Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(рекомендуемое)
Оценка управляемости и устойчивости АТС в эксплуатационных режимах движения
Б.1 Шкала оценок управляемости и устойчивости АТС в баллах
Отлично, улучшать не требуется |
5,0 |
Между хорошо и отлично |
4,5 |
Хорошо, желательно улучшить |
4,0 |
Между хорошо и посредственно |
3,5 |
Посредственно, необходимо улучшить |
3,0 |
Между посредственно и плохо |
2,5 |
Плохо |
2,0 |
Очень плохо |
1,0 |
Оценки управляемости и устойчивости АТС выставляют исходя из следующих положений.
Балл 5,0 - водитель не ощущает затруднений при управлении АТС.
Балл 4,0 - водитель начинает ощущать небольшие затруднения, заключающиеся в появлении некоторого несоответствия реакции АТС на управляющее воздействие (по моменту его начала и амплитуде) по отношению к желаемой.
Балл 3,0 - водитель ощущает значительные затруднения в управлении скоростью, замедлением, траекторией, стабилизацией курса и крена. При выставлении этой оценки безопасное движение возможно при максимальном внимании к управлению АТС.
Балл 2,0 - водитель работает на пределе своих возможностей. Минимальная ошибка в выборе момента приложения и величины управляющего воздействия приводит к потере устойчивости и управляемости АТС.
Балл 1,0 - устойчивое управление АТС невозможно.
Б.2 Рекомендуемые значения оценок
Показатель |
Оценка, балл, для АТС различных категорий |
||||||||
М_1 |
M_1* |
M_1** |
М_2 |
М_3 |
N_1 |
N_2 |
N_3 |
Автопоезда N |
|
Траекторная и курсовая управляемость |
4,5 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4.0 |
4,0 |
3,5 |
3,5 |
Траекторная устойчивость |
4,5 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
3,5 |
3,5 |
Курсовая устойчивость |
4,5 |
4,0 |
4,0 |
4,5 |
4,5 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
3,5 |
Устойчивость против опрокидывания |
5,0 |
4,5 |
4,0 |
5,0 |
5,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
Управление скоростью |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
3,5 |
3,5 |
Управление замедлением |
4,0 |
3,5 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
Траекторная устойчивость при торможении |
4,0 |
3,5 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
Курсовая устойчивость при торможении |
4,0 |
3,5 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
Маневрирование в ограниченном пространстве |
4,5 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
3,5 |
3,5 |
* Транспортные средства повышенной проходимости. ** Автопоезда M_1. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.