Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(рекомендуемое)
Дополнительные измерения шума (звука) тепловоза
А.1 При проведении дополнительных измерений внешнего шума тепловоза уровни звукового давления не нормируются.
А.2 Для определения шума (звука) при прохождении тепловоза через специальные сооружения (например туннели, мосты, стрелочные переводы, перекрытия, станции) допускается проводить дополнительные измерения.
А.3 Для маневровых тепловозов измерения можно проводить при конструкционной скорости и номинальной мощности.
А.4 Для магистральных тепловозов измерения можно проводить при скоростях - 120, 160 и 200 км/ч.
А.5 Помимо испытаний при режимах работы вспомогательного оборудования согласно 7.4.2 можно проводить дополнительные измерения при следующих режимах:
- каждый агрегат вспомогательного оборудования в отдельности работает при наибольшей нагрузке;
- каждый агрегат вспомогательного оборудования работает при средней или наименьшей нагрузке.
А.6 Измерения шума (звука) во время ускорения и торможения
Тепловоз испытывают при:
- трогании тепловоза с составом;
- максимальных ускорениях и замедлениях;
- эксплуатационном замедлении, т.е. нормальном торможении с наибольшей скорости до полной остановки (для маневровых тепловозов со скорости 20 км/ч до полной остановки).
А.7 Дополнительные измерения на стоянке
А.7.1 Расположение микрофона
А.7.1.1 Микрофон располагают на расстоянии 7,5 м от продольной оси пути. Полученное таким образом расстояние между боковой стенкой кузова (капота) тепловоза и микрофоном должно соблюдаться вокруг всего тепловоза в соответствии с рисунком А.1. Расстояние между микрофонами, расположенными параллельно боковой стенке кузова (капота тепловоза), должно быть от 3 до 5 м. Предусматривают на обеих сторонах по три положения для микрофона. У единиц подвижного состава, длина которых превышает 20 м, параллельно боковым стенкам кузова (капота) предусматривают более шести положений для микрофона.
Среди положений микрофона должны быть такие, которые находятся в плоскостях, перпендикулярных к боку кузова тепловоза и проходящих через кабину машиниста и через двигатель.
Микрофоны располагают на высоте 1,6 м над уровнем головки рельса. Дополнительное положение микрофона на высоте 3,3 м от уровня головки рельса рекомендуется в том случае, когда в верхней части испытуемого подвижного состава находятся значительные источники шума.
Во всех положениях микрофон ориентируют по нормали к поверхности кузова тепловоза.
Для определения шума всасывания и выхлопа главного двигателя, а также установки вентиляции и кондиционирования воздуха рекомендуются следующие точки расположения микрофона: на прямой, образующей угол 30° с направлением потока; на расстоянии 1 м от края всасывающего или выхлопного патрубка и как можно дальше от отражающих поверхностей (рисунок А.2).
А.7.2 Режим работы тепловоза
Режим работы должен соответствовать 7.4.
Если двигатель внутреннего сгорания перед достижением заданного числа оборотов разгоняется и при этом кратковременно излучает сильный шум, то уровень этого шума должен быть измерен отдельно.
А.8 Дополнительные измерения при трогании с места
Измерительный микрофон располагают на расстоянии 7,5 м от продольной оси пути, на высоте 1,6 м от уровня головки рельса таким образом, чтобы измерялись максимальное и характерное звуковое давление, а также частотный спектр шума.
А.9 Дополнительное измерение шума на станционных площадках и в местах остановки выполняют для определения шума (звука) на посадочных площадках станции и остановок, создаваемого подъезжающими и отъезжающими поездами.
А.9.1 Расположение микрофона
Микрофон располагают на посадочной площадке на расстоянии 3 м от оси ближайшего пути, на высоте 1,6 м от уровня площадки в точках, где необходимо определить уровень шума (звука). Эти точки обычно находятся посередине расстояния от переднего до заднего концов поезда, вдоль боковой стороны.
Микрофон ориентируют перпендикулярно к пути. Дальнейшие измерения можно проводить также на соседних площадках.
Результатом измерения считают наибольший измеренный уровень шума (звука) дБА.
А.9.2 Режим работы подвижного состава
Измерения проводят при разгоне и торможении тепловоза с нормированным ускорением. Режим управления во время испытаний по мере возможности поддерживают на постоянном уровне.
А.10 Дополнительные измерения на мостах и в туннелях
Микрофон располагают на высоте 1,6 м от верхней поверхности головки рельсов, на расстоянии 7,5 м от продольной оси пути на мостах, виадуках и, по возможности, на расстоянии 3 м - в туннелях.
При измерении шума на мостах рекомендуется дополнительно располагать микрофон на расстоянии 25 м, но желательно и на расстоянии 50 и 100 м от оси измерительного участка пути, на высоте 3,5 м от верхней поверхности рельсов.
Режимы работы - по 7.4.
<< Назад |
||
Содержание Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50951-96 "Внешний шум магистральных и маневровых тепловозов. Нормы и методы измерений"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.