Приказ Минсельхоза РФ от 24 октября 2003 г. N 1419
"Об утверждении Правил проведения государственного технического осмотра"
Приказом Минсельхоза России от 9 марта 2004 г. N 137 настоящий приказ отменен
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2002 г. N 117 "О порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожностроительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 8, ст. 846) и повышения эффективности деятельности органов гостехнадзора приказываю:
1. Утвердить Правила проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу Правила проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденные Минсельхозпродом России 31 мая 1995 г. и зарегистрированные Минюстом России 5 июня 1995 г. (регистрационный N 863).
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Е.И. Назина.
Министр |
А.В. Гордеев |
Правила
проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации
(утв. приказом Минсельхоза РФ от 24 октября 2003 г. N 1419)
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Порядком проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (далее именуются - машины), зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются - органы гостехнадзора), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2002 г. N 117 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 8, ст. 846; 2003, N 20, ст. 1899), и Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 51, ст. 4943; 1996, N 13, ст. 1345; 1998, N 6, ст. 760; 2001, N 53 (ч. II), ст. 5181; 2002, N 20, ст. 1859; 2003, N 20, ст. 1899), и являются нормативным актом, устанавливающим единые требования при проведении государственного технического осмотра машин, зарегистрированных в установленном порядке органами гостехнадзора и находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации.
1.2. Правила обязательны для юридических лиц Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физических лиц (граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства), являющихся собственниками машин, либо лиц, от имени собственников владеющих, пользующихся и (или) распоряжающихся на законных основаниях этими машинами (далее именуются - владельцы), кроме владельцев машин дипломатических, консульских и иных представительств, пользующихся привилегиями и иммунитетами в соответствии с нормами международного права, а также лиц, представляющих собой сотрудников этих представительств и членов их семей.
1.3. Государственный технический осмотр машин организуется и проводится органами гостехнадзора.
1.4. Ежегодному государственному техническому осмотру подлежат зарегистрированные в установленном порядке органами гостехнадзора машины в соответствии с принадлежностью, определенной п. 1.2. настоящих Правил.
1.5. Основными задачами государственного технического осмотра машин являются:
а) проверка соответствия технического состояния машин требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды, установленным техническими регламентами, стандартами, Правилами дорожного движения, инструкциями по эксплуатации машин и другими нормативными документами и документацией;
б) уточнение числа машин, их принадлежности и иных регистрационных данных;
в) предупреждение и пресечение административных правонарушений, связанных с эксплуатацией машин;
г) осуществление контроля за своевременным медицинским освидетельствованием трактористов-машинистов (трактористов) и других водителей;
д) контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
1.6. В соответствии с Положением о гостехнадзоре за выдачу специальной продукции, проведение государственного технического осмотра машин, регистрируемых органами гостехнадзора, взимаются сборы в размерах, установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Сборы, взимаемые органами гостехнадзора, и средства от реализации специальной продукции (расходы на ее приобретение, транспортировку и хранение) поступают в соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации.
1.7. Перед проведением государственного технического осмотра машин их владельцы обязаны представить документ, подтверждающий уплату сборов за его проведение, выдачу талона (допуска на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра машин (далее именуется - талон (допуск на эксплуатацию) и соответствующих расходов, связанных с его приобретением, транспортировкой и хранением.
1.8. Если при техническом осмотре машины установлены несоответствия технического состояния предъявляемым требованиям или не выполнены другие условия, регламентирующие допуск машин к эксплуатации, то последующие оценки технического состояния или выполнения условий по допуску машины к эксплуатации проводятся без взимания сборов и расходов, связанных с выдачей талона (допуска на эксплуатацию).
1.9. Государственный технический осмотр машин, предназначенных для передачи в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, по нарядам военных комиссариатов, подписанных руководителями органов местного самоуправления, организуется и проводится органами гостехнадзора с непосредственным участием представителей военных комиссариатов, воинских частей и других органов военного управления.
В целях исполнения военно-транспортной обязанности представители военных комиссариатов, воинских частей и других органов военного управления, при проведении государственного технического осмотра машин осуществляют мероприятия, предусмотренные мобилизационными планами и заданиями.
1.10. За использование машин, не прошедших государственный технический осмотр, их владельцы и должностные лица несут ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации.
2. Мероприятия по организации государственного технического осмотра
2.1. Государственный технический осмотр машин проводится ежегодно, с 1 февраля по 31 августа (с учетом климатических условий, структуры парка машин, наличия подготовленного персонала, производственно-технической базы и т.д.), а машин сезонного (кратковременного) использования - перед началом каждого вида работ, но не позднее чем за 15 дней до их начала.
В агропромышленном комплексе государственный технический осмотр машин проводится ежегодно, с 1 февраля по 30 июня, кроме машин сезонного (кратковременного) использования.
Число и месяц проведения государственного технического осмотра устанавливают органы гостехнадзора.
2.2. Органы гостехнадзора не позднее, чем за 20 дней до начала проведения государственного технического осмотра машин сообщают их владельцам сведения о месте, сроках и времени его проведения.
2.3. Сведения, предусмотренные п. 2.2 настоящих Правил, доводятся до владельцев машин посредством графиков проведения государственного технического осмотра. Графики государственного технического осмотра, с учетом интересов владельцев машин и органов местного самоуправления, составляются районными (городскими) инспекциями гостехнадзора (далее именуются - инспекции гостехнадзора), отвечающими за его проведение на соответствующей территории. Графики проведения государственного технического осмотра машин утверждаются государственной инспекцией гостехнадзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Копии графиков направляются в военные комиссариаты субъектов Российской Федерации, а выписки из графиков - в соответствующие военные комиссариаты районов (городов без районного деления) по месту нахождения владельцев машин.
2.4. Владельцам машин - юридическим лицам, одновременно с графиком государственного технического осмотра направляются бланки актов государственного технического осмотра группы машин (приложение 1) для внесения предварительных сведений о наличии зарегистрированных машин и других данных. Бланки актов государственного технического осмотра могут не направляться владельцам машин при наличии возможности использования необходимых сведений из системы автоматизированного учета и контроля деятельности органов гостехнадзора.
2.5. Владельцы машин - физические лица, о сроках, месте и порядке представления машин на государственный технический осмотр информируются через средства массовой информации.
Владельцы машин могут также оповещаться инспекцией гостехнадзора о сроках, месте и порядке проведения технического осмотра с помощью почтовых и других видов связи.
2.6. Государственный технический осмотр машин проводится по месту постоянной или временной их регистрации в зависимости от желания владельца.
2.7. Место проведения государственного технического осмотра, как правило, представляет собой инженерно-технический комплекс владельца группы машин, имеющий необходимые условия для проверки их технического состояния.
2.8. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверка технического состояния машин при государственном техническом осмотре проводится с использованием средств технического контроля, имеющихся в инспекциях гостехнадзора, а также у собственников (владельцев) машин (приложение 4).
2.9. Владельцы машин, которым были направлены бланки акта технического осмотра, заполняют его, составляют список машин с указанием требуемых сведений (кроме заключения о техническом состоянии), заверяют список в установленном порядке и не менее чем за 10 дней до начала технического осмотра представляют в инспекцию гостехнадзора.
2.10. На основании представленных актов и сведений о регистрации машин, находящихся в инспекции гостехнадзора, государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора до начала технического осмотра производят сверку соответствия данных, зарегистрированных и вписанных в акты государственного технического осмотра машин.
2.11. Месяц последующего года представления на государственный технический осмотр каждой машины определяется государственным инженером-инспектором гостехнадзора во время предыдущего технического осмотра.
2.12. Для оказания помощи в организации проведения государственного технического осмотра и проверки технического состояния машин могут привлекаться по согласованию в порядке, определенном Положением о гостехнадзоре, сотрудники подразделений ГИБДД МВД России, внештатные инженеры-инспекторы гостехнадзора, должностные лица и инженерно-технические работники отраслевых органов государственного управления различных уровней, заинтересованных и незаинтересованных организаций (предприятий), а также другие лица.
Участие лиц в составе комиссий по проведению государственного технического осмотра может определяться в установленном порядке (распоряжениями) соответствующих органов местного самоуправления по согласованию с работодателем этих лиц.
3. Регламент представления машин на государственный технический осмотр
3.1. Для проведения государственного технического осмотра машин их владельцы обязаны представить принадлежащие им машины в указанное органами гостехнадзора место.
3.2. Органы гостехнадзора проводят государственный технический осмотр машины, принадлежащей физическому лицу, после предъявления водителем-владельцем следующих документов:
а) документа, удостоверяющего его личность;
б) документа, подтверждающего право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной;
в) удостоверения с отметкой, подтверждающей наличие права на управление машиной, представленной на государственный технический осмотр;
г) регистрационного документа на машину (свидетельства о регистрации или технического паспорта машины, находящейся в личной собственности граждан);
д) паспорта машины;
е) медицинской справки установленной формы о годности водителя к управлению машиной;
ж) квитанции (платежного поручения) об уплате сборов за проведение государственного технического осмотра;
з) страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
3.3. Органы гостехнадзора проводят государственный технический осмотр машины, принадлежащей юридическому лицу, после предъявления водителем следующих документов:
а) удостоверения с отметкой, подтверждающей наличие права на управление закрепленной в установленном порядке за водителем машиной, предъявленной на государственный технический осмотр;
б) регистрационного документа на машину (свидетельства о регистрации или контрольно-технического талона);
в) медицинской справки установленной формы о годности водителя к управлению машиной.
Паспорт машины, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, квитанции (платежные поручения) об уплате сборов за проведение государственного технического осмотра и в необходимых случаях документы, подтверждающие право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной, предъявляются непосредственно владельцем машины (должностным лицом).
3.4. В случаях неисправности машины или при длительном ее хранении владельцу предоставляется право представить в инспекцию гостехнадзора письменное заявление о переносе срока проведения государственного технического осмотра. При этом одновременно с заявлением предъявляются документы, указанные в п. 3.2 или 3.3 настоящих Правил (за исключением удостоверения на право управления машиной, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и медицинской справки), и сдаются государственный регистрационный знак и талон (допуск на эксплуатацию). Владельцу - физическому лицу, выдается акт государственного технического осмотра машины (приложение 2) с отметкой о сдаче государственного регистрационного знака и талона (допуска на эксплуатацию).
3.5. После устранения неисправности или снятия машины с хранения, а также уплаты ранее не произведенных установленных сборов владелец представляет машину на государственный технический осмотр. При этом предъявляет ранее выданный документ о сдаче государственного регистрационного знака и талона (допуска на эксплуатацию), страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также документы, указанные в п. 3.2 или 3.3 транспортных средств, а также документы, указанные в п. 3.2 или 3.3 настоящих Правил.
На машину, признанную исправной, выдаются ранее сданный государственный регистрационный знак и талон (допуск на эксплуатацию).
4. Проведение государственного технического осмотра
4.1. Государственный технический осмотр машины начинается с проверки соответствия марки, государственного регистрационного знака, номерных агрегатов, записанных в регистрационном документе и паспорте машины.
4.2. При обнаружении признаков подделки государственных регистрационных знаков, регистрационных документов или документов на право владения, пользования или распоряжения, или управления машиной, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машин, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах документы изымаются.
Изъятые документы рассматриваются начальником государственной инспекции - главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора района (города), на территории которого проводился государственный технический осмотр.
При подделке документов, государственных регистрационных знаков, изменении заводской маркировки машин, при несоответствии номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также подтверждении оснований о нахождении машин (номерных агрегатов) или представленных документов в розыске, главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора района (города) направляются материалы для расследования в следственные органы, а при необходимости, уведомляется начальник гор(рай)органа внутренних дел о целесообразности задержания машины.
4.3. Техническое состояние машин проверяют на соответствие требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и сохранности имущества, охраны окружающей среды, установленным действующими в Российской Федерации техническими регламентами, стандартами, Правилами дорожного движения, инструкциями по эксплуатации заводов-изготовителей и другими нормативными документами и документацией.
Основной перечень неисправностей, при которых не допускается использование машин, приведен в Приложении 3, а перечень контролируемых параметров - в Приложении 4.
4.4. Техническое состояние прицепов проверяют как в составе тракторного поезда, так и в расцепленном состоянии для контроля исправности тягово-сцепного устройства и блокировки тормозов.
4.5. Машины, не отвечающие хотя бы одному из требований, установленных нормативными документами и документацией, или имеющие неисправности, указанные в п. 4.3 настоящих Правил, считаются неисправными и их эксплуатация запрещается со снятием регистрационного знака.
4.6. Эксплуатация машины, не прошедшей государственный технический осмотр по истечении срока, указанного в талоне (допуске на эксплуатацию), выданного во время предыдущего технического осмотра, запрещается. В случае эксплуатации такой машины виновные подвергаются административному взысканию в соответствии с действующим законодательством.
5. Оформление результатов государственного технического осмотра
5.1. На машину, прошедшую государственный технический осмотр, органы гостехнадзора выдают талон (допуск на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра установленной формы (приложение 5).
5.2. При утрате или повреждении талона (допуска на эксплуатацию) его дубликат выдается инспекцией гостехнадзора на основании заявления владельца и учетных данных после проверки регистрационных документов и представления квитанций об уплате сбора за выдачу и расходов.
5.3. Результаты государственного технического осмотра машины, принадлежащей юридическому лицу, оформляются соответствующим актом (приложение 1).
Акт государственного технического осмотра машины, принадлежащей физическому лицу (приложение 2), выдается должностным лицом инспекции гостехнадзора по требованию собственника (владельца) машины.
5.4. Результаты государственного технического осмотра машин, не состоящих на постоянном учете в данной инспекции гостехнадзора, заносятся в акты государственного технического осмотра, один из которых направляется в недельный срок в инспекцию гостехнадзора по месту постоянной регистрации. При составлении отчетности представляемые на государственный технический осмотр машины, стоящие на временном учете, учитываются соответствующей инспекцией гостехнадзора.
5.5. Результаты государственного технического осмотра, заносятся в систему автоматизированного учета и контроля деятельности органов гостехнадзора, а также в виде распечатки в форме реестра выданных талонов (допусков на эксплуатацию) в формате заполненного листа в отдельные дела. При отсутствии системы автоматизированного учета и контроля деятельности органов гостехнадзора сведения о машинах, прошедших государственный технический осмотр, заносятся в реестр выданных талонов (допусков на эксплуатацию) (приложение ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 6
5.6. Акты, составленные по результатам государственного технического осмотра машин, служат основанием для составления отчетности, представляемой вышестоящим органам гостехнадзора в установленном порядке.
5.7. Сведения из актов, составленных при проведении государственного технического осмотра, введенные и хранящиеся в системе автоматизированного учета в течение 5 лет, используются при анализе, составлении отчетности, представляемой в установленном порядке, выдаче копий актов государственного технического осмотра машины по требованию их владельцев или в соответствии с порядком, определенным п. 3.4. настоящих Правил, а также представлении в военные комиссариаты данных в виде реестра о техническом осмотре машин, предназначенных для передачи в Вооруженные Силы Российской Федерации.
5.8. В соответствии с Положением о гостехнадзоре государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора выдаются обязательные предписания юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений правил эксплуатации, государственной регистрации и порядка проведения государственного технического осмотра машин, а также нарушений по другим вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора. Предписания должны содержать причины и сроки устранения обнаруженных недостатков.
5.9. Акты государственного технического осмотра машин и документы, подтверждающие уплату сборов и расходов, связанных с проведением технического осмотра, хранятся в инспекции гостехнадзора в течение 5 лет, а реестр учета выданных талонов (допусков на эксплуатацию) - с момента ввода последних данных (произведенных последних записей) в течение 10 лет.
6. Учет, поставка, хранение и утилизация талонов (допусков на эксплуатацию)
6.1. Учет, поставка и хранение талонов (допусков на эксплуатацию) осуществляются в соответствии с порядком, установленным для специальной продукции, утверждаемым Минсельхозом России.
6.2. Изготовление талонов (допусков на эксплуатацию) осуществляется в соответствии с их установленной формой и описанием (приложение 5).
6.3. Утилизация неиспользованных и испорченных талонов (допусков на эксплуатацию) производится методом, исключающим их восстановление и повторное применение, с составлением в установленном порядке акта на уничтожение.
Приложение 1
к Правилам проведения
государственного
технического осмотра
органами гостехнадзора
Акт
государственного технического осмотра группы машин
"___" ____________ 20__ г. N ________
Мною, государственным инженером-инспектором гостехнадзора _______________
_________________________________________________________________________
(наименование инспекции гостехнадзора, ф.и.о.)
совместно с _____________________________________________________________
(ф.и.о., присутствующих и участвующих при осмотре)
_________________________________________________________________________
проведен государственный технический осмотр машин, состоящих на балансе в
_________________________________________________________________________
(предприятие, организация, ведомственная подчиненность)
_________________________________________________________________________
При государственном техническом осмотре установлено следующее:
Представлено на государственный технический осмотр _________ единиц
(количество)
следующих машин:
N |
Наименование |
Государственный регистрационный знак |
Номер агрегата |
Год выпуска |
Заключение о прохождении гостехосмотра |
Номер талона (допуска к эксплуатации) |
|||
машины (рамы) |
двигателя |
коробки передач |
основного ведущего (мостов) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Прошли государственный технический осмотр ___________ единиц машин
(количество)
Не прошли государственный технический осмотр ________ единиц машин,
(количество)
в том числе по причинам:
несоответствия номеров регистрационным данным ___________ единиц
(количество)
технической неисправности ___________ единиц
(количество)
несоответствия конструкции требованиям нормативно-технической
документации ___________ единиц
(количество)
Не представлено на государственный технический осмотр _____________
(количество)
единиц машин:
N |
Марка |
Государственный регистрационный знак |
Причины непредставления на государственный технический осмотр |
Отметка о сдаче талона (допуска к эксплуатации) и государственного регистрационного знака |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Руководитель предприятия, организации _____________________________
(подпись, ф.и.о.)
Бухгалтер (или лицо, ведающее учетом) _____________________________
(подпись, ф.и.о.)
Государственный инженер-инспектор гостехнадзора ___________________
(подпись, ф.и.о.)
Члены комиссии: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(подписи, ф.и.о.)
Талоны (допуски на эксплуатацию) о прохождении государственного техничес-
кого осмотра в количестве __________________ единиц получил представитель
предприятия, организации ________________________________________________
(подпись, ф.и.о.)
Приложение 2
к Правилам проведения
государственного
технического осмотра
органами гостехнадзора
Акт
государственного технического осмотра машины
"__" ___________ 20___ г. N _______
Мною, государственным инженером-инспектором гостехнадзора _______________
_________________________________________________________________________
(наименование инспекции гостехнадзора, ф.и.о.)
проведен государственный технический осмотр машины владельца ____________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., владельца, его полный адрес)
Марка _________________________ Заводской N _____________________________
Год выпуска _____________________________________________________________
Государственный регистрационный знак ____________________________________
Двигатель N ______________________ Коробка передач N ____________________
Основной ведущий мост (мосты) N _________________________________________
Наработка с начала эксплуатации _________________________ мото-часов (км)
Состоит на учете в инспекции гостехнадзора ______________________________
(наименование инспекции)
Не выполнены условия по допуску к эксплуатации __________________________
(обнаружены технические
_________________________________________________________________________
неисправности, отсутствует страховой полис и т.д.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ________________________________________________________
(исправна, неисправна)
Эксплуатация запрещена с изъятием _______________________________________
(талон (допуск к эксплуатации), регистрационный знак)
Государственный инженер-инспектор гостехнадзора _________________________
_________________________________________________________________________
(подпись, ф.и.о., печать)
Копию акта получил ______________________________________________________
(подпись владельца)
После устранения неисправностей необходимо представить машину на
повторный технический осмотр по адресу __________________________________
_________________________________________________________________________
(число, месяц, год, адрес проведения технического осмотра)
имея на руках копию настоящего акта.
Повторный технический осмотр пройден "_____" _____________ 20___ г.
Заключение ______________________________________________________________
(исправна, неисправна)
Государственный инженер-инспектор гостехнадзора _________________________
_________________________________________________________________________
(подпись, ф.и.о.)
Талон (допуск на эксплуатацию) о прохождении государственного
технического осмотра (государственный регистрационный знак) получил _____
_________________________________________________________________________
(должность, подпись, ф.и.о.)
Приложение 3
к Правилам проведения
государственного
технического осмотра
органами гостехнадзора
Перечень
основных неисправностей и условий, при которых не допускается использование машины
1. Тормозные системы.
1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы:
По-видимому, в тексте таблицы допущена опечатка. Имеется в виду приложение 4.1
Примечания:
Испытания проводятся на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием при скорости в начале торможения 30 км/ч. Транспортные средства испытывают путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой. Масса транспортного средства при испытаниях не должна превышать разрешенной максимальной массы.
Машины испытывают в снаряженном состоянии с водителем (трактористом) путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой.
Значения тормозного пути и установившегося замедления, рассчитанные по формулам, приведенным в таблице, распространяются на машины, чья максимальная скорость не превышает 30 км/ч.
Эффективность рабочей тормозной системы других транспортных средств может быть оценена и по другим показателям в соответствии со стандартом.
1.2. При торможении не обеспечивается прямолинейность движения (не более 0,5 м для тракторов и самоходных машин, и не более 1 м для снегоходов).
1.3. Нарушена герметичность гидравлического привода тормозов.
1.4. Нарушение герметичности пневматического или пневмогидравлического приводов тормозов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа (0,5 ) за 15 минут после полного приведения их в действие.
1.5. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического приводов тормозов.
1.6. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние, т.е. остановку и удержание трактора или машины на преодолеваемом ими уклоне, значение которого установлено техническими условиями на конкретную модель трактора или машины при приложении к органу управления усилия заданном по приложению 4.2.
Прицепы и полуприцепы должны иметь стояночную тормозную систему с механическим приводом, удерживающую их с полным грузом в заторможенном состоянии на сухой дороге с твердым покрытием на уклоне не менее 20% (18 градусов), для снегоходов - на уклоне не менее 16% (15 градусов).
2. Рулевое управление.
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении у колесных машин при работающем двигателе превышает 25 градусов.
2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией гидроусилитель рулевого управления.
2.4. У машин на гусеничном ходу:
- свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота превышает значение, допускаемое заводом-изготовителем;
- неполный разрыв потока мощности в сторону поворота при полном перемещении рычага управления на себя;
- различная величина свободного хода тормозных педалей или превышение допустимой заводом-изготовителем.
3. Внешние световые приборы.
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции машин.
Примечание: На машинах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от аналогичных машин других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует требованиям стандарта.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. Спереди машины установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака.
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
4.2. Не работают предусмотренные конструкцией машины стеклоомыватели.
5. Колеса, шины и гусеницы.
5.1. Шины колес имеют остаточную высоту почвозацепов (рисунка протектора):
ведущих колес - менее 5 мм - для тракторов класса до 2 т включительно и менее 10 мм - для тракторов класса 3 т и выше;
управляемых колес - менее 2 мм - для тракторов класса до 2 т включительно и менее 10 мм для тракторов класса 3 т и выше;
колес прицепов - менее 1 мм;
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробоины, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели машины. На одной оси установлены шины различного размера и рисунка.
5.5. Разность давлений в левых и правых шинах должна быть не более 6,01 МПа (0,1 ).
5.6. Провисание гусеничных цепей машин на гусеничном ходу превышает 35 ... 65 мм.
5.7. Остаточная высота почвозацепов менее 7 мм.
5.8. Число звеньев в левой и правой гусеничных цепях не одинаково.
5.9. Имеются трещины и изломы в звеньях гусеничной цепи.
5.10. Разность провисаний левой и правой гусеничных цепей более 5 мм.
6. Двигатель.
6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные стандартом.
6.2. В двигателях с воздушным охлаждением воздухозаборное отверстие не защищено ограждающей сеткой.
6.3. Нарушена герметичность системы питания.
6.4. Неисправна система выпуска отработавших газов.
6.5. Внешний уровень шума колесных тракторов превышает 85 дБ.
7. Прочие элементы конструкции.
7.1 Отсутствуют предусмотренные конструкцией машины зеркала заднего вида, стекла кабины.
7.2. Не работает звуковой сигнал (уровень звука сигнала должен быть на 8 дБ выше уровня внешнего шума машины).
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.
Примечание: На верхней части ветрового стекла машины могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствуют требованиям стандарта.
7.4. Не работают или отсутствуют предусмотренные конструкцией замки дверей кабины, запоры бортов платформы прицепа, пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, устройства обогрева и обдува стекол.
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
7.6. Отсутствует или неисправно устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включенной передаче.
7.7. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи).
7.8. Рычаги управления рабочими органами машин и орудий не имеют надежной фиксации в заданном положении.
7.9. Движущие, вращающиеся части машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.д.) не ограждены защитными кожухами, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала.
7.10. Подтекание масла и других рабочих жидкостей в гидросистеме машин и их рабочих органах.
7.11. Повышенные перемещения в подвижных сопряжениях.
7.12. Ослаблено крепление кабины, двигателя, рулевой колонки, компрессора, пускового двигателя, облицовки и т.п.
7.13. Отсутствуют:
- на самоходных машинах и тракторах: медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, ремни безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией;
- на дорожно-строительных и иных машинах и тракторах, тяговое усилие которых составляет 3 т и более - противооткатные упоры (не менее двух).
7.14. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.
7.15. Регистрационный знак отсутствует либо не соответствует требованиям стандарта.
7.16. Отсутствует знак "Автопоезд" на колесных тракторах (класса 1,4 т. и выше), работающих с прицепами.
7.17. Отсутствуют предусмотренные конструкцией или установлены без разрешения уполномоченной на то организации дополнительные элементы тормозных систем, рулевого управления и иных узлов и агрегатов, требования к которым регламентируются настоящим Перечнем, техническими регламентами, стандартами и иными нормативными документами и документацией.
Приложение 4
к Правилам проведения
государственного
технического осмотра
органами гостехнадзора
Перечень
контролируемых параметров тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин инспекциями гостехнадзора с помощью средств технического контроля
N |
Наименование параметра |
Единица измерения |
Значение измеряемого параметра |
Средство контроля |
Погрешность контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Комплектность машин соответственно требованиям НД при техосмотре |
- |
- |
Визуально |
- |
2. |
Правильность функционирования составных частей машин (по НД при техосмотре) |
- |
- |
Визуально |
- |
3. |
Эффективность рабочей тормозной системы: |
|
|
|
|
|
- тормозной путь; |
S_0, м |
Прибор "Эффект", "Эфтор-2" |
+-1 |
|
|
- начальная скорость торможения; |
V_0, м/с |
-"- |
+-1,5 |
|
|
- время срабатывания тормозной системы; |
t, c |
-"- |
+-0,03 |
|
|
- усилие нажатия на тормозную педаль; |
Н |
-"- |
+-1 |
|
|
- установившееся замедление в процессе торможения; |
а, м/с2 |
не менее 3,5 |
-"- |
+-3 |
|
- отклонение от прямолинейного движения во время экстренного торможения |
l, м |
не более 0,5 |
-"- |
+-1,5 |
4. |
Люфт рулевого колеса |
град. |
не более 25 |
Прибор К-524 (К-526), измеритель люфта рулевого управления ИСЛ-М.01 |
+-1,5 |
5. |
Сходимость управляемых колес |
мм |
Линейка КИ-650М |
+-3 |
|
6. |
Силы сопротивления перемещению органов управления |
Н |
Электронный динамометр ДЭ-1 |
- |
|
7. |
Среднеквадратичное значение ускорения вибрации (м/с2), воздействующей на тело человека в вертикальном и горизонтальном направлениях, а также виброскорости (м/с), воздействующей на кисть и руку оператора; в октавных полосах со среднегеометрическими частотами (Гц) |
дБ м/с2 м/с |
Приложения N 4.4 - 4.6 по маркам и классам ТС |
Измеритель шума и вибрации ВШВ-003-М2 (или ШВД-001) |
+-10 |
8. |
Уровень звука внешнего шума |
дБ |
не более 85 на расстоянии 7 м |
Измеритель шума и вибрации ВШВ-003-М2 (или ШВД-001) |
+-2 |
9. |
Уровень звукового сигнала |
дБ |
На 8 выше, чем уровень внешнего шума |
Измеритель шума и вибрации ВШВ-003-М2 (или ШВД-001) |
+-2 |
10. |
Уровень звука внутреннего шума |
ДБ |
Не более 80 |
Измеритель шума и вибрации ВШВ-03-М2 (или ШВД-001) |
+-2 |
11. |
Содержание окиси углерода в воздухе рабочей зоны оператора |
мг/м3 |
Не более 20 |
Газтестер КИ-28086 Приложения NN 5.8 - 5.12 |
+-2 |
12. |
Дымность отработавших газов дизеля |
м(-1) (%) |
В зависимости от расхода воздуха дизелем и условий воздухообмена |
Дымомер СМОГ-1, "МЕТА-01МП", (КИД-2М) и др. |
+-2 |
13. |
Удельное содержание окиси углерода в отработавших газах дизеля |
г/кВт х ч |
Неограниченный воздухообмен - 14,0; ограниченный воздухообмен - 5,6 |
Газоанализтор ГИАМ-27-02 |
+-2 |
14. |
Удельное содержание углеводорода в отработавших газах дизеля |
г/кВт х ч |
Неограниченный воздухообмен - 4,5; ограниченный воздухообмен - 2,2 |
Газоанализатор ГИАМ-27-02 |
+-2 |
15. |
Удельное содержание окислов азота в отработанных газах дизеля |
г/кВт х ч |
Неограниченный воздухообмен - 18,0; ограниченный воздухообмен - 9,0 |
Газоанализатор ГИАМ-27-02 |
+-5 |
16. |
Контроль загрязненности ТСМ |
% |
|
Индикатор загрязненности массы и топлива КИ-28067 (ИЗЖ) |
|
17. |
Параметры микроклимата в кабине трактора или самоходной машины: - температура воздуха |
°С |
не выше 28 при влажности воздуха 40-60% |
Метеометр МЭС-2 (термометр цифровой ТЦМ-9210) |
+-0,5 |
|
- относительная влажность воздуха |
% |
40-60 |
Метеометр МЭС-2 (термометр цифровой ТЦМ-9210) |
+-0,5 |
|
- температура внутренних поверхностей кабины |
°С |
не выше 35 |
Термометр ИТ-6П |
+-0,5 |
|
- содержание пыли |
мг/м3 |
|
Пылемер "Прима-3" (Приз-2) |
+-0,5 |
|
- скорость движения воздуха |
м/с |
не выше 1,5 |
Метеометр МЭС-2 (анемометр АСО-3) |
+-5 |
18. |
Правильность установки фар самоходных машин |
Кд |
Прибор "Праф-9", измеритель параметра света фар ИПФ-01 |
+-15 |
|
19. |
Сила света светосигнальных фонарей |
Кд |
Прибор "Праф-9" ИПФ-01 |
+-15 |
|
20. |
Временные параметры проблесков фонарей указателей поворота |
с Гц |
Прибор "Праф-9" |
+-0,25 +-0,1 |
|
21. |
Исправность ограждений опасных мест и их окраска |
- |
- |
Визуально |
- |
22. |
Пожароопасность |
- |
- |
Визуально |
- |
Примечание: Допускается замена указанных средств измерений на аналогичные по метрологическим характеристикам;
Приложение 4.1
к Правилам проведения
государственного
технического осмотра
органами гостехнадзора
Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы при испытаниях
V_0 - начальная скорость торможения |
t - время срабатывания тормозной системы |
S_0 - тормозной путь |
F - усилие нажатия на тормозную педаль |
a - установившееся замедление |
l - отклонение от прямолинейного движения (занос) |
Марка трактора, самоходной машины |
Параметры |
|||||
V_0, км/час |
S_0, м не более |
а, м/с2 не менее |
t, c |
F, Н не более |
l, м не более |
|
К-701М |
29,3 |
12,4 |
3,5 |
0,2+-0,03 |
30 |
0,50 |
К-701 |
33,8 |
15,9 |
3,5 |
0,2+-0,03 |
30 |
0,50 |
К-701А |
30,2 |
13,1 |
3,5 |
0,2+-0,03 |
30 |
0,50 |
Т-150К |
30,1 |
13,0 |
3,5 |
0,2+-0,03 |
30 |
0,50 |
ЛТЗ-155, МТЗ-1221 |
30,0 |
13,0 |
3,5 |
0,2+-0,03 |
600 |
0,50 |
МТЗ-1025 |
36,6 |
18,5 |
3,5 |
0,2+-0,03 |
600 |
0,50 |
МТЗ-950 |
30,0 |
13,0 |
3,5 |
0,2+-0,03 |
600 |
0,50 |
МТЗ-80, МТЗ-82 |
33,4 |
12,7 |
3,5 |
0,2+-0,03 |
600 |
0,50 |
ЮМЗ-6, ЮМЗ-6АКЛ |
24,5 |
8,45 |
3,5 |
0,2+-0,03 |
600 |
0,50 |
Т-40, Т-40АМ, ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, ЛТЗ-60АП |
30,0 |
13,0 |
3,5 |
0,2+-0,03 |
600 |
0,50 |
Т-25А, Т30А-80, ВТЗ-45АТ |
21,9 |
7,5 |
3,5 |
0,2+-0,03 |
600 |
0,50 |
Т-16М |
23,1 |
8,2 |
3,5 |
0,2+-0,03 |
600 |
0,50 |
СК-5М-1, Дон-1500Б, КСК-100А, Енисей-1200-1М, КПС-5Г |
20,0 |
8,04 |
3,5 |
0,2+-0,03 |
600 |
0,50 |
ПК-2202-30, ЗТМ-213, В-138С, ТО-40, ДЗ-198 |
35,0 |
19,9 |
3,5 |
0,2+-0,03 |
600 |
0,50 |
БелАЗ-78202, ДЗ-176, А-100 |
30,0 |
15,4 |
3,5 |
0,2+-0,03 |
600 |
0,50 |
ДЗ-98В.1 |
47,0 |
24,9 |
3,5 |
0,2+-0,03 |
600 |
0,50 |
ГС-180, ДЗ-122Б, А-1201, ДЗ-180А, ГС-10,01 |
40,0 |
24,9 |
3,5 |
0,2+-0,03 |
600 |
0,50 |
Приложение 4.2
к Правилам проведения
государственного
технического осмотра
органами гостехнадзора
Номинальные и предельные значения сходимости управляемых колес
Марки с.х. машин |
Сходимость управляемых колес, мм |
||
Номинальная |
Предельная |
||
наименьшая |
наибольшая |
||
МТЗ-80, ЮМЗ-6, ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-60АП |
8-10 |
6 |
12 |
Т-40, Т-40А, Т-25А, ВТЗ-45АТ, Т-25, Т-16 |
2-4 |
0 |
6 |
КСК-100, КПС-5Г |
3-5 |
1 |
7 |
Дон-1500, Дон-1200 |
3-5 |
1 |
7 |
Енисей-1200, СК-5М-1, СК-6 |
3-5 |
1 |
7 |
Приложение 4.3
к Правилам проведения
государственного
технического осмотра
органами гостехнадзора
Силы сопротивления перемещению органов управления
Объект управления |
Силы сопротивления, Н |
|||
Ножное управление |
Ручное управление |
|||
Рекомендуемое значение |
Максимальное значение |
Рекомендуемое значение |
Максимальное значение |
|
| ||||
Муфта главного сцепления |
120 |
250 |
- |
- |
Коробка переключения передач: |
|
|
|
|
- без разрыва потока мощности; |
- |
- |
60 |
- |
- с разрывом потока мощности |
- |
- |
160 |
- |
Механизм поворота: |
|
|
|
|
- без усилителя; |
- |
- |
50 |
100 |
- с усилителем: |
|
|
|
|
с гидрообъемным приводом; |
- |
- |
50 |
60 |
при аварийной ситуации; |
- |
- |
- |
600 |
на рычагах |
- |
- |
40 |
60 |
Рабочий тормоз |
200 |
250 |
160 |
200 |
Стояночный тормоз |
- |
- |
200 |
350 |
Регулятор частоты вращения двигателя |
50 |
90 |
30 |
80 |
Распределитель гидросистемы: |
|
|
|
|
- механический привод (рычаги); |
- |
- |
60 |
100 |
- электрогидравлическии привод: |
|
|
|
|
рукоятка; |
- |
- |
15 |
30 |
кнопка |
- |
- |
1 |
5 |
- гидравлический привод; |
60 |
75 |
20 |
60 |
- механогидравлический привод |
- |
- |
60 |
100 |
Вал отбора мощности |
- |
- |
160 |
200 |
Остальные органы |
- |
250 |
- |
150 |
Приложение 4.4
к Правилам проведения
государственного
технического осмотра
органами гостехнадзора
Параметры вибрации в вертикальном направлении на сиденье оператора трактора
Класс трактора |
Среднеквадратические значения ускорений в вертикальном направлении, м/с2, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц |
||||
2 |
4 |
8 |
16 |
31,5 |
|
0,6 |
1,15 |
0,80 |
0,60 |
1,14 |
- |
0,9-1,4 |
1,30 |
0,60 |
0,50 |
0,40 |
- |
2 |
1,20 |
0,60 |
0,50 |
0,40 |
- |
3 (колесные) |
1,30 |
0,45 |
0,35 |
0,40 |
- |
3 и более (гусеничные) |
0,55 |
0,60 |
0,90 |
1,00 |
1,90 |
5 и более (колесные) |
1,30 |
0,40 |
0,25 |
0,25 |
- |
1,4 (хлопководческие) |
0,79 |
0,57 |
0,60 |
1,14 |
- |
2 (свекловодческие) |
0,79 |
0,57 |
0,60 |
1,14 |
- |
Приложение 4.5
к Правилам проведения
государственного
технического осмотра
органами гостехнадзора
Параметры вибрации в вертикальном направлении на сиденье и (или) рабочей площадке оператора машины
Наименование параметра |
Значение параметра в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц |
||||||
1 |
2 |
4 |
8 |
16 |
31,5 |
63 |
|
Среднеквадратическое значение ускорения, м/с2 |
0,85 |
0,79 |
0,57 |
0,60 |
1,14 |
2,27 |
4,49 |
Приложение 4.6
к Правилам проведения
государственного
технического осмотра
органами гостехнадзора
Параметры вибрации на органах управления машин
Наименование параметра |
Значение параметра в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц |
||||
16 |
31,5 |
63 |
125 |
250 |
|
Среднеквадратическое значение скорости, м/с |
4,0 х 10(-2) |
2,8 х 10(-2) |
2,0 х 10(-2) |
1,4 х 10(-2) |
1,0 х 10(-2) |
Уровень скорости, дБ |
118 |
115 |
112 |
109 |
106 |
Приложение 4.7
к Правилам проведения
государственного
технического осмотра
органами гостехнадзора
Нормы дымности дизелей в эксплуатации при неограниченном воздухообмене по стандарту на режиме свободного ускорения
Условный расход воздуха, дм3/с |
Дымность, м(-1) (%), не более |
|||
тракторов и машин, имеющих муфту сцепления |
тракторов и машин, не имеющих муфты сцепления |
|||
без турбонаддува |
с турбонаддувом |
без турбонаддува |
с турбонаддувом |
|
42 и менее |
2,760(69,5) |
3,260(75,4) |
3,060(73,1) |
3,560(78,4) |
45 |
2,690(68,5) |
3,190(74,6) |
2,990(72,4) |
3,490(77,7) |
50 |
2,580(67,0) |
3,080(73,4) |
2,880(71,0) |
3,380(76,6) |
55 |
2,485(65,6) |
2,985(72,3) |
2,785(69,8) |
3,285(75,6) |
60 |
2,400(64,4) |
2,900(71,3) |
2,700(68,9) |
3,200(74,7) |
65 |
2,340(63,4) |
2,840(70,5) |
2,640(67,9) |
3,140(74,1) |
70 |
2,275(62,4) |
2,775(69,6) |
2,575(67,0) |
3,075(73,3) |
75 |
2,220(61,5) |
2,720(69,0) |
2,520(66,2) |
3,020(72,7) |
80 |
2,165(60,6) |
2,665(68,2) |
2,465(65,4) |
2,965(72,1) |
85 |
2,120(59,8) |
2,620(67,6) |
2,420(64,6) |
2,920(71,5) |
90 |
2,075(59,0) |
2,575(67,0) |
2,375(63,9) |
2,875(71,0) |
95 |
2,035(58,3) |
2,535(66,4) |
2,335(63,4) |
2,835(70,4) |
100 |
2,995(57,6) |
2,495(65,8) |
2,295(62,7) |
2,795(69,9) |
105 |
2,965(57,0) |
2,465(65,4) |
2,265(62,3) |
2,765(69,5) |
110 |
2,925(56,3) |
2,425(64,8) |
2,225(61,6) |
2,725(69,0) |
115 |
2,895(55,8) |
2,395(64,3) |
2,195(61,1) |
2,695(68,6) |
120 |
2,870(55,3) |
2,370(63,9) |
2,170(60,7) |
2,670(68,2) |
125 |
2,845(54,8) |
2,345(63,5) |
2,145(60,2) |
2,645(67,9) |
130 |
2,820(54,3) |
2,320(63,1) |
2,120(59,8) |
2,620(67,5) |
135 |
2,800(53,9) |
2,300(62,8) |
2,100(59,5) |
2,600(67,2) |
140 |
2,770(53,3) |
2,270(62,3) |
2,070(58,9) |
2,570(66,9) |
145 |
2,750(52,9) |
2,250(62,0) |
2,050(58,6) |
2,550(66,6) |
150 |
2,725(52,4) |
2,225(61,6) |
2,025(58,1) |
2,525(66,4) |
155 |
2,705(52,0) |
2,205(61,3) |
2,005(57,8) |
2,505(66,2) |
160 |
2,690(51,6) |
2,190(61,0) |
1,990(57,5) |
2,490(65,7) |
165 |
2,670(51,2) |
2,170(60,7) |
1,970(57,1) |
2,470(65,4) |
170 |
2,655(50,9) |
2,155(60,4) |
1,955(56,9) |
2,455(65,1) |
175 |
2,640(50,6) |
2,140(60,2) |
1,940(56,6) |
2,440(64,9) |
180 |
2,625(50,3) |
2,125(59,9) |
1,925(56,3) |
2,425(64,8) |
185 |
2,610(50,0) |
2,110(59,6) |
1,910(56,0) |
2,410(64,6) |
190 |
2,595(49,6) |
2,095(59,4) |
1,895(55,7) |
2,395(64,3) |
195 |
2,580(49,3) |
2,080(59,1) |
1,880(55,4) |
2,380(64,1) |
200 и более |
2,565(49,0) |
2,065(58,9) |
1,865(55,2) |
2,365(63,8) |
Приложение 4.8
к Правилам проведения
государственного
технического осмотра
органами гостехнадзора
Нормы дымности дизелей в эксплуатации при ограниченном воздухообмене по стандарту на режиме свободного ускорения
Условный расход воздуха, дм3/с |
Дымность, м(-1) (%),не более |
|||
тракторов и машин, имеющих муфту сцепления |
тракторов и машин, не имеющих муфты сцепления |
|||
без турбонаддува |
с турбонаддувом |
без турбонаддува |
с турбонаддувом |
|
42 и менее |
2,260(62,2) |
2,760(69,5) |
2,560(66,7) |
3,060(73,1) |
45 |
2,190(61,0) |
2,690(68,5) |
2,490(65,7) |
2,990(72,4) |
50 |
2,080(59,1) |
2,580(67,0) |
2,380(63,3) |
2,880(71,0) |
55 |
1,985(57,4) |
2,485(65,6) |
2,285(62,6) |
2,785(69,8) |
60 |
1,900(55,8) |
2,400(64,4) |
2,200(61,1) |
2,700(68,9) |
65 |
1,840(54,7) |
2,340(63,4) |
2,140(60,2) |
2,640(67,9) |
70 |
1,775(53,4) |
2,275(62,4) |
2,075(59,0) |
2,575(67,0) |
75 |
1,720(52,3) |
2,220(61,5) |
2,020(58,0) |
2,520(66,2) |
80 |
1,665(51,1) |
2,165(60,6) |
1,965(57,0) |
2,465(65,4) |
85 |
1,620(50,2) |
2,120(59,8) |
1,920(56,2) |
2,420(64,6) |
90 |
1,575(49,2) |
2,075(59,0) |
1,875(55,3) |
2,375(63,9) |
95 |
1,535(48,3) |
2,035(58,3) |
1,835(54,5) |
2,335(63,4) |
100 |
1,495(47,4) |
1,995(57,6) |
1,795(53,8) |
2,295(62,7) |
105 |
1,465(46,7) |
1,965(57,0) |
1,765(53,2) |
2,265(62,3) |
110 |
1,425(45,8) |
1,925(56,3) |
1,725(52,3) |
2,225(61,6) |
115 |
1,395(45,1) |
1,895(55,8) |
1,695(51,8) |
2,195(61,1) |
120 |
1,370(44,5) |
1,870(55,3) |
1,670(51,2) |
2,170(60,7) |
125 |
1,345(43,9) |
1,845(54,8) |
1,645(50,7) |
2,145(60,2) |
130 |
1,320(43,3) |
1,820(54,3) |
1,620(50,1) |
2,120(59,8) |
135 |
1,300(42,8) |
1,800(53,8) |
1,600(49,7) |
2,100(59,5) |
140 |
1,270(42,1) |
1,770(53,3) |
1,570(49,1) |
2,070(58,9) |
145 |
1,250(41,6) |
1,750(52,9) |
1,550(48,6) |
2,050(58,6) |
150 |
1,225(40,9) |
1,725(52,4) |
1,525(48,1) |
2,025(58,1) |
155 |
1,205(40,4) |
1,705(52,0) |
1,505(47,6) |
2,005(57,8) |
160 |
1,190(40,1) |
1,690(51,6) |
1,490(47,3) |
1,990(57,5) |
165 |
1,170(39,5) |
1,670(51,2) |
1,470(46,9) |
1,970(57,1) |
170 |
1,155(39,1) |
1,655(50,9) |
1,455(46,5) |
1,955(56,9) |
175 |
1,140(38,7) |
1,640(50,6) |
1,440(46,2) |
1,940(56,6) |
180 |
1,125(38,4) |
1,625(50,3) |
1,425(45,8) |
1,925(56,3) |
185 |
1,110(38,0) |
1,610(50,0) |
1,410(45,5) |
1,910(56,0) |
190 |
1,095(37,6) |
1,595(49,6) |
1,395(45,1) |
1,895(55,7) |
195 |
1,080(37,1) |
1,580(49,3) |
1,380(44,8) |
1,880(55,4) |
200 и более |
1,065(36,7) |
1,565(49,0) |
1,365(44,4) |
1,865(55,2) |
Примечание: Промежуточные значения, не приведенные в таблицах, определяют линейным интерполированием.
Приложение 4.9
к Правилам проведения
государственного
технического осмотра
органами гостехнадзора
Нормы дымности дизелей, вновь изготовленных и капитально отремонтированных, имеющих наработку не менее 55 мото-часов, по стандарту на режиме свободного ускорения при неограниченном воздухообмене
Условный расход воздуха, дм3/с |
Дымность, м(-1) (%), не более |
|||
на тракторах и машинах, имеющих муфту сцепления |
на тракторах и машинах, не имеющих муфту сцепления |
|||
без турбонаддува |
с турбонаддувом |
без турбонаддува |
с турбонаддувом |
|
42 и менее |
1,760(53,1) |
2,260(62,2) |
2,060(58,8) |
2,560(66,7) |
45 |
1,690(51,6) |
2,160(61,0) |
1,990(56,9) |
2,490(65,7) |
50 |
1,580(49,3) |
2,080(59,1) |
1,880(55,4) |
2,380(63,3) |
55 |
1,485(47,2) |
1,985(57,4) |
1,785(53,6) |
2,285(62,6) |
60 |
1,400(45,2) |
1,900(55,8) |
1,700(51,8) |
2,200(61,1) |
65 |
1,340(43,8) |
1,840(54,7) |
1,640(50,6) |
2,140(60,2) |
70 |
1,275(42,2) |
1,775(53,4) |
1,575(49,2) |
2,075(59,0) |
75 |
1,220(40,8) |
1,720(52,3) |
1,520(48,0) |
2,020(58,0) |
80 |
1,165(39,4) |
1,665(51,1) |
1,465(46,7) |
1,965(57,0) |
85 |
1,120(38,2) |
1,620(50,2) |
1,420(45,7) |
1,920(56,2) |
90 |
1,075(37,0) |
1,575(49,2) |
1,375(44,6) |
1,875(55,3) |
95 |
1,035(35,9) |
1,535(48,3) |
1,335(43,6) |
1,835(54,5) |
100 |
0,995(34,8) |
1,495(47,4) |
1,295(42,8) |
1,795(53,8) |
105 |
0,965(34,0) |
1,465(46,7) |
1,265(42,0) |
1,765(53,2) |
110 |
0,925(32,8) |
1,425(45,8) |
1,225(40,9) |
1,725(52,3) |
115 |
0,895(31,9) |
1,395(45,1) |
1,195(40,2) |
1,695(51,8) |
120 |
0,870(31,2) |
1,370(44,5) |
1,170(39,5) |
1,670(51,2) |
125 |
0,845(30,5) |
1,345(43,9) |
1,145(38,9) |
1,645(50,7) |
130 |
0,820(29,7) |
1,320(43,3) |
1,120(38,2) |
1,620(50,1) |
135 |
0,800(29,1) |
1,300(42,8) |
1,100(37,7) |
1,600(49,7) |
140 |
0,770(28,2) |
1,270(42,1) |
1,070(36,8) |
1,570(49,1) |
145 |
0,750(27,6) |
1,250(41,6) |
1,050(36,3) |
1,550(48,6) |
150 |
0,725(26,8) |
1,225(40,9) |
1,025(35,6) |
1,525(48,1) |
155 |
0,705(26,2) |
1,205(40,4) |
1,005(35,1) |
1,505(47,6) |
160 |
0,690(25,7) |
1,190(40,1) |
0,990(34,7) |
1,490(47,3) |
165 |
0,670(25,0) |
1,170(39,5) |
0,970(34,1) |
1,470(46,9) |
170 |
0,655(24,5) |
1,155(39,1) |
0,955(33,6) |
1,455(46,5) |
175 |
0,640(24,1) |
1,140(38,7) |
0,940(33,2) |
1,440(46,2) |
180 |
0,625(23,6) |
1,125(38,4) |
0,925(32,8) |
1,425(45,8) |
185 |
0,610(23,1) |
1,110(38,0) |
0,910(32,4) |
1,410(45,5) |
190 |
0,595(22,6) |
1,095(37,6) |
0,895(31,9) |
1,395(45,1) |
195 |
0,580(22,1) |
1,080(37,1) |
0,880(31,5) |
1,380(44,8) |
200 и более |
0,565(21,6) |
1,065(36,7) |
0,865(31,1) |
1,365(44,4) |
Приложение 4.10
к Правилам проведения
государственного
технического осмотра
органов гостехнадзора
Значения дымности на установившихся режимах вновь изготовленных и капитально отремонтированных на ремонтных заводах дизелей тракторов и машин не должны превышать норм, приведенных в таблице
Условный расход воздуха, дм3/с |
Дымность, м(-1) (%), не более, при воздухообмене |
Условный расход воздуха, дм3/с |
Дымность, м(-1) (%), не более, при воздухообмене |
||
неограниченном |
ограниченном |
неограниченном |
ограниченном |
||
42 и менее |
2,260(62,2) |
1,760(53,1) |
125 |
1,345(43,9) |
0,845(30,5) |
45 |
2,190(61,0) |
1,690(51,6) |
130 |
1,320(43,3) |
0,820(29,7) |
50 |
2,080(59,1) |
1,580(49,3) |
135 |
1,300(42,8) |
0,800(29,1) |
55 |
1,985(57,4) |
1,485(47,2) |
140 |
1,270(42,1) |
0,770(28,2) |
60 |
1,900(55,8) |
1,400(45,2) |
145 |
1,250(41,6) |
0,750(27,6) |
65 |
1,840(54,7) |
1,340(43,8) |
150 |
1,225(40,9) |
0,725(26,8) |
70 |
1,775(53,4) |
1,275(42,2) |
155 |
1,205(40,4) |
0,705(26,2) |
75 |
1,720(523) |
1,220(40,8) |
160 |
1,190(40,1) |
0,690(25,7) |
80 |
1,665(51,1) |
1,165(39,4) |
165 |
1,170(39,5) |
0,670(25,0) |
85 |
1,620(50,2) |
1,120(38,2) |
170 |
1,155(39,1) |
0,655(24,5) |
90 |
1,575(49,2) |
1,075(37,0) |
175 |
1,140(38,7) |
0,640(24,1) |
95 |
1,535(48,3) |
1,035(35,9) |
180 |
1,125(38,4) |
0,625(23,6) |
100 |
1,495(47,4) |
0,995(34,8) |
185 |
1,110(38,0) |
0,610(23,1) |
105 |
1,465(46,7) |
0,965(33,8) |
190 |
1,095(37,6) |
0,595(22,6) |
110 |
1,425(45,8) |
0,925(32,8) |
195 |
1,080(37,1) |
0,580(22,1) |
115 |
1,395(45,1) |
0,895(31,9) |
200 и более |
1,065(36,7) |
0,565(21,6) |
120 |
1,370(44,5) |
0,870(31,2) |
|
|
|
Приложение 4.11
к Правилам проведения
государственного
технического осмотра
органов гостехнадзора
Условный расход воздуха дизелями различных марок
Условный расход воздуха, дм3/с |
Марка дизеля |
Фактический условный расход воздуха дизеля, дм3/с |
Наличие в агрегате |
|
турбокомпрессора |
муфты сцепления |
|||
42 и менее |
Д-21, Д-21А |
31 |
- |
+ |
55 |
Д-37Е, Д-37М, Д-37В |
55 |
- |
+ |
65 |
Д144-32, Д144-36, Д144-40 |
62 |
- |
+ |
70 |
Д-65ПС, Д-65Н, Д-65Б |
72 |
- |
+ |
80 |
СМД-14, СМД-18 |
79 |
- |
+ |
85 |
Д-240, Д-240Л, Д-241, Д-241Л, Д243, Д-243Л |
87 |
- |
+ |
100 |
СМД-19, СМД-20 |
99,7 |
- |
+ |
105 |
СМД-21, СМД-22, СМД-22А, СМД-24 |
105 |
- |
+ |
105 |
А-41М |
105,5 |
- |
+ |
150 |
А-01М, А-01МЛ |
148 |
- |
+ |
150 |
СМД-60 |
152 |
+ |
+ |
160 |
СМД-31, СМД-31А |
158 |
+ |
+ |
160 |
СМД-62, СМД-63, СМД-75 |
160 |
+ |
+ |
200 и более |
ЯМЗ-238, ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-238М |
210 |
+ |
- |
200 и более |
ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Б |
353 |
- |
- |
Приложение 4.12
к Правилам проведения
государственного
технического осмотра
органами гостехнадзора
Сила света транспортных фар и светосигнальных фонарей
Тип светового прибора |
Направление измерения силы света, утл. мин |
Предельные значения силы света, Кд |
||||
верт. пл. |
гор. пл. |
не менее |
не более |
|||
Габаритный огонь |
|
|
|
|
||
- передний |
0 |
0 |
7 |
60 |
||
- задний |
0 |
0 |
1 |
12 |
||
Сигнал торможения |
|
|
|
|
||
- с одним уровнем |
0 |
0 |
20 |
100 |
||
- с двумя уровнями |
день |
0 |
0 |
20 |
520 |
|
|
ночь |
0 |
0 |
5 |
80 |
|
Указатель поворота |
|
|
|
|
||
- передний |
0 |
0 |
80 |
700 |
||
- задний с одним уровнем |
0 |
0 |
40 |
200 |
||
- задний с двумя уровнями |
день |
0 |
0 |
40 |
400 |
|
|
ночь |
0 |
0 |
10 |
100 |
|
Фары типов С, НС, СК, |
|
|
|
|
||
НСК, ФГ305, ФГ122Б |
|
|
|
|
||
- ближний свет |
темная зона |
34' вверх |
0 |
- |
750 |
|
|
светлая зона |
52' вниз |
0 |
1600 |
- |
|
- дальний свет |
0 |
0 |
10000 |
- |
Приложение 4.13
к Правилам проведения
государственного
технического осмотра
органами гостехнадзора
Освещенность зон обзора
Зона |
Среднее значение уровня освещенности Е_m, лк |
Плоскость, в которой нормируется освещенность |
Площадка в передней зоне обзора шириной, равной захвату рабочего органа, на расстоянии 10 м от него |
15 |
Вертикальная |
Площадка в передней зоне обзора шириной 16 м на расстоянии 10 м от рабочего органа |
5 |
То же |
Рабочие органы в поле зрения |
20 |
Горизонтальная |
Передняя зона обзора на ширине захвата рабочего органа на расстоянии 20 м от него |
5 |
Вертикальная |
Зона выгрузки (загрузки) технологического продукта |
15 |
Горизонтальная |
Приложение 4.14
к Правилам проведения
государственного
технического осмотра
органами гостехнадзора
Временные параметры проблесков фонарей указателей поворота
Временные параметры проблесков фонарей указателей поворота |
Оптимальные эксплуатационные значения |
1. Время до появления первого проблеска от момента включения фонаря |
1,2 сек |
2. Частота следования проблесков |
1,5+-0,5 Гц |
3. Отношение времени горения источника света ко времени цикла работы фонаря |
30-75% |
Приложение 4.15
к Правилам проведения
государственного
технического осмотра
органами гостехнадзора
Технические характеристики фар
Марка фары |
Марка лампы |
Сила света, кд |
|||
транспортная |
рабочая |
дальний свет |
ближний свет |
||
34° вверх |
52° вниз |
||||
ФГ122Б |
ФГ16Е |
А12-50 + 40 А12-32 |
10000 |
750 |
1600 |
ФГ309 |
ФГ304 |
А12-50 + 40 А12-32 |
10000 |
750 |
1600 |
ФГ12Б |
ФГ304 |
А12-50 + 40 А12-32 |
10000 |
750 |
1600 |
ФГ305 |
ФГ304 |
А12-50 + 40 А12-32 |
10000 |
750 |
1600 |
Приложение 5
к Правилам проведения
государственного
технического осмотра
органами гостехнадзора
Форма и описание
талона (допуска на эксплуатацию)
о прохождении государственного технического осмотра машин
Продолжение приложения 5
к Правилам проведения
государственного
технического осмотра
органами гостехнадзора
I. Бланки талона изготавливают из плотной бумаги с типографской сеткой, лицевая и обратная стороны талона должны иметь единый по всей поверхности цвет, повторяющийся через каждые три года.
Цвет талона |
Годы |
Годы |
Годы |
Желтый |
2003 |
2006 |
2009 |
Зеленый |
2004 |
2007 |
2010 |
Голубой |
2005 |
2008 |
2011 и т.д |
2. Размер талона 105x75 мм.
3. На лицевой стороне талона наносят:
сверху - месяц возможного проведения очередного государственного технического осмотра в порядке возрастания;
справа - черным шрифтом две последние цифры года, в котором самоходная машина или прицеп подлежат представлению на очередной государственный технический осмотр. Под ним указывается типографским способом надпись "Гостехнадзор России". Над полем указывается государственный регистрационный знак с обозначением номера, серии и кода;
слева - голограмма гостехнадзора. Под голограммой указываются серия и порядковый номер талона.
4. На оборотной стороне талона указываются:
сверху - месяца возможного проведения государственного технического осмотра в порядке убывания. Под ним наносится надпись: "месяц прохождения очередного осмотра".
ниже - указывается наименование: "Талон (допуск на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра машины".
Далее наносятся строки:
"Марка машины";
"Государственный регистрационный знак";
"Особые отметки";
"Наименование инспекции гостехнадзора";
"Подпись инженера-инспектора и печать инспекции гостехнадзора".
5. Построчные записи на оборотной стороне талона заверяются подписью государственного инженера-инспектора и печатью инспекции гостехнадзора. Исправление записей при заполнении талона не допускается.
Приложение 6
к Правилам проведения
государственного
технического осмотра
органами гостехнадзора
Реестр
выданных талонов (допусков на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра в инспекции гостехнадзора
Наименование инспекции
гостехнадзора, код субъекта
Российской Федерации
N п/п |
Марка машины |
Государственный регистрационный знак |
Сведения о владельце |
|||
Код |
Серия |
Номер |
Ф., и., о., физического лица. Наименование юридического лица |
Адрес места жительства или юридический адрес, или адрес временной регистрации, телефон |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Сведения о талоне (допуске на эксплуатацию) |
Месяц и год очередного техосмотра |
Примечание (отметка о переносе срока техосмотра, прохождение техосмотра по месту временной регистрации и т.п.) |
||
Серия |
Номер |
Дата выдачи |
||
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен новый порядок техосмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
Это обусловлено введением единых требований к данной процедуре (постановление Правительства РФ от 19 февраля 2002 г. N 117).
Техосмотр проводят органы гостехнадзора.
Задачи - проверить техническое состояние машин; уточнить их количество, принадлежность и иные регистрационные данные; предупредить и пресечь административные правонарушения; контролировать своевременное медосвидетельствование трактористов-машинистов (трактористов) и других водителей.
Техосмотр проводится ежегодно с 1 февраля по 31 августа. В отношении машин сезонного использования - перед началом каждого вида работ, но не позднее чем за 15 дней.
В агропромышленном комплексе техосмотр проводится ежегодно с 1 февраля по 30 июня, кроме машин сезонного использования.
Регламентированы процедуры подачи и рассмотрения документов, оформления результатов.
Прежний порядок проведения техосмотра признан утратившим силу.
Приказ Минсельхоза РФ от 24 октября 2003 г. N 1419 "Об утверждении Правил проведения государственного технического осмотра"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минсельхоза России от 9 марта 2004 г. N 137 настоящий приказ отменен