Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Справочное
Пояснение терминов, применяемых в настоящем стандарте
Место крепления РБ - элемент конструкции кузова (кабины) или какой-либо другой части автомобиля (например, каркаса сиденья), к которому крепится РБ
Взрослый пассажир - пассажир массой более 36 кг и возраст которого старше 12 лет
Эффективная точка верхнего (нижнего) крепления РБ - материальная точка, определяющая положение лямки РБ на теле пользователя в момент его удержания при столкновении для любого положения регулирования сиденья при его нормальном использовании
Примечания:
1. В случае, когда РБ содержит жесткую деталь, которая присоединяется к месту крепления РБ неподвижно или шарнирно, эффективной точкой крепления является точка пересечения центральной линии лямки с местом ее фактического крепления к этой жесткой детали.
2. Если используется направляющий кронштейн, эффективной точкой крепления является средняя точка направляющего кронштейна в том месте, где лямка выходит из него со стороны пользователя. Для определения положения лямки верхнего крепления должна использоваться дополнительная точка как это определено в п. 3.4 настоящего стандарта. Для нижнего крепления - точка H.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п. 2.7 настоящего стандарта"
Если лямка проходит непосредственно от пользователя к втягивающему устройству, прикрепленному к конструкции автомобиля без применения направляющего кронштейна, эффективной точкой крепления является пересечение центральной линии лямки с плоскостью, проходящей через ось катушки и линию фактического схода лямки с катушки втягивающего устройства.
Защищенное посадочное место сиденья - место для сиденья пассажира, для которого общая поверхность защитной зоны в пределах защитного пространства составляет не менее . Под защитным пространством подразумевается пространство перед сиденьем, расположенное между двумя горизонтальными плоскостями, проходящими через точку Н и на 400 мм выше ее; между двумя вертикальными плоскостями, симметричными по отношению к точке Н и расположенными на расстоянии 400 мм друг от друга; до поперечной вертикальной плоскости, расположенной перед точкой Н на расстоянии 1,3 м.
Под защитной зоной в какой-либо вертикальной поперечной плоскости подразумевается такая сплошная поверхность, на которой в защитном пространстве не будет ни одного проема, в который (может пройти сфера диаметром 165 мм, если ее спроектировать на эту поверхность в горизонтальном продольном направлении, проходящем через какую-либо точку этой зоны и через центр сферы.
Точка R - исходная точка данного сиденья, определяемая по ГОСТ 20304-85.
Точка H - фактическая исходная точка сиденья, определяемая до ГОСТ 20304-85.
Точка - является исходной точкой сиденья, которая соответствует точке Н для каждого положения нормального использования сиденья.
Точка () - вспомогательные условные точки, служащие для фиксации положения лямки РБ относительно верхнего крепления РБ, если в нем применен направляющий кронштейн
Углы и - углы, образованные горизонтальной плоскостью и плоскостями, перпендикулярными к средней продольной плоскости автомобиля и проходящими через точку H и соответственно через и .
Точка С - точка, расположенная на вертикали, проходящей через точку R.
Расстояние S - расстояние в мм от верхней эффективной точки крепления до исходной плоскости сиденья Р.
Исходная плоскость сиденья Р - вертикальная плоскость, параллельная средней продольной плоскости сиденья и проходящая через середину посадочного места. Если положение для сидения точно определяется формой сиденья, то плоскость Р является средней плоскостью этого сиденья. При отсутствии точного определения этого положения плоскостью Р для водителя является плоскость, проходящая через центр рулевого колеса, в его среднем положении (если это положение регулируется). Для пассажира рядом с водителем - плоскость, симметричная плоскости Р для водителя. Плоскость Р для бокового места на заднем сиденье устанавливается изготовителем с учетом того, что расстояние между средней продольной плоскостью автомобиля и плоскостью Р данного сиденья было не менее 200 мм для двухместного сиденья не менее 300 мм для трехместного.
Направляющий кронштейн лямки - приспособление или элемент конструкции, которое изменяет положение лямки в зависимости от положения пользователя РБ.
Сиденье - конструкция, включая каркас, обивку и другие элементы и предназначенная для размещения взрослого пассажира или водителя.
Примечание. Этот термин обозначает как индивидуальное сиденье, так и часть многоместного сиденья, соответствующую посадочному месту.
Многоместное сиденье - единая конструкция с обивкой, предназначенная для одновременного размещения на нем не менее двух пассажиров.
Ряд (группа) сидений - многоместное сиденье или раздельные сиденья, установленные рядом, т е. закрепленные так, что передние крепления одного из сидений находятся на уровне или между передним и задним креплением другого сиденья.
Откидное сиденье - вспомогательное сиденье, предназначенное для нерегулярного использования и обычно находящееся в сложенном виде.
Положения нормального использования сиденья - все возможные положения сиденья в пределах продольной, угловой регулировки и регулировки по высоте, разрешенные предприятием-изготовителем для управления или пользования автомобилем и удержания пользователя при ДТП. В число этих положений не входят положения сиденья, предусмотренные для образования спальных мест (мест для отдыха), а также положения, занимаемые сиденьем при посадке пассажиров.
Крепление сиденья - система крепления сиденья к конструкции автомобиля, включающая части, относящиеся к конструкции автомобиля.
Система регулирования сиденья - устройства, позволяющие регулировать сиденье или его элементы в положения, соответствующие пропорциям и телосложению сидящего человека.
Механизм перемещения сиденья - приспособление, обеспечивающее угловую или продольную регулировку без фиксированного промежуточного положения сиденья или одной из его частей (например, для посадки человека в автомобиль).
Блокирующее устройство сиденья - устройство, обеспечивающее фиксацию в любом положении использования сиденья и его частей и включающее механизмы для блокировка спинки сиденья относительно сиденья и сиденья относительного автомобиля.
Автомобили категории и , , , - определение по ГОСТ 22895-77
Манекен трехмерный посадочный - определение по ГОСТ 20304-85.
Ремень безопасности, двухплечевой ремень безопасности - определение по ГОСТ 18837-82.
Подныривание манекена - явление соскакивания поясной лямки РБ при удержании манекена с таза на область живота и приводящее к "сползанию" манекена с сиденья
Удерживающая система - система, состоящая из сиденья, прикрепленного надлежащим образом к конструкции транспортного средства, и ремня безопасности, по крайней мере один несъемный элемент для крепления которого расположен на каркасе сиденья.
Пользователь автомобилем - водитель или пассажир внутри автомобиля, закрепленный ремнем безопасности или другой защитной системой.
Зона возможного удара головой - геометрическое место точек контакта модели головы (шар диаметром 165 мм) с интерьером автомобиля при изменении расстояния от точки Н до верхней точки головы в пределах от 736 мм до 840 мм. Эта зона определяется при положениях сидения в точках Н и Н, соответствующей смещению сидения вперед по горизонтали на 127 мм и на 19 мм по высоте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.