Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минсельхоза РФ
от 16 мая 2003 г. N 752
Примерное положение
о балансовой комиссии структурного подразделения Минсельхоза России, в ведении которого находятся федеральные государственные унитарные предприятия
1. Общие положения
1.1. Балансовая комиссия структурного подразделения Минсельхоза России (далее - Комиссия) создана в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.00 N 104 "Об усилении контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и управлением находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ".
1.2. Персональный состав Комиссии и положение о Комиссии утверждается приказом Минсельхоза России.
1.3. Комиссия является постоянно действующим органом по контролю за результатами финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия), находящихся в ведении структурного подразделения по отраслевому признаку, эффективностью и целевым использованием переданного им в хозяйственное ведение федерального имущества.
1.4. Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Минсельхоза России, иными нормативными актами федеральных органов исполнительной власти и настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- оценка финансового состояния предприятий по результатам анализа финансовой отчетности и других материалов, представляемых руководителями предприятий;
- рассмотрение годовой бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей предприятий для их последующего утверждения руководителем структурного подразделения, проводящего балансовую комиссию;
- выработка предложений по совершенствованию управления предприятиями;
- анализ показателей экономической эффективности деятельности предприятий;
- анализ эффективности использования имущественного комплекса предприятия;
- оценка деятельности руководителей предприятий по итогам работы за отчетный период и подготовка рекомендаций для аттестационной комиссии.
2.2. Комиссия для решения стоящих перед ней задач:
- заслушивает отчеты и доклады руководителей предприятий об эффективности управления предприятием, производит их оценку и вырабатывает предложения по совершенствованию управления предприятиями;
- выносит рекомендации руководству предприятия по устранению недостатков и нарушений в деятельности предприятия, и осуществляет контроль за их выполнением;
- по результатам проведения Комиссии направляет в Упргоссобственность предложения о целесообразности дальнейшей деятельности предприятий или об их реорганизации, приватизации или ликвидации.
3. Права Комиссии
3.1. Комиссия имеет право:
- запрашивать и получать у предприятий учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и другую информацию;
- получать информацию по результатам проверок предприятий, отчеты руководителей предприятий об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых Комиссией решений и рекомендаций;
- заслушивать на заседаниях Комиссии отчеты руководителей, главных бухгалтеров и специалистов предприятий по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- вносить предложения по решению в установленном порядке кадровых вопросов в отношении руководителей и главных бухгалтеров предприятий, чья деятельность признана неудовлетворительной;
- вносить в установленном порядке предложения по реорганизации, приватизации или ликвидации предприятий;
4. Организация работы Комиссии
4.1. Перечень предприятий, подлежащих рассмотрению на Комиссии, формируется секретарем Комиссии на основе предложений заинтересованных структурных подразделений Министерства.
4.2. План работы Комиссии, а также изменения и дополнения к нему, утверждается заместителем Министра, курирующим структурное подразделение, проводящее балансовую комиссию. Утвержденный план представляется секретарем Комиссии в Упргоссобственность для учета.
4.3. Председателем Комиссии является руководитель структурного подразделения Минсельхоза России, проводящего балансовую комиссию.
4.4. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и утверждает повестку дня заседаний Комиссии.
4.5. Заместителем председателя Комиссии является представитель Упргоссобственности.
4.6. Заместитель председателя Комиссии в отсутствии председателя организует и проводит заседания Комиссии.
4.7. В состав Комиссии входят:
- заместители руководителя структурного подразделения (по основным производственным направлениям);
- специалисты Депбухучета, Депэкономики и Депправа;
- секретарь Комиссии (специалист структурного подразделения проводящего балансовую комиссию)
К работе Комиссии могут быть привлечены (по согласованию) представители территориальных управлений Минимущества России, по месту нахождения предприятий.
4.8. Материально-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет структурное подразделение, проводящее балансовую комиссию.
4.9. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документации по результатам работы Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
4.10. Члены Комиссии, а также лица, привлекаемые для участия в ее работе, оповещаются не менее чем за 5 рабочих дней о проведении заседания Комиссии.
4.11. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвовало не менее половины состава Комиссии. Решение Комиссии принимается на заседании простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в голосовании. В случае, если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю, ведущему заседание.
4.12. Комиссия проводит свои заседания в соответствии с планом работы, утвержденным заместителем Министра, курирующим структурное подразделение, проводящим балансовую комиссию.
4.13. Для обеспечения деятельности Комиссии, подготовки необходимых материалов, в случае необходимости, может быть создана рабочая группа, состав и функции которой утверждаются председателем Комиссии.
5. Документальное оформление решений Комиссии и контроль за их выполнением
5.1. Делопроизводство Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
5.2. Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии. Протокол подписывается председателем Комиссии (или его заместителем, ведущим это заседание) и секретарем Комиссии.
5.3. Копия протокола заседания Комиссии представляется секретарем Комиссии в Упргоссобственность.
5.4. Выписка из протокола заседания Комиссии направляется предприятию и заинтересованным структурным подразделениям:
- по предприятиям, чья деятельность за отчетный период признана удовлетворительной - в обобщенном виде;
- по предприятиям, чья деятельность за отчетный период признана неудовлетворительной - в полном объеме.
5.5. Решения, принимаемые Комиссией, обязательны для выполнения предприятиями.
5.6. Председатель комиссии имеет право по итогам работы предприятия за последний отчетный период проводить заседание Комиссии по вопросу выполнения ранее принятых Комиссией решений.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минсельхоза РФ от 16 мая 2003 г. N 752 "О балансовых комиссиях" (утратил силу) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.