Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Справочное
Методы
испытаний двигателей, устанавливаемых в устройствах
1. Превышение температуры
Испытания в соответствии с настоящим приложением могут быть проведены в устройствах или на испытательных стендах, имитирующих условия эксплуатации устройств. Для этих испытаний могут быть применены отдельные образцы.
Превышения температуры обмоток измеряют в соответствии с п. 1.2.9 настоящего стандарта в конце испытания или после достижения установившегося значения температуры либо в момент срабатывания предохранителей, термовыключателей, защитных средств и т.п.
Превышения температуры должны быть не более значений, указанных в таблице.
Класс изоляции |
Превышение температуры, °С |
||||
А |
Е |
в |
г |
н |
|
Защита при помощи внутреннего или внешнего сопротивления Защита при помощи защитных устройств, срабатывающих: в течение первого часа (максимальное значение) после первого часа работы (максимальное значение) после первого часа работы (среднее арифметическое значение) |
125
175
150
125 |
140
190
165
140 |
150
200
175
150 |
200
250
225
200 |
250
300
275
250 |
Среднее арифметическое значение температуры определяют следующим образом. Составляют кривую температуры в зависимости от времени относительно 2 и 72 ч работы. Для каждого из этих периодов времени должно быть определено среднее значение температуры так, чтобы при этом были применены среднее арифметическое значение максимальных и минимальных температур.
2. Испытание путем затормаживания ротора
Испытание начинают при нормальной температуре окружающей среды.
Продолжительность испытания должна быть следующая:
в течение 15 сут беспрерывно - для двигателей с заторможенным ротором, имеющих защиту с помощью внутреннего или внешнего сопротивления;
в течение 15 сут циклически - для двигателей с заторможенным ротором, имеющих защиту с автоматическим возрастом;
в течение времени, соответствующего 60 циклам - для двигателей с заторможенным ротором, имеющим защиту с ручным возвратом. При этом защита после каждого срабатывания должна быть возвращена в исходное положении в самое короткое время, чтобы цепь была замкнута не менее чем через 30 с.
Температуру двигателей, имеющих защиту при помощи внутреннего или внешнего сопротивления либо с автоматическим возвратом, следует измерять регулярно через определенные промежутки времени а течение первых трех суток, температуру двигателей, имеющих защиту с ручным возвратом, следует измерять беспрерывно в течение первых десяти циклов.
Превышения температуры должны быть не более значений, указанных в таблице.
Во время испытания защита двигателя должна работать надежно и удовлетворять требованиям к защите от поражения электрическим током, приведенным в подразделе 2.1 настоящего стандарта, и не должно быть короткого замыкания на корпус.
По истечении времени, установленного для измерения температуры, двигатель должен выдерживать испытания на электрическую прочность в соответствии с п. 5.4.4 настоящего стандарта.
3. Испытание двигателей с конденсаторами
Двигатели, имеющие конденсаторы в цепи вспомогательной обмотки, испытывают в соответствии с п. 2 со следующим дополнением.
Двигатели запускают с заторможенным ротором, с короткозамкнутыми или разомкнутыми конденсаторами в зависимости от того, что является наиболее неблагоприятным. Исключение представляют двигатели устройств, предназначенных для работы под наблюдением, если их конденсаторы удовлетворяют требованиям стандартов на них.
Примечание. Двигатели с автоматическим запуском и двигатели с дистанционным управлением пригодны для работы без наблюдения.
4. Испытание трехфазных двигателей
Трехфазные двигатели испытывают в соответствии с п. 2 со следующим дополнением.
Двигатели следует подвергать испытанию на обрыв фазы при нормальной нагрузке или с отключением одной либо двух фаз.
Примечание. Допускается не проводить испытание двигателей, применяемых в схемах, обеспечивающих в случае обрыва одной или более фаз невозможность включения двигателя.
Во время и после испытания превышение температуры двигателя не должно быть более значений, указанных в таблице.
5. Испытание на перегрузку
Испытание на перегрузку проводят при вращении двигателя, работающего при нормальной нагрузке на номинальном напряжении. После достижения двигателем установившегося состояния его нагрузку постоянно увеличивают. При этом напряжение питания поддерживают на первоначальном уровне, каждый раз после достижения установившегося значения температуры нагрузку опять повышают.
Повышение температуры обмотки контролируют непрерывно во время каждого периода установившегося состояния. Превышение температуры не должно быть более значений, приведенных в таблице.
6. Испытание двигателей последовательного возбуждения
Испытание двигателей проводят при напряжении, равном 1,3 номинального напряжения, в течение 1 мин с минимально возможной нагрузкой.
После испытания обмотки и соединения не должны быть ослаблены, и двигатель должен остаться таким, чтобы не нарушались требования безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.