В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом к числу объектов рекламирования относится товар, на привлечение внимания к которому направлена реклама. В свою очередь, в понятие "товар" согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" включены в том числе финансовые услуги.
Законодательство о рекламе (пункт 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе") прямо указывает на недопустимость рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
При этом согласно пункту 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама на рынке финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или о сумме расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
С учетом указанных норм законодательства о рекламе и о защите конкуренции ФСФР России полагает, что информация о проведении конкурсов инвесторов российскими фондовыми биржами может рассматриваться как реклама. В этой связи результаты конкурсов в виде получаемой лидерами конкурса доходности без необходимой информации о возможных дополнительных затратах или иных условиях, связанных с получением соответствующих доходов, могут вводить в заблуждение участников финансового рынка и являться нарушением действующего законодательства в области рекламы.
В связи с изложенным ФСФР России рекомендует профессиональным участникам рынка ценных бумаг, организующим и проводящим конкурсы инвесторов, включать в информационные материалы, относящиеся к таким конкурсам, в том числе содержащие данные о доходности, получаемой участниками конкурсов, информацию, предусмотренную действующим законодательством о рекламе, направленную на недопущение введения в заблуждение участников финансового рынка в отношении доходности операций с финансовыми инструментами.
|
В.Д. Миловидов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФСФР России разъяснила, что информация о проведении российскими фондовыми биржами конкурсов инвесторов может рассматриваться как реклама.
Результаты мероприятий в виде получаемой лидерами доходности без информации о возможных дополнительных затратах или об иных условиях получения поступлений могут вводить в заблуждение участников финансового рынка. Возникают нарушения законодательства о рекламе.
Таким образом, при проведении конкурсов необходимо указывать сведения, направленные на недопущение введения в заблуждение участников в отношении доходности операций с финансовыми инструментами.
Письмо Федеральной службы по финансовым рынкам от 23 ноября 2010 г. N 10-ВМ-02/26658 "О проведении конкурсов инвесторов профессиональными участниками рынка ценных бумаг"
Текст письма опубликован в "Вестнике Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России)" от 31 декабря 2010 г. N 12