Ассоциация российских банков проанализировала принятый в первом чтении проект федерального закона N 469229-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и иные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Законопроект), целью которого является совершенствование механизмов надзора со стороны федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг за деятельностью участников финансового рынка и создание на их основе системы пруденциального надзора, отвечающей международным требованиям, а также преодоление неоднородности норм, регулирующих деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг и финансовых организаций, применение единых требований и стандартов деятельности на финансовых рынках.
Ассоциация российских банков при участии банков-членов АРБ подготовила ряд предложений и замечаний к Законопроекту (Таблица поправок прилагается).
Принимая во внимание изложенное, просим Вас учесть предложения банковского сообщества при подготовке Законопроекта ко второму чтению, а также выражаем надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество с Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по финансовому рынку по вопросам совершенствования законодательства, регулирующего деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг и финансовых организаций.
Приложение на 18 листах.
Президент |
Г.А. Тосунян |
Таблица поправок
к проекту федерального закона N 469229-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и иные законодательные акты Российской Федерации"
N п/п |
Текст, к которому предлагается поправка |
Содержание поправки |
Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой |
Примечание |
1. |
Статья 1, пункт 1 "3. Для осуществления каждого вида профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг должно быть создано отдельное структурное подразделение.". |
Статья 1, пункт 1 Абзац пятый изложить в следующей редакции: "Для осуществления брокерской и дилерской деятельности, а также для деятельности по управлению ценными бумагами должно быть создано отдельное структурное подразделение. Для осуществления депозитарной деятельности должно быть создано отдельное структурное подразделение.". |
Статья 1, пункт 1 "Для осуществления брокерской и дилерской деятельности, а также для деятельности по управлению ценными бумагами должно быть создано отдельное структурное подразделение. Для осуществления депозитарной деятельности должно быть создано отдельное структурное подразделение.". |
Пункт 3 статьи 10 ужесточает требования, предъявляемые к профессиональным участникам рынка ценных бумаг в части необходимости создания отдельных структурных подразделений для каждого вида профессиональной деятельности. Такое ужесточение приведет к увеличению штата руководителей отдельных структурных подразделений, занимающихся профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг, что в свою очередь, приведет к увеличению затрат на их обучение и оплату их труда, принимая во внимание, что такие руководители должны соответствовать жестким, установленным ФСФР России, квалификационным требованиям. Кроме того, данное положение сложно для выполнения кредитными организациями, так как кредитные организации, в соответствии со сложившейся практикой, как правило, разделяют функции совершения операций и отражения их во внутреннем учете между различными подразделениями. |
2. |
Статья 1, пункт 1 предложение первое абзаца тринадцатого "4. Профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан направлять в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг уведомление об изменении состава совета директоров (наблюдательного совета) и исполнительных органов профессионального участника рынка ценных бумаг, а также о замене должностных лиц профессионального участника рынка ценных бумаг, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня наступления указанных событий.". |
Статья 1, пункт 1 Предложение первое абзаца тринадцатого изложить в следующей редакции: "4. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, за исключением хозяйственных обществ, раскрывающих информацию в виде сообщений о существенных фактах, а также кредитных организаций, обязан направлять в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг уведомление об избрании или изменении состава совета директоров (наблюдательного совета) и исполнительных органов профессионального участника рынка ценных бумаг, а также о замене должностных лиц профессионального участника рынка ценных бумаг, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня наступления указанных событий.". |
Статья 1, пункт 1 предложение первое абзаца тринадцатого "4. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, за исключением хозяйственных обществ, раскрывающих информацию в виде сообщений о существенных фактах, а также кредитных организаций, обязан направлять в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг уведомление об избрании или изменении состава совета директоров (наблюдательного совета) и исполнительных органов профессионального участника рынка ценных бумаг, а также о замене должностных лиц профессионального участника рынка ценных бумаг, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня наступления указанных событий.". |
Пункт 4 статьи 10.1 не учитывает Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное Приказом ФСФР России от 10 октября 2006 г. N 06-117/пз-н. Данный нормативный правовой акт устанавливает требования и регулирует состав, порядок и сроки по раскрытию информации в виде сообщений о существенных фактах акционерным обществом. Также полагаем, что данные положения возлагают на кредитные организации дополнительную функцию и дублируют информацию, предоставляемую Банку России. В результате за непредставление вышеуказанной информации в будущем существует риск двойной ответственности кредитной организации как перед Банком России, так и перед федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Пункт 4 Статьи 10.1 устанавливает для профессиональных участников рынка ценных бумаг обязанность уведомлять ФСФР России об изменении в составе Совета директоров профессионального участника, однако не устанавливает обязанности по уведомлению об избрании Совета директоров. |
3. |
Статья 1, новый абзац. |
Статья 1, Пункт 2 дополнить новым абзацем шестым следующего содержания: "3) хозяйственное общество, в котором организация, указанная в подпункте 1, имеет в силу своего участия, либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, либо в силу участия в других лицах, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном капитале хозяйственного общества.". |
Статья 1, абзац шестой "3) хозяйственное общество, в котором организация, указанная в подпункте 1, имеет в силу своего участия, либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, либо в силу участия в других лицах, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном капитале хозяйственного общества.". |
Требование, установленное новой редакцией статьи 10.2, может быть соблюдено формально таким образом: финансовая организация, у которой аннулирована лицензия, становится владельцем 5 или более процентов акций профессионального участника рынка ценных бумаг не напрямую, а через компанию, на которую данная финансовая организация может оказывать влияние. Ограничения, устанавливаемые новой редакцией статьи 10.2, возможно содержательно соблюсти только при учреждении профессионального участника рынка ценных бумаг, либо при увеличении его уставного капитала. Соблюсти данное ограничение при обращении акций/долей профессионального участника рынка ценных бумаг невозможно. В связи с этим считаем целесообразным установить систему контроля за участниками, приобретающими акции/доли профессионального участника рынка ценных бумаг на вторичном рынке. |
4. |
Статья 1, пункт 2 "2. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, совершающий сделки за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами, обязан сформировать совет директоров (наблюдательный совет) до начала совершения указанных сделок.". |
Статья 1, пункт 2 Абзац девятый исключить. |
Статья 1, |
Данное требование является формальным, поскольку совет директоров не несет функций по защите прав клиентов, в том числе не являющихся квалифицированными инвесторами. К тому же, это лицензионное требование Положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 20.07.2010 N 10-49/пз-н. |
5. |
Статья 1, пункт 2 "3. Профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан предоставлять полную информацию о структуре собственности в порядке, форме и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.". |
Статья 1, пункт 2 Абзац десятый после слов "Профессиональный участник рынка ценных бумаг" дополнить словами: ", за исключением кредитных организаций,". |
Статья 1, пункт 2 "3. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, за исключением кредитных организаций, обязан предоставлять полную информацию о структуре собственности в порядке, форме и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.". |
В соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" нормативные акты Банка России регулируют предоставление аналогичной отчетности. Возложение на кредитные организации обязанности предоставлять аналогичную информацию в ином формате представляется нецелесообразным. Соответствующая информация может быть ФСФР России получена непосредственно от Банка России. |
6. |
Статья 1, пункт 2 "4. Профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан организовать внутренний контроль за соответствием своей профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также учредительным документам и внутренним документам профессионального участника рынка ценных бумаг (далее - внутренний контроль). Требования к организации внутреннего контроля устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.". |
Статья 1, пункт 2 Абзац одиннадцатый дополнить словами: ", а для кредитных организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, - федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.". |
Статья 1, пункт 2 "4. Профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан организовать внутренний контроль за соответствием своей профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также учредительным документам и внутренним документам профессионального участника рынка ценных бумаг (далее - внутренний контроль). Требования к организации внутреннего контроля устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а для кредитных организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, - федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.". |
Требования к организации внутреннего контроля в банках установлены статьями 10 и 24 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", а также "Положением об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах" от 16 декабря 2003 г. N 242-П. Надзор за соблюдением правил организации внутреннего контроля в кредитных организациях осуществляет Банк России. Правила осуществления внутреннего контроля для целей деятельности на рынке ценных бумаг должны учитывать специфику кредитных организаций и согласовываться с существующими нормами регулирования. |
7. |
Статья 1, пункт 2 "8. Контролером (руководителем службы внутреннего контроля), управляющим рисками (руководителем службы управления рисками), сотрудниками службы внутреннего контроля и службы управления рисками не могут являться лица, осуществляющие функции единоличного исполнительного органа профессионального участника рынка ценных бумаг, а также руководителя филиала профессионального участника рынка ценных бумаг (руководителя отдельного структурного подразделения организации, осуществляющей деятельность профессионального участника рынка ценных бумаг).". |
Статья 1, пункт 2 В абзаце пятнадцатом слова "(руководителя отдельного структурного подразделения организации, осуществляющей деятельность профессионального участника рынка ценных бумаг)" заменить словами: "(руководителя отдельного структурного подразделения организации, созданного для осуществления деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг).". |
Статья 1, пункт 2 "8. Контролером (руководителем службы внутреннего контроля), управляющим рисками (руководителем службы управления рисками), сотрудниками службы внутреннего контроля и службы управления рисками не могут являться лица, осуществляющие функции единоличного исполнительного органа профессионального участника рынка ценных бумаг, а также руководителя филиала профессионального участника рынка ценных бумаг (руководителя отдельного структурного подразделения организации, созданного для осуществления деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг).". |
Пункт 7 статьи 10.3 Проекта предусматривает управление рисками отдельным структурным подразделением профессионального участника рынка ценных бумаг (службой управления рисками). При этом редакция пункта 8 статьи 10.3 Проекта устанавливается что, руководителем службы управления рисками не может являться лицо, осуществляющее функции руководителя отдельного структурного подразделения организации, осуществляющей деятельность профессионального участника рынка ценных бумаг. Таким образом, пункты 7 и являются взаимопротиворечивыми. В то же время полагаем, что в пункте 8 статьи 10.3 необходимо обязательно включить руководителя отдельного структурного подразделения организации, созданного для осуществления деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг. |
8. |
Статья 1, пункт 2 "9. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, взаимодействуя с депозитариями и регистраторами при переходе прав на ценные бумаги и прав, закрепленных ценными бумагами, обязан использовать документы в электронно-цифровой форме с электронной цифровой подписью.". |
Статья 1, пункт 2 Абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции: "9. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, взаимодействуя с депозитариями и регистраторами при переходе прав на ценные бумаги и прав, закрепленных ценными бумагами, может использовать документы в электронно-цифровой форме с использованием усиленной неквалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об использовании электронной подписи.". |
Статья 1, пункт 2 "9. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, взаимодействуя с депозитариями и регистраторами при переходе прав на ценные бумаги и прав, закрепленных ценными бумагами, может использовать документы в электронно-цифровой форме с использованием усиленной неквалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об использовании электронной подписи.". |
Полагаем, что в пункте 9 статьи 10.3 необходимо предусмотреть не обязанность использования документов в электронно-цифровой форме с применением ЭП, а только возможность. Обязанность использования ЭП приведет к затруднениям при функционировании системы расчетов, так как пока далеко не все профессиональные участники рынка ценных бумаг имеют соответствующие технические возможности. Либо предлагаем не вводить данное ограничение как минимум до того момента, пока федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг не утвердит единые современные форматы (учитывающие лучший мировой опыт), которые должны будут использоваться при указанном документообороте, а также выполнимые требования (как по составу, так и по срокам) к системам ЭДО (включая транспортные системы и системы шифрования). Такое требование без надлежащего предварительного унифицированного обеспечения является действием, снижающим эффективность и повышающим затраты участников рынка, а также риск операционных ошибок и нарушения прав владельцев ценных бумаг. Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" утрачивает силу с 1 июля 2012 года в связи с изданием Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". В этой связи полагаем нецелесообразным указывать в законопроекте необходимость использовать ЭЦП. Однако Закон об электронной подписи установил различные виды электронных подписей, а именно простую электронную подпись и усиленную электронную подпись. Также выделяются усиленная неквалифицированная электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись. Предлагаем закрепить в законодательстве использование усиленной неквалифицированной электронной подписи. |
9. |
Статья 1, абзац двадцатый "Указанные в настоящей статье отчеты, информация, а также уведомления должны представляться в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в электронно-цифровой форме с электронной цифровой подписью.". |
Статья 1, Абзац двадцатый изложить в следующей редакции: "Указанные в настоящей статье отчеты, информация, а также уведомления могут представляться в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в электронно-цифровой форме с использованием усиленной неквалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об использовании электронной подписи.". |
Статья 1, абзац двадцатый "Указанные в настоящей статье отчеты, информация, а также уведомления могут представляться в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в электронно-цифровой форме с использованием усиленной неквалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об использовании электронной подписи.". |
Целесообразно сохранить возможность предоставления отчетности в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг не только в электронно-цифровой форме с электронной цифровой подписью, но и на магнитном носителе и в бумажном виде, как способ передачи информации в условиях возможных технических сбоев. |
10. |
Статья 1, пункт 5 "В целях защиты интересов инвесторов и клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг осуществляет постоянный надзор за соблюдением профессиональными участниками рынка ценных бумаг законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а также установленных им обязательных нормативов.". |
Статья 1, пункт 5 Абзац четвертый дополнить словами: "(за исключением кредитных организаций)". |
Статья 1, пункт 5 "В целях защиты интересов инвесторов и клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг осуществляет постоянный надзор за соблюдением профессиональными участниками рынка ценных бумаг законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а также установленных им обязательных нормативов (за исключением кредитных организаций).".
|
Пруденциальный надзор, в том числе обязательные нормативы для кредитных организаций уже устанавливаются Банком России. |
11. |
Статья 1, пункт 6 "Устанавливает правила представления финансовой и статистической отчетности, составления годовых отчетов профессиональными участниками ценных бумаг и эмитентами". |
Статья 1, пункт 6 Абзац третий после слов "профессиональными участниками ценных бумаг" дополнить словами: "(за исключением кредитных организаций)". |
Статья 1, пункт 6 "Устанавливает правила представления финансовой и статистической отчетности, составления годовых отчетов профессиональными участниками ценных бумаг (за исключением кредитных организаций) и эмитентами.". |
В настоящее время порядок составления финансовой и статистической отчетности, а также годового отчета для кредитных организаций регламентируется Банком России. |
12. |
Статья 1, пункт 7 "16) в случае неисполнения в срок предписания об устранении выявленных нарушений направлять предписание о замене единоличного исполнительного органа профессионального участника рынка ценных бумаг, за исключением кредитных организаций, руководителя филиала профессионального участника рынка ценных бумаг, руководителя соответствующего структурного подразделения в организации, осуществляющей деятельность профессионального участника рынка ценных бумаг;". |
Статья 1, пункт 7 Абзац четвертый после слов "руководителя филиала профессионального участника рынка ценных бумаг" дополнить словами: "за исключением кредитных организаций,". |
Статья 1, пункт 7 "16) в случае неисполнения в срок предписания об устранении выявленных нарушений направлять предписание о замене единоличного исполнительного органа профессионального участника рынка ценных бумаг, за исключением кредитных организаций, руководителя филиала профессионального участника рынка ценных бумаг, за исключением кредитных организаций, руководителя соответствующего структурного подразделения в организации, осуществляющей деятельность профессионального участника рынка ценных бумаг;". |
Руководители филиала кредитной организации не могут быть заменены на основании предписаний ФСФР России, так как такие руководители выполняют широкий круг обязанностей, не ограничивающийся операциями на рынке ценных бумаг. Кроме того, они должны проходить обязательное согласование с Банком России в соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности", Инструкцией Банка России от 02.04.2010 г. N 135-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций". |
13. |
Статья 1, пункт 7 "18) при проведении проверок направлять письменное требование (запрос) кредитным организациям, в которых открыты счета профессиональных участников рынка ценных бумаг или соискателей лицензий профессиональных участников рынка ценных бумаг, о совершении операций по указанным счетам. Такое требование (запрос) может быть направлено руководителем федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг или его заместителями в порядке и форме, которые установлены нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.". |
Статья 1, пункт 7 Абзац шестой изложить в новой редакции: "18) при проведении проверок направлять письменное требование (запрос) кредитным организациям, в которых открыты счета профессиональных участников рынка ценных бумаг или соискателей лицензий профессиональных участников рынка ценных бумаг, о предоставлении информации об операциях по указанным счетам. Такое требование (запрос) может быть направлено руководителем федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг или его заместителями в порядке и форме, которые установлены нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг по согласованию с Банком России.". |
Статья 1, пункт 7 "18) при проведении проверок направлять письменное требование (запрос) кредитным организациям, в которых открыты счета профессиональных участников рынка ценных бумаг или соискателей лицензий профессиональных участников рынка ценных бумаг, о предоставлении информации об операциях по указанным счетам. Такое требование (запрос) может быть направлено руководителем федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг или его заместителями в порядке и форме, которые установлены нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг по согласованию с Банком России.". |
В целях унификации запросов федеральных органов исполнительной власти и ответов на них соответствующие требования необходимо согласовывать с Банком России. |
14. |
Статья 1, новый абзац. |
Статья 1 Дополнить пункт 8 новым абзацем шестым следующего содержания: "Предельный размер возмещения из средств компенсационного фонда на одного инвестора устанавливается федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.". |
Статья 1, абзац шестой "Предельный размер возмещения из средств компенсационного фонда на одного инвестора устанавливается федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.". |
Так как большое количество профессиональных участников на рынке ценных бумаг имеют относительно небольшой объем собственных средств, в результате использования средств компенсационного фонда риски таких профессиональных участников рынка ценных бумаг могут оплачивать крупные профессиональные участники рынка ценных бумаг. Считаем целесообразным по аналогии с системой страхования вкладов в банках определить максимальный объем гарантий (размер возмещения) на одного инвестора. Считаем, что указанная величина должна регулироваться отдельными актами ФСФР России. |
15. |
Статья 2, ""Информация по операциям юридических лиц, предоставляется кредитными организациями в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в случаях, порядке и объеме, которые предусмотрены федеральными законами "О рынке ценных бумаг", "Об инвестиционных фондах" и "О негосударственных пенсионных фондах".". |
Статья 2 Абзац 2 после слов ""О негосударственных пенсионных фондах"" дополнить словами: "по форме, установленной Банком России.". |
Статья 2, ""Информация по операциям юридических лиц, предоставляется кредитными организациями в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в случаях, порядке и объеме, которые предусмотрены федеральными законами "О рынке ценных бумаг", "Об инвестиционных фондах" и "О негосударственных пенсионных фондах" по форме, установленной Банком России.". |
Форма представления информации кредитными организациями должна быть установлена Банком России. |
16. |
Статья 3, пункт 2 "7) направлять в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг уведомления об изменении состава совета директоров (наблюдательного совета), исполнительных органов управляющей компании, а также контролера (руководителя службы внутреннего контроля) и управляющего рисками (руководителя службы управления рисками), не позднее пяти рабочих дней со дня наступления указанных событий;". |
Статья 3, пункт 2 Абзац второй изложить в следующей редакции: "7) направлять в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг уведомления об избрании либо изменении состава совета директоров (наблюдательного совета), исполнительных органов управляющей компании, а также о назначении на должность контролера (руководителя службы внутреннего контроля) и управляющего рисками (руководителя службы управления рисками), не позднее пяти рабочих дней со дня наступления указанных событий;". |
Статья 3, пункт 2 "7) направлять в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг уведомления об избрании либо изменении состава совета директоров (наблюдательного совета), исполнительных органов управляющей компании, а также о назначении на должность контролера (руководителя службы внутреннего контроля) и управляющего рисками (руководителя службы управления рисками), не позднее пяти рабочих дней со дня наступления указанных событий;". |
Подпункт 7 пункта 2 статьи 39 не устанавливает обязанности по уведомлению об избрании Совета директоров, исполнительных органов управляющей компании. |
17. |
Статья 5, пункт 2 "1. Саморегулируемые организации, объединяющие брокеров и (или) управляющих, управляющие компании паевых инвестиционных фондов (далее - управляющие компании), должны создать компенсационные фонды в целях возмещения убытков физическим лицам, не являющимся квалифицированными инвесторами, причиненных им в результате несостоятельности (банкротства) указанных профессиональных участников рынка ценных бумаг и управляющих компаний.". |
Статья 5, пункт 2 Абзац третий после слов "указанных профессиональных участников рынка ценных бумаг и управляющих компаний" дополнить словами: "в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг".". |
Статья 5, пункт 2 "1. Саморегулируемые организации, объединяющие брокеров и (или) управляющих, управляющие компании паевых инвестиционных фондов (далее - управляющие компании), должны создать компенсационные фонды в целях возмещения убытков физическим лицам, не являющимся квалифицированными инвесторами, причиненных им в результате несостоятельности (банкротства) указанных профессиональных участников рынка ценных бумаг и управляющих компаний в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг".". |
Регулирование отношений, связанных с определением предмета страхования, порядка регулирования страхового фонда и его управления необходимо вынести в отдельный закон (по аналогии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации"), в котором будут определены все термины, прописаны процедуры. |
18. |
"1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу. 2. Пункты 1 и 2 статьи 10, часть шестая статьи 48 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" вступают в силу по истечении шести месяцев со дня принятия соответствующего нормативного акта федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. 3. Пункт 2 статьи 10.1, пункты 1 и 10 статьи 10.3 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" вступают в силу по истечении одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. 4. Профессиональные участники рынка ценных бумаг, управляющие компании акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности на момент вступления в силу настоящего Федерального закона, должны привести свою деятельность в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. 5. Пункт 9 статьи 10.3 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" вступает в силу по истечении двух лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.". |
Статью 6 изложить в новой редакции: "1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу. 2. Пункты 1 и 2 статьи 10, часть шестая статьи 48 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (в редакции настоящего Федерального закона) вступают в силу по истечении шести месяцев со дня принятия соответствующего нормативного акта федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. 3. Пункт 2 статьи 10.1, пункты 1 и 10 статьи 10.3 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (в редакции настоящего Федерального закона) вступают в силу по истечении одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. 4. Профессиональные участники рынка ценных бумаг, управляющие компании акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности на момент вступления в силу настоящего Федерального закона, должны привести свою деятельность в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. 5. Пункт 9 статьи 10.3 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (в редакции настоящего Федерального закона) вступает в силу по истечении двух лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. 6. Пункт 2 статьи 5 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.". |
"1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу. 2. Пункты 1 и 2 статьи 10, часть шестая статьи 48 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (в редакции настоящего Федерального закона) вступают в силу по истечении шести месяцев со дня принятия соответствующего нормативного акта федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. 3. Пункт 2 статьи 10.1, пункты 1 и 10 статьи 10.3 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (в редакции настоящего Федерального закона) вступают в силу по истечении одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. 4. Профессиональные участники рынка ценных бумаг, управляющие компании акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности на момент вступления в силу настоящего Федерального закона, должны привести свою деятельность в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. 5. Пункт 9 статьи 10.3 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (в редакции настоящего Федерального закона) вступает в силу по истечении двух лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. 6. Пункт 2 статьи 5 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.". |
Редакционные правки. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Ассоциации российских банков от 26 июля 2011 г. N А-01/5-582 "О проекте федерального закона N 469229-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и иные законодательные акты Российской Федерации"
Текст письма размещен на сайте Ассоциации Российских Банков в Internet (http://www.arb.ru)