |
Частота вращения коленчатого вала, установленная техническими условиями на двигатель для номинальной мощности |
Примечание. При указании массы двигателя, комплектация которого отличается от указанной в п. 18, должно быть отмечено отличие по номенклатуре составных частей.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.