Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 сентября 1989 г. - Изменение N 2
Приложение
Рекомендуемое
Перечень
систем и устройств управления, контроля сигнализации и защиты на тепловозах срок внедрения которых устанавливает изготовитель по согласованию с заказчиком
27 февраля 1989 г.
Наименование системы, устройства |
Выполняемые функции, контролируемые параметры |
АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА | |
Система автоматического регулирования мощности дизеля тепловоза с электрической передачей |
Обеспечение полного использования мощности дизеля при работе его на различных режимах во всем установленном диапазоне скоростей движения тепловозов; ограничение пускового тока и максимального напряжения главного генератора |
Система автоматического управления гидропередачи (САУГ) |
Автоматическое переключение ступеней скорости гидропередачи в зависимости от скорости движения тепловоза и частоты вращения дизеля; управление гидропередачами тепловозов по системе двух единиц |
Система автоматического регулирования силы тяги при разгоне поезда |
Поддержание силы тяги тепловоза на заданном уровне |
Система автоматического поддержания скорости движения |
Обеспечение движения тепловоза с заданной скоростью |
Система автоматического пуска дизеля |
Осуществление после нажатия пусковой кнопки последовательно предпусковых (прокачки масла установленной продолжительностью к трущимся деталям) и пусковых операций и автоматическое отключение системы пуска после пуска дизеля |
Система ограничения цикловой подачи топлива в дизель |
Подача топлива в зависимости от давления наддувочного воздуха дизеля |
Система автоматического регулирования температуры рабочих жидкостей (САРТ) |
Поддержание устойчивого температурного режима с минимальными перепадами температур рабочих жидкостей (воды, масла) при работающем дизеле |
Система автоматического регулирования напряжения вспомогательного генератора |
Поддержание необходимого значения напряжения вспомогательного генератора в заданных пределах и обеспечения зарядки аккумуляторной батареи |
Система автоматического регулирования давления воздуха в главных резервуарах |
Поддержание давления воздуха в установленных пределах |
Автоматические устройства в системах торможения |
Исключение движения тепловоза или режима тяги при давлении воздуха в тормозной магистрали ниже установленного значения; обеспечение при экстренном торможении пневматическим прибором: а) снятия режима тяги; б) подачи песка под колесные пары и прекращение подачи при скорости движения тепловоза ниже 3 км/ч и в момент его останова (при наличии автоматической локомотивной сигнализации); в) совместной работы пневматического и специальных тормозов; автоматическое изменение тормозной силы в зависимости от скорости движения тепловоза и характеристик специальных тормозных средств (при их наличии), обеспечивающее эффективное торможение без заклинивания колесных пар; регулировка хода поршня тормозного цилиндра в зависимости от износа бандажей колесных пар и тормозных колодок; обеспечение автоматического торможения пневматическим тормозом в случае нарушения в процессе торможения работы специальных тормозных устройств и в зоне малых скоростей, когда эффективность этих тормозных устройств меньше колодочного. |
Система автоматического управления подогревом рабочих жидкостей |
Обеспечение при неработающем дизеле автоматического поддержания в заданных пределах температуры воды и масла дизеля, масла компрессора (при необходимости) |
Система автоматического управления кондиционированием воздуха |
Поддержание в заданных пределах температуры воздуха в кабине машиниста |
КОМПЛЕКС УСТРОЙСТВ КОНТРОЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗАЩИТЫ | |
Контрольно-измерительные приборы |
В кабине машиниста приборы в соответствии с нижеследующим перечнем (уточняют с заказчиком): скоростемер по ГОСТ 23213-84 (допускается применение других типов скоростемеров); манометры, показывающие давление воздуха в главном резервуаре, тормозной магистрали и тормозных цилиндрах; указатели температуры воды и масла дизеля; манометры, показывающие давление масла дизеля; вольтметр, показывающий напряжение аккумуляторной батареи; тахометр дизеля (для тепловозов с гидравлической передачей); указатели температуры и давления масла в гидропередаче; расходомер топлива; в дизельном отделении приборы, предназначенные для периодического контроля параметров, непосредственно не влияющих на процесс управления работой тепловоза. Допускается отдельные приборы заменять сигнальными устройствами |
Приборы и устройства сигнализации и защиты дизеля |
В соответствии с ГОСТ 11928-83, включая (при необходимости) сигнализацию и защиту по уровню охлаждающей воды; снятие нагрузки при перегреве масла гидропередачи, превышении максимальной скорости движения тепловоза. Перечень сигнальных устройств устанавливают с учетом контролируемых параметров настоящего приложения |
Устройства сигнализации о понижении уровня воды |
Световая и звуковая сигнализация при достижении минимально допустимого уровня воды |
Устройство сигнализации и защиты низковольтных цепей |
Защита (снимает нагрузку с дизеля) и сигнализация при возникновении неисправностей в электрических цепях, в том числе при обрывах проводов, пробое изоляции и при круговом огне на коллекторе тягового двигателя, быстродействующая защита от токов короткого замыкания |
Устройство обнаружения и ограничения боксования колесной пары |
Сигнализация о боксовании и ограничении боксования колесной пары с минимальной потерей силы тяги во всем диапазоне скоростей движения |
Устройство контроля бдительности машиниста |
Включение сигнализации, сброс нагрузки дизеля и включение устройств торможения при утрате машинистом работоспособности (сон, обморок и др.) |
Устройство сигнализации о пожаре |
Включение звуковой и световой сигнализации при достижении заданной температуры воздуха в контролируемых местах |
Автоматическая локомотивная сигнализация с автостопом (для тепловозов, эксплуатируемых на железных дорогах МПС, оборудованных автоблокировкой) |
Повторение показаний путевых сигналов автоблокировки на локомотивном светофоре, исключение проезда запрещающего сигнала при потере бдительности машинистом и другие функции |
Противогазное устройство |
Автоматическое уменьшение тормозной силы при торможении поезда и автоматическое восстановление требуемого давления в тормозных цилиндрах после предотвращения возникновения юза |
Приборы и устройства контроля технического состояния (средства технической диагностики) |
Контроль неисправностей и технической диагностики состояния систем, агрегатов и узлов тепловозов |
Устройство сигнализации и защиты реверса-редуктора |
Переключение реверса-редуктора тепловозов с гидравлической передачей только на нулевой позиции контролера и при неподвижном тепловозе |
Устройство контроля срабатывания автотормозов концевого вагона |
Контроль за срабатыванием тормозов концевого вагона |
УСТРОЙСТВА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ | |
Устройства дистанционного управления дизелем |
Ступенчатое или плавное воздействие на регулятор дизеля; управление мощностью дизеля непосредственно с помощью рейки подачи топлива после переключения гидропередачи на ступень гидромуфты |
Устройство дистанционного управления автосцепкой |
Расцепка автосцепки тепловоза из кабины машиниста |
Устройство дистанционного управления холодильником |
Управление вручную работой холодильника с пульта машиниста при отказе САРТ |
Устройство дистанционного управления гидропередачей |
Ручное управление гидропередачей с пульта машиниста (при неэлектрической САУГ допускается не устанавливать) в случае необходимости или при отказе САУГ |
Устройство дистанционной подачи песка |
Подача песка под колеса тепловоза из кабины машиниста |
Устройство дублирования пульта управления |
Управление тепловозом при движении его в противоположных направлениях со сменой рабочих мест |
Устройство дистанционного управления разгрузкой |
Управление разгрузкой саморазгружающихся вагонов |
Устройство дистанционного управления путевыми объектами (стрелками переездной сигнализации) |
Управление переводом стрелок, переключение переездной сигнализации |
------------------------------
* Исключена с 1 сентября 1989 г. - Изменение N 2
------------------------------
Примечание. Перечень устройств, необходимых для конкретного типа тепловозов, устанавливают в техническом задании.
<< Вводная часть |
||
Содержание Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 24790-81* "Тепловозы промышленные. Общие технические условия" (утв. постановлением... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.