Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Справочное
Пояснение и обозначение терминов, используемых в настоящем стандарте
Термин и его обозначение |
Пояснение |
1. Мощность нетто |
Эффективная мощность, снятая с коленчатого вала (или его эквивалента) двигателя, изготовленного, отрегулированного и обкатанного в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке на двигатель при полностью открытом дросселе у двигателя с искровым зажиганием и при полной подаче топлива у дизеля, при укомплектованности двигателя серийным оборудованием и устройствами по приложению 1 |
2. Мощность брутто |
Эффективная мощность, снятая с коленчатого вала (или его эквивалента) двигателя, изготовленного, отрегулированного и обкатанного в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке на двигатель при полностью открытом дросселе у двигателя с искровым зажиганием и при полной подаче топлива у дизеля, при укомплектованности двигателя серийным оборудованием и устройствами по приложению 2 |
3. Условная индикаторная мощность цилиндра |
Разность между мощностью нетто (или брутто) и мощностью, развиваемой этим же двигателем при этой же частоте вращения, но при выключенном в одном из цилиндров зажигании (или при прекращении подачи топлива в один из цилиндров) |
4. (Исключен, Изм. N 1). |
|
5. Условная мощность механических потерь |
Мощность, затрачиваемая на преодоление трения в двигателе, на приведение в действие устройств, обслуживающих двигатель, и на насосные потери |
6. Максимальный крутящий момент нетто |
Установленный техническими условиями на двигатель максимальный крутящий момент при указываемой частоте вращения коленчатого вала (или его эквивалента) двигателя, изготовленного, отрегулированного и обкатанного в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке, при полностью открытом дросселе у двигателя с искровым зажиганием и при полной подаче топлива у дизелей, при укомплектованности двигателя серийным оборудованием и устройствами по приложению 1; оборудование, не обслуживающее двигатель, но потребляющее его мощность, должно быть отключено или снято, а в том случае, если это не предусмотрено конструкцией, должно работать без нагрузки |
7. Максимальный крутящий момент брутто |
Установленный техническими условиями на двигатель максимальный крутящий момент при указываемой частоте вращения коленчатого вала (или его эквивалента) двигателя, изготовленного, оборудованного и обкатанного в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке, при полностью открытом дросселе у двигателей с искровым зажиганием и при полной подаче топлива у дизелей, при укомплектованности двигателя серийным оборудованием и устройствами по приложению 2; оборудование, не обслуживающее двигатель, но потребляющее его мощность, должно быть снято или отключено, а в том случае, если это не предусмотрено конструкцией, должно работать без нагрузки |
8. Запас крутящего момента М, % |
Отношение разности между максимальным значением крутящего момента по скоростной характеристике и значением крутящего момента, соответствующего максимальной мощности, к значению крутящего момента, соответствующего максимальной мощности |
9. Минимальная рабочая частота вращения |
Наименьшая частота вращения коленчатого вала при полностью открытом дросселе у двигателя с искровым зажиганием и при полной подаче топлива у дизеля, при которой двигатель работает устойчиво не менее 10 мин |
10. Максимальная рабочая частота вращения |
Наибольшая частота вращения коленчатого вала при полностью открытом дросселе у двигателя с искровым зажиганием и при полной подаче топлива у дизеля, установленная в технических условиях на двигатель |
11. Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту двигателя |
Частота вращения коленчатого вала, при которой двигатель развивает максимальный крутящий момент |
12. Максимальная частота вращения холостого хода |
Наибольшая частота вращения холостого хода, установленная в технических условиях на двигатель |
13. Минимальная частота вращения холостого хода |
Минимальная частота вращения холостого хода, установленная в технических условиях на двигатель и обеспечивающая устойчивую работу двигателя на холостом ходу не менее 10 мин |
14. Часовой расход топлива |
Масса топлива, расходуемого в 1 ч на заданном режиме работы двигателя |
15. Удельный расход топлива |
Масса топлива, расходуемого в двигателе в 1 ч, отнесенная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.