Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(обязательное)
Условия
и процедура испытаний мотовездеходов на продольную статическую устойчивость
В.1 Условия проведения испытаний
В.1.1 Мотовездеход должен быть в стандартной комплектации без дополнительного оборудования. Мотовездеход и его компоненты должны быть собраны и отрегулированы в соответствии с инструкциями и спецификациями изготовителя.
В.1.2 Давление в шинах должно быть доведено до рекомендованного изготовителем для эксплуатации в нормальных условиях. Если изготовитель рекомендует более чем одно значение давления для разных условий эксплуатации, должно быть выбрано наименьшее значение.
В.1.3 Все жидкости (например, масло, охлаждающая жидкость) должны быть залиты до верхнего предела, за исключением топлива, которое должно быть залито не менее чем на 3/4 максимального объема. Мотовездеход должен находиться в ненагруженном состоянии: без водителя и груза.
В.1.4 Управляемые колеса должны быть установлены в положение движения по прямой.
В.1.5 Регулируемые элементы подвески должны быть настроены на положение, определенное изготовителем для состояния поставки.
В.1.6 Элементы подвески должны быть заблокированы для того, чтобы исключить их взаимное перемещение в процессе испытаний по отношению к состоянию мотовездехода, соответствующему В.1.1 - В.1.5.
В.2 Процедура испытаний
В.2.1 Измеряют колесную базу L и записывают ее значение. Измерение этого линейного размера (в миллиметрах) проводят с погрешностью 5 мм или 0,5%, используя наибольшее значение погрешности.
В.2.2 Измеряют и записывают значения нагрузок, приходящихся на переднюю и заднюю оси ( и соответственно). представляет собой сумму нагрузок (в килограммах) на передние шины, a - сумму нагрузок (в килограммах) на задние шины мотовездехода, находящегося в состоянии по В.1 и установленного на горизонтальной поверхности площадки. Измерение этих нагрузок проводят с погрешностью 0,5 кг или 0,5%, используя наибольшее значение погрешности.
В.2.3 Используя значения величин, полученные при измерениях в соответствии с В.2.1 и В.2.2, вычисляют приведенную колесную базу :
.
(3)
В.2.4 Измеряют вертикальную высоту от геометрической оси задних колес до поверхности испытательной площадки . Это измерение проводят при горизонтальной поверхности испытательной площадки в состоянии мотовездехода, соответствующем В.1, с погрешностью 3 мм или 1,5%, используя наибольшее значение погрешности.
В.2.5 Измеряют критический угол согласно следующей процедуре: находящийся на горизонтальной поверхности мотовездеход поднимают за переднюю ось (задняя ось не отрывается от поверхности) при отпущенных задних стояночных тормозах или аналогичных им но действию механизмах, пока мотовездеход не достигнет равновесия на задних колесах. Измеряют критический угол а, на который поднимется передняя ось мотовездехода. Угол должен быть измерен и записан с погрешностью 0,5°. Если в задней части мотовездехода имеются выступающие элементы конструкции, такие как ручной захват, буксирное устройство или крюк, упирающиеся в опорную поверхность при подъеме и препятствующие достижению равновесия на задних колесах, под мотовездеход помешают плиты такой высоты, чтобы исключить возможность вышеописанного явления.
В.2.6 Повторяют измерения по В.2.5 и определяют, не превышает ли разброс между двумя измерениями Г. В противном случае повторяют измерения еще два раза и вычисляют среднеарифметическое результатов четырех измерений. Используют это значение для дальнейших расчетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.