Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Рекомендуемое
Дополнительные измерения шума железнодорожного подвижного состава
1. Для определения шума при прохождении подвижного состава через специальные сооружения (например, туннели, мосты, стрелочные переводы, перекрещения, станции) допускается проводить дополнительные измерения.
2. Предусмотренные в п. 1.7.1.1 измерения при движении с постоянной скоростью проводят и при иной скорости, чем указано в и. 1.7.1.1. В таких случаях рекомендуются следующие скорости:
для магистрального подвижного состава - 120, 160 и 200 км/ч; для пригородного подвижного состава - 80, 100 и 120 км/ч.
3. Помимо испытаний при режимах работы вспомогательного оборудования согласно п. 1.7.2.1 могут проводиться дополнительные измерения при следующих режимах:
каждый агрегат вспомогательного оборудования в отдельности работает при наибольшей нагрузке;
каждое вспомогательное оборудование работает при средней или наименьшей нагрузке.
4. Помимо расположения микрофона согласно п. 1.8.2.1 могут дополнительно проводиться измерения при расположении микрофона на высоте 1,2 м от уровня пола и на расстояний 0,2 м от головы машиниста в сторону середины кабины машиниста.
5. Измерение шума во время ускорения и торможения
Тяговой подвижной состав испытывается:
при максимальном режиме работы;
при эксплуатационном, т.е. нормальном торможении с наибольшей скоростью до полной остановки.
6. Дополнительные измерения при измерении внешнего шума железнодорожного подвижного состава
6.1. Измерение шума во время движения при различных скоростях движения - по п. 2 приложения 1.
6.2. Дополнительные измерения на стоянке
6.2.1. Расположение микрофона
Микрофон располагают на расстоянии 7,5 м от продольной оси пути. Полученное таким образом расстояние между боковиной вагона и микрофоном должно соблюдаться вокруг всего вагона в соответствии с черт. 1. Расстояние между микрофонами, расположенными параллельно боковине подвижного состава, должно быть от 3 до 5 м. Предусматривают на обеих сторонах по три положения для микрофона. У единиц подвижного состава, длина которых превышает 20 м, параллельно боковинам предусматривают более шести положений для микрофона.
Среди положений микрофона должны быть такие, которые находятся в плоскостях, перпендикулярных боку кузова подвижного состава и проходящих через кабину машиниста и через двигатель.
Микрофоны располагают на высоте 1,6 м над верхней поверхностью головки рельса. Дополнительное положение микрофона на высоте 3,5 м от головки рельса рекомендуется в том случае, когда в верхней части испытуемого подвижного состава находятся значительные источники шума.
Во всех положениях микрофон ориентируют перпендикулярно к поверхности кузова единицы подвижного состава.
Для определения шума всасывания и выхлопа главного двигателя, а также установки вентиляции и кондиционирования воздуха, рекомендуются следующие точки расположения микрофона: на прямой, образующей угол 30° с направлением потока; на расстоянии 1 м от края всасывающего или выхлопного патрубка и как можно дальше от отражающих поверхностей (черт. 1 и черт. 2).
Положения измерительных точек по контуру транспортного средства на стоянке
Черт. 1
Измерительные точки у выхлопной или всасывающей трубы
Черт. 2
6.2.2. Режим работы подвижного состава
Режим работы должен соответствовать п. 2.5.
Если двигатель внутреннего сгорания перед достижением заданного числа оборотов разгоняется и при этом кратковременно излучает сильный шум, то уровень этого шума должен быть измерен отдельно.
6.3. Измерение во время ускорения и торможения проводится в соответствии с п. 5 приложения 1.
6.4. Дополнительные измерения при трогании с места
Это испытание может проводиться для измерения шума, излучаемого подвижным составом во время трогания с места.
При этом измерительный микрофон располагается на расстоянии 7,5 м от продольной оси пути, на высоте 1,6 м от верхней поверхности головки рельса таким образом, чтобы измерялись максимальное и характерное звуковое давление, а также частотный спектр шума.
6.5. Дополнительное измерение шума на станционных площадках, местах и остановках выполняются для определения шума на посадочных площадках станций и остановок, создаваемого проезжающими и отъезжающими поездами.
6.5.1. Расположение микрофона
Микрофон располагают на посадочной площадке на расстоянии 3 м от оси ближайшего пути, на высоте 1,6 м от уровня площадки в точках, где необходимо определить уровень шума. Эти точки обычно находятся посередине расстояния от переднего до заднего концов поезда, вдоль боковой стороны.
Микрофон ориентируют перпендикулярно пути. Дальнейшие измерения могут проводиться также на соседних площадках.
Результатом измерения считается наибольший измеренный уровень звука А.
При измерении на подземных станциях к протоколу испытания прикладывают чертеж поперечного сечения.
6.5.2. Режим работы подвижного состава
Измерения проводят при разгоне и торможении единицы подвижного состава с нормированными ускорениями. Режим управления во время испытаний по мере возможности поддерживается на постоянном уровне, например, положение клапана регулировки подачи топлива и позиция контроллера вместе с полным диапазоном позиций контроллера должны быть зафиксированы в протоколе испытаний, например, включенная позиция - 4, диапазон позиций 1-8.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.6. Дополнительные измерения на мостах и в туннелях
Микрофон располагают на высоте 1,6 м от верхней поверхности головки рельсов, на расстоянии 7,5 м от продольной оси пути на мостах и виадуках, и по возможности на расстоянии 3 м - в туннелях.
При измерении шума на мостах рекомендуется дополнительно располагать микрофон на расстоянии 25 м, но желательно и на расстоянии 50 и 100 м от оси измерительного участка пути, на высоте 3,5 м от верхней поверхности рельсов.
Режимы работы испытуемой единицы подвижного состава - по пп. 2.5.1, 2.5.2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.