По имеющейся в Банке России информации, кредитные организации - владельцы банкоматов (платежных терминалов) при обслуживании держателей платежных карт в банкоматах (платежных терминалах) не отображают на экране и чеке данных устройств предупреждающую надпись о размере взимаемого ими комиссионного вознаграждения, что не соответствует требованиям статьи 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон о банках).
Отсутствие информации о комиссионном вознаграждении на экране банкоматов (платежных терминалов) может свидетельствовать о нарушении статьи 29 Закона о банках.
В целях обеспечения надлежащего исполнения положений статьи 29 Закона о банках, прав клиентов кредитных организаций на получение информации о комиссионном вознаграждении при осуществлении операций с использованием платежных карт Банк России рекомендует кредитным организациям организовать деятельность по информированию держателей платежных карт о комиссионном вознаграждении следующим образом.
1. Кредитная организация - владелец банкомата (платежного терминала) информирует держателя платежной карты до момента осуществления им операций с использованием платежной карты в банкомате (платежном терминале), принадлежащем этой кредитной организации, предупреждающей надписью на его экране о размере комиссионного вознаграждения, установленного кредитной организацией - владельцем банкомата (платежного терминала) и взимаемого ею за совершение указанных операций в дополнение к вознаграждению, установленному договором между осуществившей выпуск платежной карты кредитной организацией и держателем этой карты. Размер комиссионного вознаграждения отображается в процентном отношении к сумме операции и/или в фиксированном значении. В случае не взимания комиссионного вознаграждения кредитная организация информирует об этом держателя платежной карты соответствующей надписью о его отсутствии.
2. Держателю платежной карты предоставляется возможность отказа от совершения им операций с использованием платежной карты в банкомате (платежном терминале) после ознакомления с информацией о размере комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией - владельцем банкомата (платежного терминала).
3. Кредитная организация - владелец банкомата (платежного терминала) информирует держателя платежной карты по итогам осуществления им операций с использованием платежной карты в банкомате (платежном терминале), принадлежащем этой кредитной организации, путем отражения на чеке банкомата (платежного терминала) информации, предусмотренной в пункте 1 настоящих рекомендаций, с учетом требований Главы 3 Положения Банка России от 24.12.2004 N 266-П "Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт".
Доведите настоящие рекомендации до сведения кредитных организаций.
Заместитель Председателя |
Т.Н. Чугунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кредитные организации - владельцы банкоматов обязаны информировать держателей платежных карт о размере взимаемой комиссии за совершение операции. Для этого на экране банкомата до момента осуществления расчетов отображается предупреждающая надпись.
Размер комиссии должен отображаться в процентном отношении к сумме операции и/или в фиксированном значении.
Если комиссия не взимается, то держатель карты информируется об этом соответствующей надписью.
Держателю карты должна предоставляться возможность отказаться от совершения операции.
Кроме того, по итогам осуществления операций с использованием платежной карты в банкомате на чеке отражается информация о комиссии.
Письмо ЦБР от 24 марта 2011 г. N 39-Т "Об организации деятельности кредитными организациями по информированию держателей платежных карт о комиссионном вознаграждении"
Текст письма опубликован в "Вестнике Банка России" от 30 марта 2011 г. N 18