Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(обязательное)
Метод определения размерных соотношений между первичными базами транспортного средства и трехмерной системой координат
B.1 Размерные соотношения между первичными базами транспортного средства и системой координат
Для проверки размеров, используемых для определения соответствия данному стандарту, на заявленном на сертификацию транспортном средстве или внутри него должны быть установлены точные соотношения между системой координат и положением первичных баз, определенных в 2.3, таким образом, чтобы характерные точки на чертежах изготовителя транспортного средства могли быть определены на реальном транспортном средстве, изготовленном по этим чертежам.
B.2 Метод определения соотношения между системой координат и базами
Для этой цели должна быть построена нулевая горизонтальная плоскость отсчета, в которой проводят измерения по осям Х-Х и Y-Y. Метод построения представлен на рисунке В.3. Нулевой плоскостью считают твердую плоскую горизонтальную поверхность, на которой находится транспортное средство и которая имеет две шкалы измерения, неподвижно зафиксированные по отношению к этой поверхности. Эти шкалы проградуированы в миллиметрах. Длина шкалы Х-Х должна быть не менее 8 м, а шкалы Y-Y - не менее 4 м. Шкалы должны быть перпендикулярны друг другу, как указано на рисунке В.3. Пересечение двух шкал образует нулевую точку отсчета на нулевой плоскости.
В.3 Проверка положения базовой плоскости
Для того чтобы свести к минимуму разброс значений уровня базовой плоскости или поверхности, используемой при измерениях, необходимо измерить ее удаление от нулевой плоскости вдоль осей Х и Y через каждые 250 мм и записать результаты для коррекции в процессе измерений на транспортном средстве.
В.4 Фактическое положение при испытаниях
Для того чтобы изменения в положении подвесок и т. п. минимальным образом отражались на результатах, до начала измерений необходимо привести первичные базы к точным координатным позициям по отношению к конструктивно заданному положению кузова. Кроме того, необходимо иметь возможность производить небольшие боковые и (или) продольные корректировки положения кузова, чтобы обеспечить его правильное положение по отношению к системе координат.
В.5 Результаты
На транспортном средстве, правильно расположенном по отношению к координатной сетке, в конструктивно заданном положении без труда может быть определено положение точек, необходимых для определения требований видимости через лобовое стекло. Методы измерения для оценки соответствия этим требованиям могут включать в себя использование теодолитов, источников света или приборов, основанных на применении теней, а также любые другие методы, эквивалентность которых может быть подтверждена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.